Владимир 1987
Новичок
- Регистрация
- 23.01.2017
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
Подскажите документацию на контроль цапф разливочных ковшей и крановых крюков!
У кого нибудь есть вопросы по методике МТ-РТС-УК-М-04-2017.doc???
Есть на на форуме специалисты которые проверяют Крюки кранов транспортирующие расплавленный металл????и цапфы ковшей? У меня вопрос по подготовке этих объектов к контролю.
Что именно интересует? Вроде там никаких проблем нет...
1. Эти крюки по ВИК забраковал, до УЗК не дошли... =)) Краску щёткой сдирают и нормально, шероховатость конечно не Rz20, но 40-60 достаточно, она ж штампованная или кованая, более-менее гладкая. Ну и хвостовик по УЗК делаю, там нормальная гладкая поверхность. Чаще по ВИК, по раскрытию и износу зева бракую, УЗК еще не разу не приходилось.Вот на ваших фото крюк- у него поверхность зева така я же как и у нас не чищенная- - но как вы проверяете УК методом рабочую поверхности зева при такой чистоте поверхности?
По цапфам- на наклонное прозвучивание галтелей- у вас поверхность боковую я смотрю тоже не подготавливают???
По образцам... Всё не очень хорошо, чаще настраиваюсь по СО-2,И Главный вопрос по НО!! У вас какие НО согласно МТ-РТС.... есть в лаборатории по этим объектам?? на все типоразмеры крюков и цапф или у вас один типоразмер?
По требованиям МТ-РТС - смотрятся... Просто не всегда до УЗК доходит. Особенно если при изготовлении. При эксплуатации, согласен, УЗК зева не особо нужен. Там больше шейку смотреть надо. Ну и наверное всё таки, не "вмятины и трещины", а износ, перетирание, наклёп, трещины. Что там по "вмятинам" забракуешь? =))Зев крюка УЗК не смотрится. Проще всего капиляркой. В процессе эксплуатации на данном объекте возможны только два вида дефектов: вмятины и трещины. Первые выявляются в процессе ВИК (измерять инструментами), вторые проще капиляркой. Не допускаются любые трещины, не зависимо от их глубины, ориентации и месторасположения.
Причина уменьшения диаметра - износ, выработка, как вы написали. Не знаю, то ли из-за высоких температур, то ли из-за экономии и лени никогда не видел смазанных чем-нибудь цапф. Может и требований таких нет. Но весь износ цапф идёт от трения с траверсой. Порой страшные задиры и овальность обнаруживаются.Причина уменьшения диаметра в документах не указана. Допускаются и трещины, хотя, на на данных объектах, это почти всегда выработка. Трещину глубиной до 20 мм ты спокойно можешь найти при контроле с торца цапфы. А меньшие тебя не интересуют. Они проходят.
В том то и дело что я понимаю все это- но мт- РТС... вы же в заключении на него ссылаетесь правильно???Зев крюка УЗК не смотрится. Проще всего капиляркой. В процессе эксплуатации на данном объекте возможны только два вида дефектов: вмятины и трещины. Первые выявляются в процессе ВИК (измерять инструментами), вторые проще капиляркой. Не допускаются любые трещины, не зависимо от их глубины, ориентации и месторасположения.
Наклонное прозвучивание по боковой поверхности цапфы конечно можно провести....но вот смысл. На данных объектах допускается уменьшение диаметра (от первоночального) на 10%. Например, у тебя цапфа в 200 мм. Уменьшение диаметра до 180 мм допустимо. Причина уменьшения диаметра в документах не указана. Допускаются и трещины, хотя, на на данных объектах, это почти всегда выработка. Трещину глубиной до 20 мм ты спокойно можешь найти при контроле с торца цапфы. А меньшие тебя не интересуют. Они проходят.
Тогда зачем тебе контроль по боковой поверхности? Хотя дело твое. Тогда готовь поверхность под контроль как положено.
По образцам... Всё не очень хорошо, чаще настраиваюсь по СО-2,
А так есть, пара самодельных, на основные диаметры. В РД подробно описано как сделать, у меня с инструментальщиками проблем не возникло. Но вот аттестовывать НО не стал. Это работа не основная, крюки не продаём, так контроль для себя. Ну и иногда шабашки, раз в году бывают.