Отцы УЗК подскажите новенькому...

Ответить

epoch4

Профессионал
Регистрация
20.11.2012
Сообщения
636
Реакции
212
Ну и, как вариант, на какую нагрузку рассчитан ролик и что по нему гоняют на самом деле.
 
Регистрация
14.01.2022
Сообщения
26
Реакции
4
IMG_20220202_114314.jpg
Наплавку делает подрядчик... Хз как ))
Тут скорее всего целый план работ...намечается, главное , чтоб бабки платили за суету... )
Просто хочу объяснить им, что не туда они копают... Узк тут не лекарство от головной боли...
 
Последнее редактирование:

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
Просто хочу объяснить им, что не туда они копают... Узк тут не лекарство от головной боли...
Немного прояснилось...
Ну, ежели дефектоскопист, тогда про расчеты и нагрузки не сюда, а есть п.3 от конструкторов:"... ось ролика проверить на отсутствие трещин, раковин...". Правда, то ли у меня с головой, то ли у этих конструкторов с русским языком: а если несплошность малЕнько в стороне от оси обнаружится её можно игнорировать?
Ну и если нет интереса покопаться, то можно, наверное, отмотаться формально: УЗК тип внутреннего дефекта не определяет (а поверхностные прекрасно ВИК и МПД выявляются).
"Хочете" ,чтобы УЗК определил тип дефекта? Роликов 100 (лучше 500) после обработки подготовьте, а после контроля подозрительные места резать для достоверности будем.
Правда если согласятся придется попотеть...)) А так наработки по контролю валов есть и здесь на форуме разбирались, например: https://defektoskopist.ru/showthread.php?t=14345
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,814
Реакции
2,567
Тут скорее всего целый план работ...намечается
:drinks:
Первое, что приходит на ум - возможно, плохая центровка валика с приводом. За это надо с механика спрашивать. Второе - там галтель всего R4. Маловато. Это к конструкторам. Ну и с наплавкой разобраться и с КП50 - есть там она или нет
 

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
Виноват: там написано название детали - "ось ролика". У меня с головой....))
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,814
Реакции
2,567
У меня с головой....
:drinks: Ну да, был неточен. Sorry. Но и оригинальное название "Ось ролика" как-то напрягает. Особенно, когда понимаешь разницу между осью и валом. Или что они имели ввиду?
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
Посмотреть вложение 23914
Наплавку делает подрядчик... Хз как ))
Тут скорее всего целый план работ...намечается, главное , чтоб бабки платили за суету... )
Просто хочу объяснить им, что не туда они копают... Узк тут не лекарство от головной боли...

Наработку хоть скажи? Есть информация?
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
Посмотреть вложение 23914
Наплавку делает подрядчик... Хз как ))
Тут скорее всего целый план работ...намечается, главное , чтоб бабки платили за суету... )
Просто хочу объяснить им, что не туда они копают... Узк тут не лекарство от головной боли...

Кувалдочка или молоток в помощь, и по звуку.Если трещина есть то она есть)))) Проверено))) Но это как вспомогательный контроль)))
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
Посмотреть вложение 23914
Наплавку делает подрядчик... Хз как ))
Тут скорее всего целый план работ...намечается, главное , чтоб бабки платили за суету... )
Просто хочу объяснить им, что не туда они копают... Узк тут не лекарство от головной боли...

Если немцы увидели как насаживаются подшипники, как проводят центровку у нас это шок но Это по Нашему)))) С ломом и с какой_ то ....Русские не победимы. Стали чаще валы менять, многие стояли по 30 и более лет))) противоход не забываем, у нас бывает))) Многие работали с трещинами на глубину до 80 процентов от толщины))))
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
Посмотреть вложение 23914
Наплавку делает подрядчик... Хз как ))
Тут скорее всего целый план работ...намечается, главное , чтоб бабки платили за суету... )
Просто хочу объяснить им, что не туда они копают... Узк тут не лекарство от головной боли...

Толмут на ремонт и контроль имеется ? У Вас ? У Подрядчика?ТК И ТОМУ подобная ахинея?
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
Имеем ролик опорный L = 1200 мм с галтельными переходами, сталь 38ХГН, ролик регулярно рвет в галтельном переходе с 200мм на 120мм. Делаем мпд , вик на внешние дефекты , не устраивает. Говорят рвет... Предлагают делать УЗК... куда копать хз... Давайте только без камней... Спасибо за внимание!)

Жаль что фото нет, было бы интересней)))
 

brait

Профессионал
Регистрация
29.10.2013
Сообщения
763
Реакции
61
Посмотреть вложение 23914
Наплавку делает подрядчик... Хз как ))
Тут скорее всего целый план работ...намечается, главное , чтоб бабки платили за суету... )
Просто хочу объяснить им, что не туда они копают... Узк тут не лекарство от головной боли...
Про эксплуатацию( персонал) тоже не забываем, тоже такое творят))))
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,995
Реакции
1,756
Я им говорю что , были бы внутренние дефекты, то рвало бы везде... А не именно, там где подшипники стоят ...
так нормально все у вас. в месте подшипника максимальное контактное напряжение и с этого места развивается усталостная трещина. так и должно быть. для того, чтобы циклические нагрузки не приводили к быстрому разрушению нужно нагрузки уменьшать в этом месте, ну и качество металла там должно быть нормальным. наплавка это самодел, а самодел по качеству может быть очень отличным от требуемого. в этом случае кто-то из более-менее грамотных технологов на месте должен разобраться. например, если ролики без наплавки (новые) выхаживают долго, то надо смотреть в сторону технологии наплавки. а если вы ремонтируете разбитые посадочные отверстия и снова эксплуатируете, то может и нормально, что они долго не служат- вечного ничего нет, менять надо своевременно и все, устает металл.
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,741
Реакции
749
Адрес
Пермь
Узк тут не лекарство от головной боли...
Это точно. У меня есть вал подобный вашему ролику. Тоже с большой разницей диаметров. Только используется в других целях. Вал привода мостового крана. Тоже одно время меняли чуть ли не через месяц. Первые два раза когда порвало, тоже чего только не делали. чуть ли языком не лизали. Причина оказалась проста. Рассинхронизация двигателей, буквально какие то сотые доли секунды, превращаются в большой перекос по осям. И вал ломало по Ду80.
У вас, как я понял, печь при нагреве начинает расширяться и двигается на этих роликах. Встречал такие печи и котлы, один конец стоит жёстко, второй катится, только на маленьких простых валиках. Тут два варианта, или ролик не соответствует нагрузкам, или нагрев печи идет неравномерно, и тоже получается перекос и излом вала. У нас вопрос решился вызовом электрика(электронщика). Тот покапался в мозгах у крана, всё настроил, два года вроде как работаем нормально
 

Вложения

  • 064-20-ВИК Вал приводной крана отгрузки.pdf
    064-20-ВИК Вал приводной крана отгрузки.pdf
    176.8 KB · Просмотры: 14
  • Без имени.jpg
    Без имени.jpg
    24.9 KB · Просмотры: 12

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,488
Реакции
495
Посмотреть вложение 23914
Наплавку делает подрядчик... Хз как ))
Тут скорее всего целый план работ...намечается, главное , чтоб бабки платили за суету... )
Просто хочу объяснить им, что не туда они копают... Узк тут не лекарство от головной боли...

Материал ролика не виден, но видно примечание что можно заменить на сталь 40Х
Значит базовый материал - чтото вроде сталь 45
А она не особо про сварку и наплавку, углерода много.
Вот от этого стопудово и трещит, вменяемой технологии наплавки с предварительным подогревом там стопудово никакой нет.

Ps вижу, сталь 38хгн, тем более толщина такая 200 мм. Оно же разогревается неравномерно во время напоавки, так же остывает потом
Какой умный человек придумал их наплавлять?
Понятно что хочется сэкономить эффективным менеджерам)
 
Последнее редактирование:

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
3,741
Реакции
749
Адрес
Пермь
что делать в вашем случае? Возможно проверить направляющие, по которым вал катится, часто бывает что они все засраны, и валу катитсья ровно не дают. Возможно проверить их горизонтальность, соосность. Проверить смазку в подшипниках, сами подшипники. Ну и, если хотите замарочится, регулярно разбирайте и делайте УЗК или ВТК галтели
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
сть подозрения , что во время наплавки посадочных мест под подшипники элементарно перегревают металл... Становится хрупким...
При некотором опыте поймать с помощью УЗК перегретый таким образом металл можно. Методики такой, правда я не видел, но сам ловил. Ловил не один раз. Но это нужно самому увидеть. На своем приборе, да еще с датчиком подходящем. Даже на другом приборе картина может выглядеть по другому. Там помехи по другому выглядят при движении датчика по поверхности. Но понять это можно только с пару десятков раз повстречавшись с этим.
Так, что УЗК откинь сразу. Не поможет он тут.
А вот вот если послушать металл при остывании после нагрева и насадки можно кое-что услышать. Но опять тут тоже опыт. Если постоять рядом в течении минут пять и послушать, то при неправильной технологии можно услышать характерные шелчки, которые говорят о появлении трещин. Но это опять опыт. И еще нужно знать в какой момент слушать. У нас технологи, в свое время, микрофон ставили и писали звуки.
 
Регистрация
14.01.2022
Сообщения
26
Реакции
4
Материал ролика не виден, но видно примечание что можно заменить на сталь 40Х
Значит базовый материал - чтото вроде сталь 45
А она не особо про сварку и наплавку, углерода много.
Вот от этого стопудово и трещит, вменяемой технологии наплавки с предварительным подогревом там стопудово никакой нет.

Ps вижу, сталь 38хгн, тем более толщина такая 200 мм. Оно же разогревается неравномерно во время напоавки, так же остывает потом
Какой умный человек придумал их наплавлять?
Понятно что хочется сэкономить эффективным менеджерам)
Все верно... Так и говорят... Дорого менять ... Это ж миллионы...
 
Регистрация
14.01.2022
Сообщения
26
Реакции
4
При некотором опыте поймать с помощью УЗК перегретый таким образом металл можно. Методики такой, правда я не видел, но сам ловил. Ловил не один раз. Но это нужно самому увидеть. На своем приборе, да еще с датчиком подходящем. Даже на другом приборе картина может выглядеть по другому. Там помехи по другому выглядят при движении датчика по поверхности. Но понять это можно только с пару десятков раз повстречавшись с этим.
Так, что УЗК откинь сразу. Не поможет он тут.
А вот вот если послушать металл при остывании после нагрева и насадки можно кое-что услышать. Но опять тут тоже опыт. Если постоять рядом в течении минут пять и послушать, то при неправильной технологии можно услышать характерные шелчки, которые говорят о появлении трещин. Но это опять опыт. И еще нужно знать в какой момент слушать. У нас технологи, в свое время, микрофон ставили и писали звуки.
Я узк откинул давно ))) только рукфил эту идею не откинул :rofl:
 
Сверху