Коллеги, доброго дня.
В ближайшее время предстоит регулярно проводить ручной УЗК, дефектоскоп А1550 Introvisor. А на улице уже неплохой минус, и еще даже не декабрь)
Раньше, работая в в основном в цеховых условиях, с подобной необходимостью не сталкивался.
Буду рад любым так сказать лайфхакам, как лучше/удобнее/толковее зудить на морозе. Какую (желательно не агрессивную для кожи, и не токсичную для дыхания) контактную жидкость использовать? С этиленгликолем из тосола не хотелось бы связываться. Загуглил, что 70% раствор глицерина замерзает аж почти при почти -40. Кто-нибудь реально пробовал в мороз с таким раствором глицерина работать?
Как пальцы рук защищать от промокания и промерзания? Какие нюансы с самим дефектоскопом и кабелями могут выскочить? Про батарею и негибкость кабелей на морозе, как выходите из ситуации?
1. Контактирующая жидкость. Вопреки устоявшемуся мнению, мы спирт на рельсы льем крайне редко, обычно внутрь.....
А если серьезно, то при контроле сварных стыков при отрицательных температурах до -20 я использую дешевое растительное масло..... при положительных температурах оно жидковато, а вот при минусе самое то... При -35 я пару раз выскакивал на инспекционный контроль (10-15 минут) с незамерзайкой автомобильной (у меня была финская, сейчас все рекламируют Liquy Moly ANTIFROST -70°C)
2. Перчатки.... Я всегда работаю без. Не чувствую датчик в перчатках....
При большом морозе смазываю руки детским кремом. При минус 35 в Сибири терпимо, а вот при минус 5 в родном питерском климате пальцы скрючивает очень быстро..... 5 минут контроля - пару минут отогреваем руки в ватных штанах
3. ОБУВЬ....Самое главное на мой взгляд. Обязательно теплые носки и толстая подошва! Плюс, если снег мокрый, что-то непромокаемое (калоши, пропитка, чехлы, пакет полиэтиленовый внутрь...). Бывает лучше на размер побольше, чтобы ни в коем случае не было тесно.... Если никуда лезть не надо, валенки самое то....
4. Одежда.... Лучше надеть пару лишних кофт и работать в растегнутой фуфайке, чем прыгать каждые 10 минут и отогреваться...Коллеги пишут про 30 минут работы и 30 минут отогрева, не всегда это возможно, да и светлое время суток надо ценить.....
5. Дефектоскоп.....самое слабое звено на морозе - это аппаратура
-аккумулятор садится гораздо быстрее, чем заявлено, особенно если включается подогрев экрана (например, А1212 мне хватало на 1,5 часа работы при полном заряде)...поэтому обязательно берем запасной, желательно с большой емкостью.
Также желательно подзаряжаться при температуре контроля. Я для этой цели прикупил автомобильный ивертор (подключается к прикуривателю выдает 220 В, знающие люди советуют подключать напрямую к аккумулятору автомобиля, чтобы не сжечь бортовую сеть)....
Настраиваемся ОБЯЗАТЕЛЬНО при температуре контроля (у меня до 10 дБ менялся опорный уровень чувствительности, причем в теории чем меньше температура, тем выше чувствительность, но на практике электроника прибора тоже начинает чудить на морозе, поэтому чувствительность может прыгать в разные стороны)...
У нас на ж.д. при изменении во время контроля температуры на 10 градусов необходимо проверять чувствительность, чего и Вам РЕКОМЕНДУЮ
6. Кабель....в обычной жизни всегда берем с собой пару запасных, а уж на морозе....Я в прошлом году при минус 5 в Тамани "потерял" 2 кабеля за 2 дня работы.....Поэтому лучше использовать специализированные морозоустойчивые. Например, «Константа УЗК»
(
www.constanta-us.com)
предлагает специализированные кабели (маркировка Т) для диапазона температур -60 ...+200.....
7. ПЭП....ребята из «Константа УЗК» могут изготовить датчики из термостабильного материала, но Вам все равно настраиваться при температуре контроля, поэтому на мой взгляд можно пользоваться обычными...
P.S. Прикрепляю отчет 2008 года по испытанию ПЭП с призмой из термостабильного материала...