заканчиваю Белорусский Государственный Университет транспорта (раньше был БИИЖТ) по специализации "Неразрушающий контроль и техническая дигностика"
Ну а руководитель диплома что советует? Или он номинальный...
Я бы следовал указанию Kaktus_SPb (СТО РЖД 11.009-2012)- все же типовые методики, да и совет дает профильный и опытный профессиональный преподаватель.
Дальше - в зависимости от ваших возможностей:можете организовать пропилы разной глубины (а еще бы и ориентации) на натурной оси (или ее части) и поэкспериментировать с этим материалом - вот вам и скромное, но развитие типовой методики.
Или если есть доступ к дефектоскопу с ФР - набрать эксперимент с "веселыми картинками" и сравнить с традиционным УЗК.
Не можете эксперимент (полностью или частично) организовать - попробуйте с расчетной частью: ну, например, прикинуть дает ли что-то контроль многократно-отраженным отраженным лучом при прозвучивании оси наклонным ПЭП с цилиндрической поверхности (теперь-то, надеюсь, понятно насчет "внутренней поверхности").
Да много чего можно, был бы интерес.
Если же надо "по-быстрому" - AlexSinara дал ссылку на работу "бакалавра из ЛЭТИ". Ну, "переработаете" чуток - это уже к УЗК не относится)))
А , забавно: полностью ЛИИЖТовская тема в ЛЭТИ прилетела))