немного о себе:
Начинал с первого уровня, наставники заложили основу. Преподали теорию совмещая с практикой. И всё это за несколько дней. Итак, теперь когда я знаю, что такое скорость распространения ультразвука в призме или протекторе ПЭП, а так же в ОК, что такое стрела ПЭП, точка выхода луча, угол ввода альфа, частота, диапазон (развертка), мертвая зона, разрешающая способность, чувствительность, длина волны, затухание, число периодов, частота следования импульса (опроса) и все их ед. изм., АРД, ВРЧ и прочие термины, такие как строб, отсечка и т.п., и могу представить образно как это всё работает, от чего зависит правильность показаний параметров дефектоскопа, я с полной уверенностью могу воспроизвести под началом наставника всё это на СО и СОП. А остальное дело за навыком практики. Читаю технологическую карту, там есть схема контроля, скорость сканирования (которая зависит от частоты опроса), шаг сканирования, ну если в общем технику беру незнакомое мне св. соединение, типа С17 (идеальный вариант пластина, так как есть исключительный доступ к корню шва), (прибор разумеется настроен на толщину и предельную чувствительности в мм, или кв.мм) сканирую, анализирую, отмечаю, записываю параметры дефекта или же лжедефекта. ещё не знаю, так как не опытен был на тот момент. Беру рентгеновский блок, снимаю всё на пленку, расшифровываю, и сравниваю. Ещё раз сканирую, обращая внимание на графическое изображение импульса от каждого дефекта, анализирую, есть ли разница, скажем от поры и шлака, непровара, утяжины. Каждый день практических саморазвивающих практических и теоретических занятий в лабораторных условиях, используя каждую свободную минуту непременно дадут желаемого результата.
Мне так же понравилась работа с заводскими аттестационными катушками, пластинами с типами соединений С, Т, Н, для дефектоскопистов. в них дефекты в виде шлак, скопление пор, непровары, и даже трещины.
и далее по нарастающей, составление процедур, тех.карт...