nicol_uzb
Бывалый
- Регистрация
- 06.10.2020
- Сообщения
- 113
- Реакции
- 12
KrylovPetr,
nicol_uzb,
Возможно будет полезно:
Статья 03.2016 "Контроль. Диагностика" Стр. 70-75.
С Уважением.
Огромадное спасибо!)
KrylovPetr,
nicol_uzb,
Возможно будет полезно:
Статья 03.2016 "Контроль. Диагностика" Стр. 70-75.
С Уважением.
И все-таки ключевой вопрос что и где надо искать до конца не раскрыт. Например, если это усталостные трещины, то где они чаще всего (и желательно сколько это в %) располагаются: по краям облицовки или ближе к середине. А может на практике в средней части под облицовкой (как расположен срединный пропил СОПа в статье) они вообще не встречались. А если ,например, только на краю - тогда действительно надо начинать с ВИК....основная задача которая передо мной стоит это с гарантией убедится в отсутствии дефектов или запретить эксплуатацию судна при их обнаружении...
Вот-вот, начинать от печки: с конструкторской документации и данных о технологических и эксплуатационных дефектах (по максимуму) и разрушающих испытаниях (если проводились).Я думаю, что вал изготавливают из непростой стали. Для износостойкости делают на определенную глубину термообработку (закалку ТВЧ), может цементацию наружного слоя. А сердцевина вала должна оставаться вязкая, чтобы плавно воспринимать нагрузки. Поэтому трещины все-таки будут появляться с наружи в местах галтельных переходов.
Вот-вот, начинать от печки: с конструкторской документации и данных о технологических и эксплуатационных дефектах (по максимуму) и разрушающих испытаниях (если проводились).
С условий и особенностей работы и вообще, понимания, что такое гребной вал, валолиния, дейдвудные подшипники и уплотнения и прочие особенности, которые хорошо знают корабелыВот-вот, начинать от печки
Ни к чему они там. Это же не коленвал или распредвал.Для износостойкости делают на определенную глубину термообработку (закалку ТВЧ), может цементацию наружного слоя.
Ох, хорошо бы! А в других отраслях - соответственно.С условий и особенностей работы и вообще, понимания, что такое гребной вал, валолиния, дейдвудные подшипники и уплотнения и прочие особенности, которые хорошо знают корабелы
Так-то оно так, но ведь конкретно в этой теме попытка сделать контроль по некоей неутвержденной "методике" при наличии запрещающего письма Регистра. Т.е., нормативки-то нет, шуровать не по чемуТут ведь частенько звучит, что дело дефектоскопическое такое - шуруй по нормативке и не лезь куда не следует.
То есть, рекомендация (аргументы выше)ТС - "низзя"?...конкретно в этой теме попытка сделать контроль по некоей неутвержденной "методике" при наличии запрещающего письма Регистра...
А что у этого вала изнашивается?Все упирается в один параметр, который должен быть отражён в техдокументации на данный вал. Допустимый износ вала. Т.е. допустимое уменьшение толщины от первоначальной.
Вот почему-то, например, в железнодорожную тему здесь кто-попало не лезет. А про гребной вал здесь пытаются рассуждать люди, ни разу его не видившиеИспользование методики, изложенной в статье, позволяет определить нужный параметр. Нужно просто делать. А то как у пи-и-и-и-и, процесс идёт - результата нет.
Еще нужно отвечать за результат. Представьте, например, судно на полном ходу, да с пассажирами "потеряет" гребной винт с куском гребного вала.Нужно просто делать.
То есть, та самая бронзовая облицовка, а не сам вал :lol: Это же не ротор паровой турбиныИзнашиваются тоже в основном шейки
Ломает по какой причине?Ломает все эти валы у шеек
Отчего ж тогда РРР уперся и письмо выпустил, запрещающее контролировать через облицовку?Использование методики, изложенной в статье, позволяет определить нужный параметр. Нужно просто делать. А то как у пи-и-и-и-и, процесс идёт - результата нет.
систему позиционирования надо иметь, тазик как то приспособить для вала и пр. все это в реальности очень сложно, к тому же, контроль предполагается делать без снятия вала, в условиях эксплуатации, а это и с обычным дефектоскопом не просто.А отчего же не иммерсионную ванну (пардон, тазик)? С зажимами для вращения и системой позиционирования ПЭП...
там особенно лезть некуда- все занято. а вот если пустят (сделают рынок), то уверяю вас топот будет и мы еще сможем обсудить тамошние методики контроля. физика УЗК все та же.Вот почему-то, например, в железнодорожную тему здесь кто-попало не лезет.