Sergei
Дефектоскопист всея Руси
- Регистрация
- 15.10.2012
- Сообщения
- 1,603
- Реакции
- 135
:mocking:Да какая разница, лишь бы в Грецию слетать, за чужой счет.
:mocking:Да какая разница, лишь бы в Грецию слетать, за чужой счет.
Еще вариант: перегнать яхту в РФ по Северному морскому пути - автоматически получится полная диагностика состояния корпуса."А это уже контейнерные перевозки, этим Трансагентство занимается" (Простоквашино)
Это может стать разрушающим контролем, это не к нам. Хотя, если АЭ датчиками облепить....
Эт надо ледовый класс оформлять:lol:Еще вариант: перегнать яхту в РФ по Северному морскому пути - автоматически получится полная диагностика состояния корпуса.
Павел, и чё, и со своим "горючим"? Вот уж не ожидал такого демпинга от профессионала, или эта статья входит в графу "питание"???
Алюминиевые сплавы покрываются пленкой окисла, очень прочной. Отличить, где окисел, а где не окисленный металл, очень сложно. Простыми приборами это не измерить. fondue правильно Вам посоветовал, взять с собой или найти на месте специалиста, имеющего все необходимое оборудование и знающего где смотреть.так что на счёт толщиномера? может ли он показать скрытую карозию в алюминии?
Петр, обе фирмы сошлись в одном: "на какую сумму рассчитываете?". Это должно Вас насторожить.задал вопрос по толщиномеру в двух фирмах и получил два разных ответа:shock: вопрос был такой -
(теоретически он должен наткнутся на корозию если она есть показать другое значенье на табло или я не прав?)
первый ответ - (при наличии каррозии значение толщины должно быть больше.
на какую сумму расчитываете?).
второй ответ - ( при наличии коррозии значение толщины должно меняться в меньшую сторону.
на какую сумму расчитываете?):shock:
и кто прав?
без проблем, но коррозия должна быть по глубине не меньше 0,5-1 мм, если меньше, то не убедительно будет по реальному корпусу. и, вы должны понимать, что наружная коррозия легко определяется визуально, а толщиномер нужен лишь для количественной оценки остаточной толщины (или сколько уже съедено). для внутренней коррозии толщиномер будет, безусловно, полезен, но мерить нужно плотно или заведомо знать где.так что на счёт толщиномера? может ли он показать скрытую карозию в алюминии?
-
Вот поэтому и советовал измерить толщину ЛКП другим прибором, напр. http://files.sotmarket.ru/instr/aksy_dlya_avto/prochee/universal/tolwinomer_chy_115.pdf рубля за 4 - 4 с половиной и общую толщину ЛКП+ АL в той же точке, толщиномером рубля за 3 -3,5. напр. таким http://www.ebay.com/itm/Digital-Ult...285?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item41825b952dи это недорогие толщиномеры? там минималка от 80 тыр начинается! да еще и основные функции, как обычно, дополнительно продают. скорее всего, измерения через лкп точно в базовой не будет! это еще примерно 30 тыр.
Коллеги, прикиньте, если яхты начала 80-х годов постройки, там слой краски с палец толщиной. Какая достоверность измерения там может быть - плюс, минус лапоть. Учесть краску, как систематическую погрешность тоже не удастся.Вот поэтому и советовал измерить толщину ЛКП другим прибором, напр. http://files.sotmarket.ru/instr/aksy_dlya_avto/prochee/universal/tolwinomer_chy_115.pdf рубля за 4 - 4 с половиной и общую толщину ЛКП+ АL в той же точке, толщиномером рубля за 3 -3,5. напр. таким http://www.ebay.com/itm/Digital-Ult...285?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item41825b952d
а затем, вычесть две толщины ЛКП. Петр просил бюджетный вариант - вот он, в 10 раз меньше крутого толщиномера.
И вообще, если лаборатория не занимается массовыми замерами толщин через ЛКП, а делает это не часто, от случая к случаю, иметь толщиномер ценой в полдефектоскопа ИМХО, ни к чему. Дефектоскоп с этой задачей справится. К тому же, бывают случаи с отстающей краской, многослойными разнородными покрытиями и т.д., через которые ни дорогой ни дешевый толщиномер измерять не станут. Дефектоскопом иногда, но не всегда может получиться.
Давненько друзья попросили выручить, толщинометрию корпуса провести, у них с персоналом напряженка временная была - отпуска, командировки... Толщиномер дали. который через покрытие работает, cignus какой-то. И предупредили, что как только в док поставят, сразу надо бежать и измерять, пока не обсохло Иначе потом, возможно, без зачистки не получится.
Значит, плюсом еще прибор для измерения толщины непроводящих покрытий.Коллеги, прикиньте, если яхты начала 80-х годов постройки, там слой краски с палец толщиной. Какая достоверность измерения там может быть - плюс, минус лапоть. Учесть краску, как систематическую погрешность тоже не удастся.
Скорее всего, так и есть. но это тоже повод задуматься. "Толстый-толстый слой шоколада" по-сути, нарушение технологии ремонта. Перед нанесением ЛКП поверхность должна была подготавливаться соответствующим образом. Велика вероятность того, что через огромный слой краски толщину ультразвуком, по крайней мере, применяя ПЭП, измерить не получится. ЭМАП не приходилось использовать, не знаю.если яхты начала 80-х годов постройки, там слой краски с палец толщиной.
Конечно, не удастся. Вот я и предлагал в одной точке измерять покрытие (кстати, толщиномер покрытий имеет не очень большой верхний предел, на толстый- толстый слой может и не хватить). Т.е., как и во всех остальных случаях, сначала надо качественно ВИК провести, прежде чем за приборы хвататься. Может, остальное уже и не понадобится.Учесть краску, как систематическую погрешность тоже не удастся.
У Петра дополнительная проблема - толстый слой краски.Когда у МиГ- 29 начали отваливаться крылья на лету, их повально заставили все проконтролировать на остаточную толщину алюминия. Простой УЗ толщиномер выявить очаги коррозии не смог. Применили толщиномер с А- сканом- все получилось. Большой опыт по этой теме у НТЦ "ЭРАТ". Они применяют УДТ-40. Непосредственно занимался этой темой Виктор Сапунов. Попробуйте к ним обратится за консультацией.