как заварить рельсы?

Ответить

Сергей Сергей

Профессионал
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
516
Реакции
197
Возраст
36
Адрес
Рязань
Впервые стальные рельсы массой 34,4 кг/пог. м уложили на перестроенном участке Веребьинского подъема Николаевской дороги в 1866 г., когда они были относительной новинкой и для зарубежного железнодорожного транспорта. Уже тогда в технической литературе поднимался вопрос о необходимости изготовления в России стальных рельсов. С таким предложением выступал, например, в "Журнале путей сообщения" инженер-механик Погорельский (1867 г.). К середине 70-х годов преимущества стальных рельсов проявились со всей очевидностью. Годичный выход стальных рельсов составлял 0,045%, тогда как железных 6,2%. Рельсы изнашивались не только мало, но и относительно равномерно, что позволяло рассчитывать на увеличение нормы износа головки и дополнительное повышение срока службы.

Иностранные рельсопроизводители, едва обнаружились столь ценные качества стальных рельсов, быстро перестроили производство. Уже в начале 70-х годов в США и Европе цена стальных рельсов почти сравнялась с ценой железных. Однако царское правительство спохватилось лишь к 1874 г., когда русские заводы оказались буквально в кризисном положении из-за сокращения внутри страны потребителей железных рельсов. Понадобилось разработать целую систему поощрений частных предпринимателей для введения на заводах нового производства стальных рельсов.
 

Сергей Сергей

Профессионал
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
516
Реакции
197
Возраст
36
Адрес
Рязань
Вот в РЖД проблем то прибавится с УЗК, литье да еще и чугун:)
 

Сергей Сергей

Профессионал
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
516
Реакции
197
Возраст
36
Адрес
Рязань
Можно будет отлить абсолютно бесстыковой путь прям под профиль пути, а концы бросить за вокзал/сортировочную станцию/депо, пущай они там расширяются и сужаются...
Или вообще прям на месте отливать, но нам потребуется металлопровод, ух сколько денег на этом заработать можно будет:censored:
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вот тут у Вас рельс типа Р65:
Добрый день!
В результате длительной эксплаутации и поломки концевика лебёдки произошёл въезд вагона в тупиковый стопор (не знаю как правильно), остановить работу тупика пока невозможно ибо вагоны идут постоянно а ждать пока изготовят новый стопор надо месяц(хз почему так долго, там обычный треугольник свареный из двух рельсов). Решили заварить, как варить и чем никто не знает, рельса Р65. В интернете нашёл сведения что их изготавливают из стали 76.
Нужна ваша помощь, ибо дело срочное.
Читаем дальше, а тут:
Ой не знаю...
откопали рельсы дальше, они 1910 года выпуска судя по клеймам американские Стивенс и Ко.
Почему-то всё меньше меньше удивляюсь тому что в СССР делали абы как и лишь-бы лишь-бы(((
Явно не Р65.....

Я как-то контролировал сварные стыки подъездных путей АЭС (там рельсы типа Р50 сваривали электродами с использованием медной и стальной подкладок) - решили отказаться от болтовых стыков и перейти на сварные. Нашел два дефекта по подошве, вырезали стыки довольно долго и ломаться они не хотели пока полностью не пропилили
А Вы когда варили, концевые участки от грязи, окалины и прочего очистили?
 

UZK-Element

Мастер дефектоскопии
Регистрация
14.03.2015
Сообщения
1,002
Реакции
68
Такой же вопрос встал по ванной сварке и контролю рельс Р 43. по сварке более менее понятно : зазор 16-20 мм , подкладки медные или графит, керамика, Уони 13/55А 5 мм диаметр , подогрев до 300С и медленное охлаждение в песке или асбесте. а вот по контролю ? где браковочную площадь взять ? и критерии браковки ? при ручном эхо-импульсном контроле ?
 

UZK-Element

Мастер дефектоскопии
Регистрация
14.03.2015
Сообщения
1,002
Реакции
68
ИЛИ по термитной сварке есть вменяемая нормативка с указанием критериев браковки при ручном УЗК контроле ?
 

UZK-Element

Мастер дефектоскопии
Регистрация
14.03.2015
Сообщения
1,002
Реакции
68
ГОСТ 34663-2020 табл.2 -7, вроде что то есть ))
КАК расшифровать это ? Ку-16дб - от отверстия 6 мм в СО2 ловим сигнал плюсуем 16 Дб и получаем Ку ? я правильно понял ?
а какой Sэ это соответствует если угол ввода пэп 65 ?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
ГОСТ 34663-2020 табл.2 -7, вроде что то есть ))
КАК расшифровать это ? Ку-16дб - от отверстия 6 мм в СО2 ловим сигнал плюсуем 16 Дб и получаем Ку ? я правильно понял ?
а какой Sэ это соответствует если угол ввода пэп 65 ?
Если Вам дана условная чувствительность, зачем Вам эквивалентная площадь?
Берём сигнал от отверстия диаметром 6мм на глубине 44мм, доводим до порога (получаем опорный уровень чувствительности) прибавляем рекомендованный уровень Ку=16 дБ и ... получаем усиление соответствующее необходимому значению чувствительности....
Если есть сигналы (или один сигнал) выше порога при данном усилении, при условии, что отражатель относится к зоне контроля, а сигналы не соответствуют поверхностным неровностям, стык признается дефектным
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
ИЛИ по термитной сварке есть вменяемая нормативка с указанием критериев браковки при ручном УЗК контроле ?
Есть вменяемая нормативка
Называется СТО РЖД 11.003-2021, и ТИ 07.96-2022
Правда ТИ 07.96-2022 распространяется на рельсы типа Р50, Р65, Р75
А чем Вам не нравится настройка на условную чувствительность?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
а вот по контролю ? где браковочную площадь взять ? и критерии браковки ? при ручном эхо-импульсном контроле ?
Я сварку рельсов электродами проверяю по ТИ 07.42-2004.
Инструкция распространяется и на Р43, чувствительность для всех типов рельсов одинаковая
 

UZK-Element

Мастер дефектоскопии
Регистрация
14.03.2015
Сообщения
1,002
Реакции
68
Есть вменяемая нормативка
Называется СТО РЖД 11.003-2021, и ТИ 07.96-2022
Правда ТИ 07.96-2022 распространяется на рельсы типа Р50, Р65, Р75
А чем Вам не нравится настройка на условную чувствительность?
Спасибо добрый человек!
настроился на условную чувст, сравнил с плоскодонкой , достаточно жесткие требования для головки рельсины толщиной 40 мм ))
Надеюсь сварщик справится с задачей.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Спасибо добрый человек!
настроился на условную чувст, сравнил с плоскодонкой , достаточно жесткие требования для головки рельсины толщиной 40 мм ))
Надеюсь сварщик справится с задачей.
Ну так у нас железнодорожников принято....
Не забываем, что головка сбоку уже 75 мм (70мм у Р43)
Если говорим про электроконтактную сварку (ТИ 07.42)
то дефекты в центральной части подошвы рельса с перьев подошвы не выявить- их выявляют с поверхности катания, а там уже 180мм для Р65 и 140мм для Р43
 
Последнее редактирование:

UZK-Element

Мастер дефектоскопии
Регистрация
14.03.2015
Сообщения
1,002
Реакции
68
то дефекты в центральной части подошвы рельса с перьев подошвы не выявить- их выявляют с поверхности катания, а там уже 180мм для Р65 и 140мм для Р43
а что мешает с потолка подошву прозвучать ?
и такой еще момент после ванной сварки электродами стык весь заподлицо тоже зачищают ? или только головку ?
и пока еще не нашел ( не дочитал) какой излом на 1 метр допускается ?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
а что мешает с потолка подошву прозвучать ?
и такой еще момент после ванной сварки электродами стык весь заподлицо тоже зачищают ? или только головку ?
и пока еще не нашел ( не дочитал) какой излом на 1 метр допускается ?
1. подошву можно и снизу 65 или 70 градусов контролировать, но это надо яму полметра рыть или стык поднимать....
2. Сверху подошву и контролируют, но тогда толщина будет более 100мм, отсюда и такая чувствительность
3. У железнодорожников есть электроконтактной сварка и алюминотермитная, как Вы они не варят.
Если мы контролируем как электроконтактную (ТИ 07.42-2004 распространяется на рельсы типа Р43) то стык надо зачищать заподлицо по всему периметру
4. Не понял вопрос про излом?
При сварке на рельсосварочном предприятии 100% УЗК, кроме этого в начале смены, а затем каждый 40ой стык подвергается разрушающим испытаниям, там измеряется стрела прогиба....Вы хотите разрушающие испытания сделать?
 

UZK-Element

Мастер дефектоскопии
Регистрация
14.03.2015
Сообщения
1,002
Реакции
68
4. Не понял вопрос про излом?
При сварке на рельсосварочном предприятии 100% УЗК, кроме этого в начале смены, а затем каждый 40ой стык подвергается разрушающим испытаниям, там измеряется стрела прогиба....Вы хотите разрушающие испытания сделать?
Спасибо за развернутый ответ,(y)
Я имею ввиду образование так называемого домика после сварки(если он вообще имеет место быть), кладем метровую линейку вдоль рельса и делаем замер щупом , такое нормируется вообще ? :)
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Спасибо за развернутый ответ,(y)
Я имею ввиду образование так называемого домика после сварки(если он вообще имеет место быть), кладем метровую линейку вдоль рельса и делаем замер щупом , такое нормируется вообще ? :)
ГОСТ 34665-2020
Отклонение рабочих поверхностей стыка от прямолинейности
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
ГОСТ 34665-2020
Отклонение рабочих поверхностей стыка от прямолинейности
Вопрос можно про рельсы, но не ж/д, а подкрановые на мостовых кранах. Там какая нормативка ?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вопрос можно про рельсы, но не ж/д, а подкрановые на мостовых кранах. Там какая нормативка ?
Как с Технадзором договоритесь.
-Кто-то считает, что РД РОСЭК 001-96 (ведь грузоподъемные механизмы)
-Другие, что СП 70.13330 (несущая конструкция)
-Некоторые "Технические требования и нормы содержания железнодорожных путей промышленного транспорта, утверждённые Минтрансом России № АН-132-Р от 31.03.2003" (рельсы всё-таки)
 
Сверху