Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси
Мда, коллеги
1. Фонарик все-таки возьмите и направьте. Надеюсь пятно все видите.
Теперь начинаем наклонять фонарик. В плоскости падения пучок вытягивается (что и получилось у Rbi), а вот в дополнительной плоскости нет. Почему это происходит?
2. Потому что уменьшается "эффективный" размер излучателя. Монетка - это пьезоэлемент. Монетка лежит на поверхности - эффективный размер равен истинному. Приподнимаем монетку (смотрим сбоку), проекция (эффективный размер) уменьшается.
3. Про ближнюю зону. В ней не происходит расхождения пучка. Соответственно, пока пятно от фонарика равно его диаметру (нет расхождения пучка, фонарик очень близко к поверхности) отражающая поверхность находится в ближней зоне. Соответственно, увеличивая расстояние, будем наблюдать расхождение пучка.
4. Если N=а2/l, а l=c/f, то N=a2/c/f и N=a2*f/l (у меня было a*a*f/l)
5. Также с помощью фонарика легко объяснить углы раскрытия диаграммы направленности на различных уровнях.
P.S. Коллеги, извините, если кого запутал (с монеткой, сразу предупреждал - аналогия грубая). Но с фонариком-то, сначала попробуйте, потом критикуйте. Там-то видно всё: с увеличением угла наклона пучок расширяется в плоскости падения, и остается неизменным в дополнительной плоскости. Причем, чем сильнее наклон, тем шире пучок....
1. Фонарик все-таки возьмите и направьте. Надеюсь пятно все видите.
Теперь начинаем наклонять фонарик. В плоскости падения пучок вытягивается (что и получилось у Rbi), а вот в дополнительной плоскости нет. Почему это происходит?
2. Потому что уменьшается "эффективный" размер излучателя. Монетка - это пьезоэлемент. Монетка лежит на поверхности - эффективный размер равен истинному. Приподнимаем монетку (смотрим сбоку), проекция (эффективный размер) уменьшается.
3. Про ближнюю зону. В ней не происходит расхождения пучка. Соответственно, пока пятно от фонарика равно его диаметру (нет расхождения пучка, фонарик очень близко к поверхности) отражающая поверхность находится в ближней зоне. Соответственно, увеличивая расстояние, будем наблюдать расхождение пучка.
4. Если N=а2/l, а l=c/f, то N=a2/c/f и N=a2*f/l (у меня было a*a*f/l)
5. Также с помощью фонарика легко объяснить углы раскрытия диаграммы направленности на различных уровнях.
P.S. Коллеги, извините, если кого запутал (с монеткой, сразу предупреждал - аналогия грубая). Но с фонариком-то, сначала попробуйте, потом критикуйте. Там-то видно всё: с увеличением угла наклона пучок расширяется в плоскости падения, и остается неизменным в дополнительной плоскости. Причем, чем сильнее наклон, тем шире пучок....