Измерение твердости наплавленных поверхностей

Ответить

SVR

Новичок
Регистрация
23.10.2017
Сообщения
3
Реакции
0
Здравствуйте!
Помогите разобраться по ряду вопросов, так как я не являюсь специалистом по разрушающему контролю – я инженер по сварке. Не могу понять всю физику измерения твёрдости.
Мне надо получить наплавленный слой, выполненный сварочной проволокой Св-04Х19Н9С2 под флюсом АН-26С, с твердостью поверхности не менее 35 HRC (это требование КД). Я выполняю наплавку образца, подготавливаю поверхность (токарная обработка, шлифование), и провожу измерение способом HRC - результат среднем 28,3 ед. – следовательно, не соответствует КД. Провожу измерение этой же наплавки способом HB, результаты в среднем 373. Выполняю перевод твердости HB в HRC (по ASTM E140) – твердость 40 HRC – следовательно, соответствует КД. Измеряю переносным прибором, вообще получается – 52,4 HRC.
При этом, есть наплавки, например порошком ПРН-НХ16СР-У, у которых результаты измерения способами HRC и HB, после перевода практически совпадают, разница в несколько единиц.
Вопрос в следующем, вообще какой из способов считается более правильным, более точным? Почему результат HRC, на моей наплавке, ниже, чем результат HB?
 

denviktorovich

Специалист
Регистрация
10.02.2020
Сообщения
296
Реакции
36
Здравствуйте!
Помогите разобраться по ряду вопросов, так как я не являюсь специалистом по разрушающему контролю – я инженер по сварке. Не могу понять всю физику измерения твёрдости.