Нужно конечно. Нафига вся эта путаница в разных секторах промышленности с разными оценочными участками, количеством точечных дефеутов на оценочном участке, условными протяженностями и тд и тп.Я об этом не слышал. Да и нужно ли? Всё давным-давно нащупано интуитивно-опытным путем. В ЦНИИТМАШ-е заложили базу, там хоть какие-то исследования были, опытные проверки. Да и поле для проверки весьма обширное и нужное - вся теплоэнергетика с её термоцикликой и трещинками. Так что нормы ОП 501 можно считать наиболее приближенными к действительности. Я так думаю.
Очевидно же, что в свое время это просто бралось примерно-приблизительно с потолка, за поллитрой в узкой душевной компании.
Атсейчас с той древней нормвтивной носятся как со священной коровой.
Когда начиналось - это понятно.Тогда все только начиналось !!!
А в настоящее время мы же не знаем все, что делается.
Но судя по тому что про другие исследования ничего не известно - их просто не было.
Да, железная дорога история отдельная, там статистика ведётся. Но там вообще другое - и условия эксплуатации,