Фазированные решетки на сегодня используются при точечном (пошаговом) сканировании. Остается вопрос, связанный с чувствительностью. Меняется угол ввода, меняется угол отражения волны от дефекта, меняется расстояние до дефекта, надо подстраивать чувствительность. В зоне более 3ех ближних и в полубезграничной среде, для плоской поверхности ввода все хорошо описывается формулами акустического тракта.
Но как быть с головкой рельса (зона менее 3ех ближних плюс поверхность катания - это не всегда плоскость) и с шейкой (ширина шейки соизмерима с шириной пучка).
Какова будет скорость контроля, если в каждой точке надо будет ждать 10-15 сек?
Наиболее логичным выглядит применение фазированных решеток для контроля локальных сечений, например, сварных стыков[/quote]
Согласен с вами, но когда учился Шпагин Д.А. говорил что работают над созданием полностью автоматического дефектоскопа,Авикон-17 уже даёт картинку с площадью поражения, развёртки типа А. и В. удуйт в пршлое, разработаны нового типа искательная система, так что создание новой техники не за горами, понятно что ещё много труда вложить ещё придётся и голову поломать над решением этих задач.Интересно куда это выведет на создание Автомобиля дефектоскопа,Автоматорисы,Вагона дефектоскопа.