Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси
там еще эти ответы надо посмотреть. в подобных тестах авторы любят формулировать двусмысленные вопросы. вот к примеру у них:
Вопрос 650
Зондирующий импульс формируется:
1. в преобразователе в результате отражения ультразвуковых волн от дефектов;
2. в дефектоскопе для возбуждения преобразователя;
3. в дефектоскопе для синхронизации работы его узлов;
4. в преобразователе для ввода ультразвука в объект.
у них правильный ответ - 2. а на самом деле зондирующий импульс ФОРМИРУЕТСЯ в результате взаимодействия генератора (дефектоскопа) и нагрузки (преобразователя). если нет преобразователя, то и никакого зондирующего импульса не будет. в преобразователе происходит электромеханическое преобразование энергии и в результате формируется импульс. этот импульс имеет 1) электрическую форму; 2) импульс в виде волны напряжения. если электрический импульс можно наблюдать и в дефектоскопе и в преобразователе, то волну напряжения только в преобразователе. далее, а что такое зондирующий импульс по определению? тут тоже все не просто.
вот для тонких ценителей выдержка из ГОСТ Р ИСО 5577:
"2.4.13 зондирующий импульс: Отображение импульса возбужде- ения УЗ-преобразователя на экране электронного блока; обычно используют на экране с А-разверткой (см. рисунки 17а), 17Ь) и 17с)).
2.4.14 импульс возбуждения: Электрический импульс генератора, возбуждающий ультразвуковой преобразователь."
так разницу уловили? если кто не полностью, то по второму кругу или к первоисточникам. в самом ГОСТе есть непонятки- зачем один и тот же импульс называть по разному?
а есть литература где прямо написано (https://mash-xxl.info/info/320313/):"зондирующий импульс — импульс ультразвуковых колебаний, излучаемых в контролируемое изделие", т.е. это не электрический импульс. А вот вам выдержка из 23829-85. Контроль неразрушающий акустический. Термины и определения:
"44. Зондирующий импульс: Акустический импульс, излучаемый электроакустическим преобразователем в направлении объекта контроля."
мораль тут какая- учителям неплохо бы самим у себя в голове навести порядок, а потом и в нормативах . прежде чем учить других, да еще им оценки ставить, неплохо бы и самому подучиться. ну, во всяком случае, если вы хотите тестировать профессионалов, то должны это делать не в такой банальной форме.
1. Скажу сразу - не я автор вопросов.
2. Я на консультациях всегда говорю, что есть три основных правила при ответе на вопросы:
2.1 Определить к какому разделу относится вопрос и вспомнить формулы или правила (типа скорость больше - угол больше)
2.2 в 90% случаев самый длинный ответ самый правильный (действует на общем экзамене, НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА СПЕЦИАЛЬНОМ)
2.3 Если несколько вопросов кажутся правильными или они кажутся некорректными, то надо искать правильный ответ методом от противного - откидывать заведомо неправильные ответы, а из оставшихся выбирать наиболее корректный...
P.S. Критиковать легко, а Вы выложите нам свой опросник, а мы порешаем, покомментируем....
Последнее редактирование: