Ложные эхо-сигналы!

  • Автор темы Guest
  • Дата начала
Ответить

loginza1063

Бывалый
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
214
Реакции
1
Возраст
54
Веб-сайт
openid.yandex.ru
rimvidas написал(а):
loginza1063 написал(а):
Ну тогда на мой взгляд, для начало надо разделить сигналы на сигналы ранней стадии развития и развитые сигналы от дефекта, опять нужно знать какая задача стоит не пропустить или найти тот или иной как сам сигнал так и одр .
Извините, но это похоже на бред какой-то. Может я Вас не понял? Или эхо-сигнал от дефекта (кода 53.1, 52.1, 55) есть или его нет. Или есть эхо-сигнал от вмятины, маркировочного знака в торце или его нет. О какой ранней стадии развития дефекта вы говорите? если есть дефект его надо менять, а не выращивать до приличных размеров.
Причём тут выращивание, встречаются такие ситуации что трещины визуально не видно а сигнал присутствует, именно по пятой группе!
 

loginza1063

Бывалый
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
214
Реакции
1
Возраст
54
Веб-сайт
openid.yandex.ru
rimvidas написал(а):
loginza1063 написал(а):
Вот именно с трещиной,которую всегда видать визуально, а не внутренним дефектом которого визуально не видать, как раз я то ничего не придумываю а такому трактованию НТД ЦП нас учили так, ещё старый мастер,или что вы хотите неправильно учили, если по рис 21 есть с выходом и без выхода соответственно и скоростя разные. А что касается случая на Северной дороги то он и у нас когда ни будь произайдёт тоже, также выдаёш 53.1 в джемпере его сверлят также и всё,нет гарантии что внутри одр совсем убирается.
Да, я хочу сказать, что Вас не правильно учили. Да и чему Вас может научить Ваш "старый" мастер Род-в А.Р., который последний раз пытался настроить дефектоскоп лет двадцать назад.
А вот случай у Вас в своё время произошёл, если вспомните крушение поезда на перегоне С.Г-Фил-ка, почти весь грузовой состав под откос пошёл. Легко Вы тогда отделались, скажите спасибо тогдашнему руководству ПЦД, отмазали Вас. Мой Вам совет, работайте не так, как Вас учил бывший машинист поезда, а как написано в НТД, проблем будет меньше, поверьте. На эту тему дискуссии с Вами больше вести не буду, похоже бесполезно.
Удачи!
Я вам говорю про Берёзкина Генадий Борисовича !
 

rimvidas

Бывалый
Регистрация
28.09.2012
Сообщения
195
Реакции
6
Адрес
РЖД сеть дорог
ZLEC написал(а):
Рассмотрим ряд случаев, когда вам мобильное средство выдало отметку на осмотр отверстия в шейке рельса:
1. Визуальный осмотр, методики нет, требований к подготовке поверхностей для осмотра нет, чётких требований к вспомогательному инструменту, тоже нет. Выявите трещину, а может быть и не выявите шансы 50/50.
2.дефектоскопирование, тоже не панацея при сложившейся ситуации: есть ГОСТ 18576, где показано какими искателями контролировать, но ничего не указано про критерии браковки, инструкции по контролю ручным искателем нет, соответственно нет требований по условной чувствительности и скорости сканирования, умолчу про В развёртку, с ней всё ещё хуже.

Достоверны ли после всего написанного результаты вашего контроля ?
Может не будем лезть так глубоко. Речь шла о том, что если дефекта кода 53 визуально не видно, а на приборе присутствуют эхо-сигналы, то, по мнению некоторых оппонентов это ещё не ОДР. А вот когда трещина будет видна и её можно будет показать дорожному мастеру, тогда ОДР. Мне кажется, эту дискуссию с уважаемым loginza1063 нам пора закрыть. Каждый высказал свою точку зрения, время рассудит.
 

loginza1063

Бывалый
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
214
Реакции
1
Возраст
54
Веб-сайт
openid.yandex.ru
rimvidas написал(а):
ZLEC написал(а):
Рассмотрим ряд случаев, когда вам мобильное средство выдало отметку на осмотр отверстия в шейке рельса:
1. Визуальный осмотр, методики нет, требований к подготовке поверхностей для осмотра нет, чётких требований к вспомогательному инструменту, тоже нет. Выявите трещину, а может быть и не выявите шансы 50/50.
2.дефектоскопирование, тоже не панацея при сложившейся ситуации: есть ГОСТ 18576, где показано какими искателями контролировать, но ничего не указано про критерии браковки, инструкции по контролю ручным искателем нет, соответственно нет требований по условной чувствительности и скорости сканирования, умолчу про В развёртку, с ней всё ещё хуже.

Достоверны ли после всего написанного результаты вашего контроля ?
Может не будем лезть так глубоко. Речь шла о том, что если дефекта кода 53 визуально не видно, а на приборе присутствуют эхо-сигналы, то, по мнению некоторых оппонентов это ещё не ОДР. А вот когда трещина будет видна и её можно будет показать дорожному мастеру, тогда ОДР. Мне кажется, эту дискуссию с уважаемым loginza1063 нам пора закрыть. Каждый высказал свою точку зрения, время рассудит.
Согласен!!!
 

karel

Свой
Регистрация
21.02.2013
Сообщения
18
Реакции
0
Согласен!!!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! Где ВЫ вычитали что ОДР должен быть виден визуально????? Давайте уж определяться,или глазелки , или дефектоскописты.
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
karel написал(а):
Согласен!!!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! Где ВЫ вычитали что ОДР должен быть виден визуально????? Давайте уж определяться,или глазелки , или дефектоскописты.
Спасибо посмешил

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Классификация дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93
код 53.1-2
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр со снятием накладок, дефектоскопирование.
Стр 41.

Откройте глазелки, прочитайте, выучите и тогда можно быть чуть чуть дефектоскопистом.
 

karel

Свой
Регистрация
21.02.2013
Сообщения
18
Реакции
0
Внешний осмотр со снятием накладок, дефектоскопирование.


ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЕ-это главное слово в предложении (от слова ДЕФЕКТОСКОПИСТ).Наверно есть проф. глазосмотров? Незнаю.
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Продолжу пополнять пробелы в знаниях:
ГОСТ 18353-7
КОНТРОЛЬ НЕРАЗРУШАЮЩИЙ
Классификация видов и методов
НК Подразделяется по способу получения первичной информации, в том числе и на "визуально-оптический метод"
(Стр 36)

Если вы хотите называться ДЕФЕКТОСКОПИСТ, то согласно ЕТКС ваши знания и умения, должны соответствовать нижеприведенным требованиям.

§ 52. Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю
6-й разряд
Характеристика работ.
Определение коэффициента затухания упругих колебаний различными методами, коэффициентов отражения и прохождения ультразвука на границе раздела двух сред. Настройка чувствительности прибора и проверка эквивалентных размеров дефектов без образцов или при сокращенном числе стандартных и испытательных образцов. Выполнение экспериментальных работ при разработке методик контроля и построение экспериментальных номограмм. Проведение всех видов работ по ультразвуковому контролю, встречающихся в производственных условиях. Расчет и изготовление приспособлений для ведения ультразвукового контроля. Измерение скорости распространения ультразвуковых колебаний промышленными специализированными приборами. Расшифровка дефектограмм, полученных на автоматических установках. Устранение неполадок в автоматических установках. Ремонт и настройка приборов.Должен знать: кинематические и электрические схемы автоматических установок; основы механики, телемеханики и метрологии; уравнение акустического тракта как основу построения номограмм; принципы определения затухания и скорости распространения ультразвука; типы существующих ультразвуковых дефектоскопов, толщиномеров и установок для измерения скорости распространения и затухания ультразвуковых колебаний; основные закономерности распространения волн Лэмба и способы ультразвукового контроля с их помощью.Требуется среднее профессиональное образование.Примеры работ1. Заготовки ступиц винта - определение скорости затухания ультразвуковых колебаний на изделии и эквивалентной площади обнаруженных дефектов.2. Коленчатые и распределительные валы дизелей; валы якорей тяговых двигателей, редукторов, насосов, компрессоров, роторов; карданные валы, блоки дизелей, хвостовики корпусов и стяжные болты поглащающих аппаратов автосцепки, тяговые хомуты, зубья зубчатых колес - магнитопорошковый и ультразвуковой контроль.3. Листы высоколегированных сплавов в состоянии поставки - ультразвуковой контроль с расшифровкой полученной дефектограммы.4. Обечайки с пазовыми продольными швами с усилением - определение возможности ультразвукового контроля и ультразвуковой контроль сварного шва с выдачей заключения.5. Образцы легированной стали - измерение скорости затухания ультразвуковых колебаний.6. Рама тележки, центральный брус, карданная муфта, детали автосцепки, рельсосмазыватель - магнитопорошковый контроль.7. Швы сварные корпусных конструкций - ультразвуковой контроль.8. Элементы колесных пар, внутренние и наружные кольца роликовых подшипников - магнитный и ультразвуковой контроль
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
karel написал(а):
Внешний осмотр со снятием накладок, дефектоскопирование.


ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЕ-это главное слово в предложении (от слова ДЕФЕКТОСКОПИСТ).Наверно есть проф. глазосмотров? Незнаю.
Есть дефектоскопист по визуально-измерительному контролю.
Не надо путать визуальный осмотр с визуально-измерительным контролем
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
ZLEC написал(а):
Продолжу пополнять пробелы в знаниях:
Спасибо, Андрей Борисович, теперь можно на форум заходить раз в месяц
Есть кому восполнить пробелы.
Теперь надо Вас переманить лекции читать...:cool:))
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Kaktus_SPb написал(а):
ZLEC написал(а):
Продолжу пополнять пробелы в знаниях:
Спасибо, Андрей Борисович, теперь можно на форум заходить раз в месяц
Есть кому восполнить пробелы.
Теперь надо Вас переманить лекции читать...:cool:))
Я теперь в Питере редкий гость.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
ZLEC написал(а):
karel написал(а):
Согласен!!!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! Где ВЫ вычитали что ОДР должен быть виден визуально????? Давайте уж определяться,или глазелки , или дефектоскописты.
Спасибо посмешил

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Классификация дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93
код 53.1-2
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр со снятием накладок, дефектоскопирование.
Стр 41.

Откройте глазелки, прочитайте, выучите и тогда можно быть чуть чуть дефектоскопистом.
Вероятно, ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЕ проводят УЗТРАЗВОНЫ.
 

Sila

Свой
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
36
Реакции
0
Возраст
52
Веб-сайт
openid.yandex.ru
Незаметно конструктивная дискуссия переросла во взаимное оскорбление.
 

karel

Свой
Регистрация
21.02.2013
Сообщения
18
Реакции
0
Незаметно конструктивная дискуссия переросла во взаимное оскорбление.


Ну да. Факт имеет место быть
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Михаил57 написал(а):
Вероятно, ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЕ проводят УЗТРАЗВОНЫ.
Простите, коллеги. Никого не хотел оскорбить. Этот "термин" привел, как забавный пример словотворчества. Хотя корень "звон" конечно может вызывать определенные ассоциации ...
Кстати, вспомнил еще один неГОСТовский термин "УЗИРОВАТЬ".
 
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
15
Реакции
0
У нас целый перегон (8км) в сигналах от пружинных соеденитилей - типа 55рис. :-D3
Выехали на пару мест - вскрыли пару стыков, выработка по миллиметру с обеих сторон, закрыли и успокоились! Уже как пару лет усё спокойно, ну естественно до поры-до времени :)3 Чё случись - хрен кому докажешь, шо данный сигнал был от выработки а не от дефекта!
Ща если только в паре с РСом пропишет, тогда можно ехать. Вагоны по первости то-же цеплялись, щас тишина.
 
G

Guest

Guest
После укладки инвентарных рельс,и затем вновь уложенных плетей,в течение какого срока должна производиться [glow=red:2fh1cc9b]первая[/glow:2fh1cc9b] проверка дефектоскопами сплошного контроля?
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Igor.Viktorovich написал(а):
После укладки инвентарных рельс,и затем вновь уложенных плетей,в течение какого срока должна производиться [glow=red:3jjs0fry]первая[/glow:3jjs0fry] проверка дефектоскопами сплошного контроля?
Конечно согласно утверждаемого графика, так как первое завод изготовитель даёт гарантию на изготовляемые рельсы, второе сварные стыки проверяются на ПРСМ. Но здесь у меня такой вопрос: кто должен проверять рельсы уложенные как инвентарные, работники ПМС или же ПЧ и в какой срок?
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Некорректно написали "проверяет ПРСМ". Машина ПРСМ предназначена для электрокотактной сварки рельсов в полевых условиях и максимально, что Вы сможете от неё добиться, это сменный рапорт и результаты долома контрольных образцов. А вот стыки сваренные ПРСМ, проверяются в день сварки и ещё два раза через 10 дней. Стыки сваренные в рельсосварочном предприятии, теперь частном, принадлежащему РСПМ, проверяют работники ДИЦДМ -дефектоскописты поста контроля, хотя гарантию на стык даёт РСП. После укладки плетей сварные стыки, проверяются согласно утверждённой периодичности, хотя например на Окт.ж.д. телеграфным указанием П, такие стыки проверяются в течении 3 стуток после укладки.
Пункт 2.2.7 положения по НК, утверждённого приказом 2ЦЗ предписывает, вновь уложенные рельсы проверять только после обкатки и устранения следов проката.
Про инвентарь: за ремонты пути, согласно ПТЭ отвечает владелец инфраструктуры, имеющий право нанять как ДРП, так и любой колхоз поэтому привлекать операторов на контроль инвентаря или нет, решает руководство ДИ.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
ZLEC написал(а):
Некорректно написали "проверяет ПРСМ". Машина ПРСМ предназначена для электрокотактной сварки рельсов в полевых условиях и максимально, что Вы сможете от неё добиться, это сменный рапорт и результаты долома контрольных образцов. А вот стыки сваренные ПРСМ, проверяются в день сварки и ещё два раза через 10 дней. Стыки сваренные в рельсосварочном предприятии, теперь частном, принадлежащему РСПМ, проверяют работники ДИЦДМ -дефектоскописты поста контроля, хотя гарантию на стык даёт РСП. После укладки плетей сварные стыки, проверяются согласно утверждённой периодичности, хотя например на Окт.ж.д. телеграфным указанием П, такие стыки проверяются в течении 3 стуток после укладки.
Пункт 2.2.7 положения по НК, утверждённого приказом 2ЦЗ предписывает, вновь уложенные рельсы проверять только после обкатки и устранения следов проката.
Про инвентарь: за ремонты пути, согласно ПТЭ отвечает владелец инфраструктуры, имеющий право нанять как ДРП, так и любой колхоз поэтому привлекать операторов на контроль инвентаря или нет, решает руководство ДИ.
Да ошибся!
 
Сверху