Ложные эхо-сигналы!

  • Автор темы Guest
  • Дата начала
Ответить
G

Guest

Guest
Коллеги!Крестовины стрелок проекта 2750-,в чём [glow=red:3cl213wf]особенности[/glow:3cl213wf]выявления дефектов?
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Что это такое:
сталь 110Г13Л – сердечник крестовины, сталь нержавеющая 12Х18Н10Т - хромоникелевая вставка, сталь Э76Ф – рельсовые окончания + 2 сварных шва - продольный и поперечный.
Сканирующее устройство отсутствует как таковое, инструкция ТИ.07.47-2005. Противоречащая НТД , с неопределёнными критериями дефектности и условиями эксплуатации, дефектной крестовины.
Как вариант контроля: визуальный осмотр, древний но эффективный капиллярный метод, то есть керосин + мел и уже потом УЗК.
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
575
ZLEC написал(а):
Что это такое:
сталь 110Г13Л – сердечник крестовины, сталь нержавеющая 12Х18Н10Т - хромоникелевая вставка, сталь Э76Ф – рельсовые окончания + 2 сварных шва - продольный и поперечный.
Сканирующее устройство отсутствует как таковое, инструкция ТИ.07.47-2005. Противоречащая НТД , с неопределёнными критериями дефектности и условиями эксплуатации, дефектной крестовины.
Как вариант контроля: визуальный осмотр, древний но эффективный капиллярный метод, то есть керосин + мел и уже потом УЗК.
Коллега, уточните пожалуйста, 110Г - это опечатка, или действительно 1,1% углерода? Для моего самообразования.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
За всё время эксплуатации таких крестовин мною было подмечено при помощи узк контроля не мало, каналы контроля по оси 42/42 в подошве этого сварного шва появляется устойчивый сигнал, то во всех случаях трещина видна визуально, в шейки крестовины сколько не находил трещина направлена на болтовое отверстие, причём всегда внушительных размеров от самого шва до болтового, просматривая предыдущие проходы д.т. сигналов не было и резко одр внушительных размеров, в головке крестовины сколько не находили ни разу выхода не видел, даже сомневаться стал может такой сигнал разными каналами даёт хромовая вставка, но проверив бездефектную крестовину всё встало на свои места.
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
swc написал(а):
Коллега, уточните пожалуйста, 110Г - это опечатка, или действительно 1,1% углерода? Для моего самообразования.
Пункт 6.2 ТИ 07.42-2005 г.
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Paromshik написал(а):
За всё время эксплуатации таких крестовин мною было подмечено при помощи узк контроля не мало, каналы контроля по оси 42/42 в подошве этого сварного шва появляется устойчивый сигнал, то во всех случаях трещина видна визуально, в шейки крестовины сколько не находил трещина направлена на болтовое отверстие, причём всегда внушительных размеров от самого шва до болтового, просматривая предыдущие проходы д.т. сигналов не было и резко одр внушительных размеров, в головке крестовины сколько не находили ни разу выхода не видел, даже сомневаться стал может такой сигнал разными каналами даёт хромовая вставка, но проверив бездефектную крестовину всё встало на свои места.
Действительно. Дефект развивается довольно быстро.
 
G

Guest

Guest
Коллеги!Снятие фасок может устранить 53.1?Или это-"очковтерательство"?
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Igor.Viktorovich написал(а):
Коллеги!Снятие фасок может устранить 53.1?Или это-"очковтерательство"?
Ну сам подумай первое где ни будь написано что можно не менять рельс а просто фаску снять, второе 53.1 даже без выхода по допускам на аппарат, это какая фаска должна быть в глубину болтового на половину и в диаметре больше как минимум на 5мм, так что это очковтирательство!
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Ваше мнение о эффективности работы, достоверности обнаружения,ложных сигналов вставки с углом ввода 70 градусов.
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
1. про фаски - существует ГОСТ Р 51685-2000 ( РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ)
Где написано:
" 5.3. Болтовые отверстия должны быть перпендикулярны к вертикальной продольной плоскости рельса. На кромках болтовых отверстий должна быть фаска шириной от 1,5 до 3,0 мм под углом около 45 °."
Конечно смущает бестолковое -около 45, но тем не менее.
Снятие фасок не устраняет, а предупреждает возникновение дефекта по коду 53.

2. Про угол ввода 70 гр. Уже написал здесь почти каждый, не поленитесь и почитайте предыдущие сообщения.
Лично я с большим сомнением, отношусь к сигналам полученным от этого ПЭП. Тут и поверхностная волна при повышении температуры воздуха, и неподдающиеся объективной оценке сигналы в подповерхностных расслоениях и свойственные, пожалуй всем ныне поставляемым ПЭП, дефекты изготовления.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
ZLEC написал(а):
1. про фаски - существует ГОСТ Р 51685-2000 ( РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ)
Где написано:
" 5.3. Болтовые отверстия должны быть перпендикулярны к вертикальной продольной плоскости рельса. На кромках болтовых отверстий должна быть фаска шириной от 1,5 до 3,0 мм под углом около 45 °."
Конечно смущает бестолковое -около 45, но тем не менее.
Снятие фасок не устраняет, а предупреждает возникновение дефекта по коду 53.

2. Про угол ввода 70 гр. Уже написал здесь почти каждый, не поленитесь и почитайте предыдущие сообщения.
Лично я с большим сомнением, отношусь к сигналам полученным от этого ПЭП. Тут и поверхностная волна при повышении температуры воздуха, и неподдающиеся объективной оценке сигналы в подповерхностных расслоениях и свойственные, пожалуй всем ныне поставляемым ПЭП, дефекты изготовления.
Спасибо, прочитал.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Paromshik написал(а):
Ваше мнение о эффективности работы, достоверности обнаружения,ложных сигналов вставки с углом ввода 70 градусов.
Я по последнему пункту - вставки с углом ввода 70 градусов.
О 70-градусных ПЭП на форуме писали много, но применительно для контроля сварных швов с валиками усиления. Чтобы максимально прозвучить сечение сварного шва прямым лучом увеличивают угол ввода, иногда даже до 74 градусов и уменьшают стрелу ПЭП. При этом возникают хорошие условия для возникновения Рэлеевской волны, дающей отражения от валика усиления шва - ложные сигналы большой амплитуды. По этой причине применение таких ПЭП требует от дефектоскописта особых навыков. Иное дело 70-градусный резонатор (вставка) в составе лыжи для контроля рельсов.
Распространяясь в металле по границе металл-воздух поверхностные (Рэлеевские) волны мало затухают (по сравнению с объемными), а вот если поверхность металла НЕ свободная, например призма ПЭП с большой стрелой, и имеется акустический контакт металла с призмой, то происходит следующее: при распространении поверхностная волна возбуждает в призме волны Стонли, распространяющиеся в призме параллельно Рэлеевским. При этом происходит перераспределение энергии в пользу волн Стонли и Рэлеевские волны быстро затухают. Именно это происходит и в лыжах - возникают волны Стонли и гасят волны Рэлея. В результате влияние Рэлеевских волн при контроле рельсов практически не ощущается. Совсем загасить Рэлеевские волны можно, если перед 70-градусным резонатором в лыжу вклеить вставку иэ износостойкого пластика. Чем меньше будет скорость звука в этом пластике, тем эффективнее будут гаситься Рэлеевские волны. Вот как-то так.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Михаил57 написал(а):
Paromshik написал(а):
Ваше мнение о эффективности работы, достоверности обнаружения,ложных сигналов вставки с углом ввода 70 градусов.
Я по последнему пункту - вставки с углом ввода 70 градусов.
О 70-градусных ПЭП на форуме писали много, но применительно для контроля сварных швов с валиками усиления. Чтобы максимально прозвучить сечение сварного шва прямым лучом увеличивают угол ввода, иногда даже до 74 градусов и уменьшают стрелу ПЭП. При этом возникают хорошие условия для возникновения Рэлеевской волны, дающей отражения от валика усиления шва - ложные сигналы большой амплитуды. По этой причине применение таких ПЭП требует от дефектоскописта особых навыков. Иное дело 70-градусный резонатор (вставка) в составе лыжи для контроля рельсов.
Распространяясь в металле по границе металл-воздух поверхностные (Рэлеевские) волны мало затухают (по сравнению с объемными), а вот если поверхность металла НЕ свободная, например призма ПЭП с большой стрелой, и имеется акустический контакт металла с призмой, то происходит следующее: при распространении поверхностная волна возбуждает в призме волны Стонли, распространяющиеся в призме параллельно Рэлеевским. При этом происходит перераспределение энергии в пользу волн Стонли и Рэлеевские волны быстро затухают. Именно это происходит и в лыжах - возникают волны Стонли и гасят волны Рэлея. В результате влияние Рэлеевских волн при контроле рельсов практически не ощущается. Совсем загасить Рэлеевские волны можно, если перед 70-градусным резонатором в лыжу вклеить вставку иэ износостойкого пластика. Чем меньше будет скорость звука в этом пластике, тем эффективнее будут гаситься Рэлеевские волны. Вот как-то так.
Это как раз понятно, для локального контроля да тут сложно но всё равно можно достоверно определиться где сигнал от одр а где и нет,здесь она эффективна, а вот для сплошного контроля на мой взгляд нет, так как на определение уйдёт много времени и практика это подтверждает, хотя все говорят почему то обратное.
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Внесу некоторую ясность
1. Никаких валиков усиления по КД в сварных стыках сваренных электроконтактной сваркой, быть не может.
В сварных стыках сваренных алюминотермитной сваркой валики усиления (так называемый облив), контроленепригоден по своей структуре.
2. Условия сплошного контроля рельсов в пути при любых погодных условиях, бывают и при температуре в рельсе от +50 до - 50 гр. С.
Поэтому Релеевская волна при ПЭП 70 гр., явлегие свойствеенное высоким температурам, собствеено, являющаяся помехой.
3.про объект контроля : никто рельсы для контроля не подготавливает и контроль осуществляется, объектов покрытых коррозией, мазутом, наледью, при использовании в виде контактирующей жидкости, смесь из щелочей и солей (НЖДКА), далее веселее, на поверхности катания, дикое количество, выкрашиваний, седловин, раковин, плен, да и сама поверхность катания, может быть шириной в 25% от конструктивной,при предельно изношенном переуложенном рельсе. Повторюсь, всё это при любой погоде, уворачиваясь от поездов и на протяжении эдак 9 км.
4. Про пластиковую вставку в лыжи. Конструктивно лыжа это некиийкаркас в котором жестко закреплены обычные ПЭП, так что хоть платиновую вставку вклеивайте, на УЗК это никоим образом не отразится.

Не в коей мере это не плачь Ярославны, только информация, которая, что то прояснит в УЗК рельсов.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
ZLEC написал(а):
Внесу некоторую ясность
1. Никаких валиков усиления по КД в сварных стыках сваренных электроконтактной сваркой, быть не может.
В сварных стыках сваренных алюминотермитной сваркой валики усиления (так называемый облив), контроленепригоден по своей структуре.
2. Условия сплошного контроля рельсов в пути при любых погодных условиях, бывают и при температуре в рельсе от +50 до - 50 гр. С.
Поэтому Релеевская волна при ПЭП 70 гр., явлегие свойствеенное высоким температурам, собствеено, являющаяся помехой.
3.про объект контроля : никто рельсы для контроля не подготавливает и контроль осуществляется, объектов покрытых коррозией, мазутом, наледью, при использовании в виде контактирующей жидкости, смесь из щелочей и солей (НЖДКА), далее веселее, на поверхности катания, дикое количество, выкрашиваний, седловин, раковин, плен, да и сама поверхность катания, может быть шириной в 25% от конструктивной,при предельно изношенном переуложенном рельсе. Повторюсь, всё это при любой погоде, уворачиваясь от поездов и на протяжении эдак 9 км.
4. Про пластиковую вставку в лыжи. Конструктивно лыжа это некиийкаркас в котором жестко закреплены обычные ПЭП, так что хоть платиновую вставку вклеивайте, на УЗК это никоим образом не отразится.

Не в коей мере это не плачь Ярославны, только информация, которая, что то прояснит в УЗК рельсов.
Ну вот вы тоже это подтверждаете, а кто то упорно проталкивает 70 в сплошной узд контроль.
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
70 гр красиво выглядит в теории и в разных научно популярных книжках. Под эту красоту можно подвести статистику ( как у Марка Твена , есть три вида лжи: ложь, изощренная ложь и статистика);
Ну а далее 70 гр уже в базовой схеме прозвучивания.
Про недостатки, я уже писал, про достоинства... ???
Если на вас захотят повесить пропуск дефекта в головке рельса, это в первую очередь будет сделано по 70 гр каналу.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Paromshik написал(а):
Ну вот вы тоже это подтверждаете, а кто то упорно проталкивает 70 в сплошной узд контроль.
Вообще-то 70 град уже протолкнули много лет назад. Просто надо надежно задавить волну Рэлея.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Михаил57 написал(а):
Paromshik написал(а):
Ну вот вы тоже это подтверждаете, а кто то упорно проталкивает 70 в сплошной узд контроль.
Вообще-то 70 град уже протолкнули много лет назад. Просто надо надежно задавить волну Рэлея.
Другими словами довести до ума, а у нас с начало внедрят а только потом думают что делать с побочными явлениями.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Paromshik написал(а):
Михаил57 написал(а):
Paromshik написал(а):
Ну вот вы тоже это подтверждаете, а кто то упорно проталкивает 70 в сплошной узд контроль.
Вообще-то 70 град уже протолкнули много лет назад. Просто надо надежно задавить волну Рэлея.
Другими словами довести до ума, а у нас с начало внедрят а только потом думают что делать с побочными явлениями.
Просто сейчас резонаторы лепят все кому не лень, не заморачиваясь на качество, а покупают их люди не компетентные в НК - лишь бы подешевле. Бороться с Рэлеевской волной давно уже научились. В габарите резонатора это вполне возможно.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Другими словами довести до ума, а у нас с начало внедрят а только потом думают что делать с побочными явлениями.[/quote]
Просто сейчас резонаторы лепят все кому не лень, не заморачиваясь на качество, а покупают их люди не компетентные в НК - лишь бы подешевле. Бороться с Рэлеевской волной давно уже научились. В габарите резонатора это вполне возможно.[/quote]
Ну да капиталистическая экономика, купить подешевле заставить работать как положено,поставщиков много и нужно из этого выбрать а некому.
 
Сверху