Уважаемые коллеги! Кто-нибудь сталкивался с УЗК шин токопроводов из алюминия? Токопроводы изготовлены из трубы 220х10 мм. Сварные стыки С17 по ГОСТ 14806-80. В каком НТД можно взять нормы браковки?
Уважаемые коллеги! Кто-нибудь сталкивался с УЗК шин токопроводов из алюминия? Токопроводы изготовлены из трубы 220х10 мм. Сварные стыки С17 по ГОСТ 14806-80. В каком НТД можно взять нормы браковки?
Эти шины перед контролем надо в спирте мыть окунанием - точно знаю!!!Не думаю, что нормы существуют. Нормы, они для изделий под нагрузкой. Сталкивался с подобным. Пришел заказчик с квадратными глазами и с предписанием проверить швы на шинах рентгеном. Какому-то инспектору в голову ударило. Норм никаких не нашли,заказчик всю жизнь эти подстенции изготавливал, никогда ничего не светил, не звучал. Тогда предложили заказчику (он изготовитель) внести в чертеж ГОСТ 23055, 7кл дефектности. Что он с радостью и сделал. Шины нагрузку не несут, они проверяются только на электросопротивление. Так что, предложите заказчику что угодно, только пусть согласует.
Эти шины перед контролем надо в спирте мыть окунанием - точно знаю!!!
Ц-с-с!!! - услышат!Как-то неэкономично. Может лучше дышать?
ну может быть они под внутренним давлением, например, для охлаждения. диаметр 220 впечатляет.Токопроводы изготовлены из трубы 220х10 мм.
Забраковал (-20 дБ во многих местах).
какое затухание в бездефектном наплавленном металле тут может быть?
Мыслей немного, ввиду отсутствия такого опыта.Есть некое требование, что площадь сечения сварного соединения д.б. не менее 90% от сечения трубы.
Я не против, лишь бы перебора не было. если считать упрощенно, без учета затухания, -20 дБ - это 10% сечения, через которое звук проходит. А надо не менее 90%. В то же время, ЗТ - метод грубый и ловить им менее -6дБ ИМХО бессмысленно. В эти -6 дБ уложатся и структурное затухание в шве и ухудшение акустического контакта.Предлагаю 21. Очко!
Отдельных - да, а если таких участков много или они протяженные, тогда интересно становится.оценка по затуханию отдельных участков бессмысленна.
Можно и простым Б-сканом обойтись для картинки.Ту же ФР и оценивать площади.
а что мешает выполнить прямые измерения электрического сопротивления (или проводимости) на еще не смонтированных участках труб. это 1- не сложно и 2- практически прямые испытания на работоспособность. а чтобы косвенные измерения (типа результатов УЗК) связать как-то с электрическим сопротивлением?- наверное, что-то возможно, но времени требует, умения, затрат, а результат не гарантируется.Там в эксплуатации тепловизионный контроль и были случаи перегрева. А ремонт на смонтированном оборудовании намного труднее.
Не знаю. Возможно, есть трудности. В т.ч. локализацией дефектных участков. Возможно, термограмма там - наиболее информативна. Возможно, только по ней есть какие-то критерии. А чтобы получить ее, надо нагрузить токопровод изрядно. Вот и получается, что после монтажа на этапе испытаний. Наверное, возможно вихретоковое решение задачи. Т.к. нет нормально сформулированных требований к шву с позиций НК, полагаю, что по этому поводу никто сильно не запаривался.а что мешает выполнить прямые измерения электрического сопротивления (или проводимости) на еще не смонтированных участках труб.
Насколько я знаю, Вы второй. Первого меня запарили, но я рентгеном отделался. Насколько помню по разговорам с теми специалистами, стандартная проверка там только по электросопротивлению. И до сих пор этого хватало.Т.к. нет нормально сформулированных требований к шву с позиций НК, полагаю, что по этому поводу никто сильно не запаривался.
А подробнее, что за проверка?Насколько помню по разговорам с теми специалистами, стандартная проверка там только по электросопротивлению.
по идее это главное, ну можно тепловизором посмотреть участки, если есть заметный нагрев уже тогда отремонтировать, да и все.Насколько помню по разговорам с теми специалистами, стандартная проверка там только по электросопротивлению. И до сих пор этого хватало.
Сейчас так и делают. Но это неудобно. В процессе укрупнения и монтажа условия для ремонта гораздо лучше, чем после окончания монтажа. Вот и хотят ка-то проконтролировать. А проектировщики, как водится, не могут задать внятных требований по контролю.ну можно тепловизором посмотреть участки, если есть заметный нагрев уже тогда отремонтировать, да и все.
astrut, а кто мешает прогнать ток через участок трубопровода и посмотреть как там ведут себя соединения с точки зрения электрического сопротивления или нагрева. хорошо ведут- монтируйте дальше.В процессе укрупнения и монтажа условия для ремонта гораздо лучше, чем после окончания монтажа.