Сергей Сергей
Профессионал
Впервые стальные рельсы массой 34,4 кг/пог. м уложили на перестроенном участке Веребьинского подъема Николаевской дороги в 1866 г., когда они были относительной новинкой и для зарубежного железнодорожного транспорта. Уже тогда в технической литературе поднимался вопрос о необходимости изготовления в России стальных рельсов. С таким предложением выступал, например, в "Журнале путей сообщения" инженер-механик Погорельский (1867 г.). К середине 70-х годов преимущества стальных рельсов проявились со всей очевидностью. Годичный выход стальных рельсов составлял 0,045%, тогда как железных 6,2%. Рельсы изнашивались не только мало, но и относительно равномерно, что позволяло рассчитывать на увеличение нормы износа головки и дополнительное повышение срока службы.
Иностранные рельсопроизводители, едва обнаружились столь ценные качества стальных рельсов, быстро перестроили производство. Уже в начале 70-х годов в США и Европе цена стальных рельсов почти сравнялась с ценой железных. Однако царское правительство спохватилось лишь к 1874 г., когда русские заводы оказались буквально в кризисном положении из-за сокращения внутри страны потребителей железных рельсов. Понадобилось разработать целую систему поощрений частных предпринимателей для введения на заводах нового производства стальных рельсов.
Иностранные рельсопроизводители, едва обнаружились столь ценные качества стальных рельсов, быстро перестроили производство. Уже в начале 70-х годов в США и Европе цена стальных рельсов почти сравнялась с ценой железных. Однако царское правительство спохватилось лишь к 1874 г., когда русские заводы оказались буквально в кризисном положении из-за сокращения внутри страны потребителей железных рельсов. Понадобилось разработать целую систему поощрений частных предпринимателей для введения на заводах нового производства стальных рельсов.