Что это за дефект?

Ответить

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,470
Реакции
487
А что это за западание на перекрестии ?
Это карты, сваренные трактором, под флюсом.
Сначала одну карту состыковали-сварили, на выводных планках. Потом планки обрезали, пристыковали другой лист.
А трактором не получится подваривать в месте Т пересечения. Ну а ручником или полуавтоматов поленились.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,470
Реакции
487
Не надо расслаблятся.Тем более подварка на перекрестии
Да. Надо обрадовать сварщиков новыми дефектами, я с вами согласен.
Вот был проходной шов, а сваркой нагрели - и повылазило нового всякого интересного))
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,240
Реакции
1,155
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Это карты, сваренные трактором, под флюсом.
Сначала одну карту состыковали-сварили, на выводных планках. Потом планки обрезали, пристыковали другой лист.
А трактором не получится подваривать в месте Т пересечения. Ну а ручником или полуавтоматов поленились.
Прекрасно подваривается трактором.Посмотрите старые карты полотнищ РВС-верт.шов выходит на поверхность листа след.пояса и никаких западаний нет.Скорее всего последовательность или технология сварки была иная.
 

ЛюкА

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2016
Сообщения
2,470
Реакции
487
Прекрасно подваривается трактором.Посмотрите старые карты полотнищ РВС-верт.шов выходит на поверхность листа след.пояса и никаких западаний нет.Скорее всего последовательность или технология сварки была иная.
Ну тут да, очевидно сначала не те стыки сваливались. Никто этим не заморачивайся.

Я имел ввиду, что если трактор едет и варит, то в сторону вилять для подваривания он не будет.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Технология сварки аттестована на данный способ сварки (АФ) и соединение. Марка стали С345. Нормативный документ ГОСТ 31385-2016.
А по-русски можно ? С345 - это низколегированная сталь 09Г2С , класс прочности С345 ?
 

terkin

Профессионал
Регистрация
03.12.2012
Сообщения
581
Реакции
165
А по-русски можно ? С345 - это низколегированная сталь 09Г2С , класс прочности С345 ?
Все именно по-русски, это по советски было 09Г2С и писали конкретно в НТД их наименование марок, сейчас заводы изготовители пишут только наименование стали или класс прочности пример: С-345 по ГОСТ 27772-2015 и прикладывают табличку с химсоставом и мех.свойствами. По Факту это может быть и 09Г2С и 12Г2С и др.
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
Все именно по-русски, это по советски было 09Г2С и писали конкретно в НТД их наименование марок, сейчас заводы изготовители пишут только наименование стали или класс прочности пример: С-345 по ГОСТ 27772-2015 и прикладывают табличку с химсоставом и мех.свойствами. По Факту это может быть и 09Г2С и 12Г2С и др.

:bear
Сам видел а сертификатах на СДТ С-345 вместо марки стали. Перешли на класс прочности.
 

Heavy

Новичок
Регистрация
29.11.2022
Сообщения
5
Реакции
4
Такой дефект называется "отпечаток". При снятии шлака после сварки можно увидеть, что в этом месте в шлаке имеется здоровенная пора. Тогда как в нормальном случае поверхность застывшего шлака ровная.
 

Вложения

  • Screenshot_19.png
    Screenshot_19.png
    194.2 KB · Просмотры: 31
Последнее редактирование:

borisacro

Новичок
Регистрация
27.09.2021
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
УФА
Ребят, по наружным порам - понятно.
А там если присмотреться, по краям кромок - есть еще подрезы. На это нужно обратить внимание. Сварной шов все-равно придется переделывать - подрезы не допустимы.

п.11.9 СТО-СА-03-002-2009
 
Регистрация
27.02.2023
Сообщения
10
Реакции
0
Вот такой вот поверхностный дефект. Сварка под флюсом. При мех зачистке удаляется. Как его можно назвать?
это очень похож на газовые поры а допустимые или нет это уже вы должны определится согласно вашим производственно нормативним документациям
 

gogolia

Новичок
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
4
Реакции
0
Вот такой вот поверхностный дефект. Сварка под флюсом. При мех зачистке удаляется. Как его можно назвать?
По причине образования это продукт газообразования (раскисления, в основном), по названию это пора (в варианте поверхностная если по ГОСТ Р ИСО 6520-1). С самим режимом, скорее всего, особых проблем нет, а вот сварка при отрицательных температурах, отсутствие очистки разделки от ржавчины, окалины, органики и тд есть. Появление пор это точно проблема, даже если их можно запилить. Потому что появление этого дефекта говорит о том, что кислорода в зону сварки попадает слишком много, а скорость кристаллизации слишком высокая.
 
Сверху