1. Не понятен сама постановка вопроса. А почему EN? У американцев свои стандарты, у японцев свои. У англичан свои. И неплохие вещи делают. Почему на EN свет клином сошелся? Аргумент, что он Вам нравиться, конечно, интересный. Но тратить сумашедшие деньги на Ваши удовольствия несколько странно. Удовольствие можно получить и более дешевым способом. И почему-то ни одна из развитых европейских стран от своей национальной системы стандартов не отказалась. И немцы и англичане для себя, любимых, делают по своим стандартам.
Правильно делают вещи потому, что у них есть приличные стандарты (стандарты как часть целого).
Мне они нравится, это первое, эти стандарты более грамотные и являют собой систему, это во-вторых.
Я ведь не призывал использовать именно стандарты Европы (они сейчас правда ISO), я просто указывал на то, что те проблемы о которых мы здесь говорим там уже решены и это можно почитать даже на русском языке.
Какие сумасшедшие деньги? Чтобы стандарт почитать? А по поводу внедрения их, то это вопрос целесообразности- кому нужно будут внедрять.
Если вы нас познакомите со стандартами Японии или Новой Зеландии, да со своими комментариями, то буду благодарен за такой экскурс. Я их не знаю.
2. Как бы Вам ни нравился EN на контроль, перейти только на эти несколько стандартов, без остальных, невозможно. "Тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачиваем" не получиться. Стандарт на методику опирается на стандарт по дефектам. Тот на стандарты по расчету прочности. Тот на стандарты по применяемым материалам. Хотите перейти на EN контролю, придется менять систему допусков-посадок и марочники выпускаемых сталей. ВСЁ машиностроение поменять придется.
Зачем так все в кучу-то валит. Ну какой наш стандарт по прочности связан с контролем? Может так бы хотелось, но увы у нас этого нет (отсюда инструкции на сосуды давления с разной предельной чувствительностью). А вот у них это лучше сделано, с элементами логики. Я что-нибудь про стандарты на допуски-посадки писал? Я про это мало знаю и к контролю это отношение никакого не имеет. Если вы критикуете, то давайте это делать осмысленно и по делу. Ну не надо меня шпилить за то, что иностранный язык в школе учил или в лаптях ходить отказываюсь. Давайте по делу пытаться критиковать.
И спрашивать сначала надо у конструктора. Согласен ли он и как ему удобнее.
Так спросите в чем проблема? Я то много раз спрашивал и все они солидарны с тем, что назначить уровень качества для шва это самое то для них, а с методом контроля они всегда в просак попадают- не специалисты они по методам.
3. А смысл? На форуме уже неоднократно были смешные случаи, когда украинские коллеги интересовались EN на русском, и выяснялось, что на Украине давным-давно переведены и введены в действие все эти EN на украинском. И сильно помогли эти EN украинской промышленности? Удивительно, да?
Не удивительно. Я вот не понимаю, swc, вы специально прикидываетесь малограмотным? Стандарты это только необходимое условие, а не достаточное. Достаточное когда эти стандарты востребованы экономикой, а когда той экономики нет, то как стандарты помогут?
Оборудование изготовленное по РТМ-1С так и будет контролироваться по ОП ЦД или его переизданиям
Да я не против, я уже про либерализм в нормативах писал.
4. Ну и можете относиться как хотите, но свои стандарты – это безопасность страны. Та же Европа нам показала, как все эти банковские карточки заблокировать в момент можно. Со стандартами хоть и не мгновенно, но с более хреновыми последствиями произойдет. Чужие стандарты – это технологическое рабство. Я в плен не собираюсь.
Это чепуха и просто банальное не понимание что к чему. Вот китайцы копируют все и вся, заимствуют без ложной скромности (и у нас и у них в зависимости что где хорошо) и что стал Китай зависимой страной, попал в технологическое рабство? Он стал мощным технологическим государством и во многом благодаря тому, что массу технологий сначала заимствовал и адаптировал у себя, подготовил специалистов и уже после этого начал разрабатывать оригинальное- копировать больше нечего, он на передовой- остается только самому. мы то не в той ситуации. и потом, что то я не вижу чтобы у нас кто-то был озабочен развитием экономики, собственным машиностроением и пр. понимаете чем больше квасного патриотизма, национального самолюбования тем хуже дела в экономике.
В отношении плена. так мы уже там по самые уши. все, что зарабатываем на продаже ресурсов аккуратно вывозим в иностранные банки под небольшие проценты ложим, бумаги ценные покупаем (все же бумаги), а внутри страны кредиты для промышленности за 20%. почему в национальную экономику не вкладываем? не задумывались? вот-вот.
А познакомиться с чужой системой (любой) это прямой путь из рабства. надо знать, а что из того взять и как адаптировать это уже второй вопрос.
5. Про всякую мелочь, типа как будем контролировать всю энергетику, поскольку EN с 8мм, а трубы с 3мм, даже говорить смысла нет.
можно много раз сказать халва, но сладко не будет. у них честно написано- 8 мм, это для общего стандарта нормально. а можно написать хоть с 1 мм и делать вид, что у нас такие крутые стандарты. вон самолеты разбиваются один за другим (статистику почитайте), может больше логики и здравого смысла нужно закладывать в технические решения и главное ответственности, если без ответственности то можно что угодно принять в качестве стандарта.