Что-то я не нашел В ФНП по ТТ причин для проведения внеочередного ТО и состав этих ВТО. Похоже. что слизали из ФНП ОРПИД, но не вникли... .Пункт №220 данного документа гласит:
"Сведения о ремонтных работах на технологических трубопроводах, вызывающие необходимость проведения внеочередного освидетельствования (ремонт или замена элементов, работающих под давлением, с применением сварки, наплавки и термической обработки) трубопровода, о материалах, использованных при ремонте, а также сведения о качестве сварки должны быть занесены в паспорт трубопровода."
Стоит ли понимать это так, что после проведения работ на технологическом трубопроводе, связанных со сваркой, необходимо его внеочередное освидетельствование?
А как вы хотели? Тр-д работает под давлением? Дренаж врезали с применением сварки? Почему его заменили, сгнил? На километре трубы один дренаж? А может там и другие дренажи сгнили? Т.О. и Г.И... И цветная с вик сварного шва дренажа с тр-дом.Технадзор на нашем предприятии трактует это однозначно, что нужно.
Я прошу наш технадзор обратиться в РТН за разъяснениями. Как минимум поводом может быть абсурдность требований например в случае замены дренажа на технологическом трубопроводе длинной более километра.
Ваш Технадзор совершенно прав. Странно, что на километровом трубопроводе всего один дренаж. Неужели труба идет н одной отметке и нет изгибов и подъёмов ?Технадзор на нашем предприятии трактует это однозначно, что нужно.
Я прошу наш технадзор обратиться в РТН за разъяснениями. Как минимум поводом может быть абсурдность требований например в случае замены дренажа на технологическом трубопроводе длинной более километра.
А как Вам пункт 195 ??? Круг замкнулся.Прекрасный документ, если бы не пункт 5.
Мое мнение, что нужно, т.к. дренаж с дренажной арматурой является неотъемлемой частью трубопровода. С обязательными испытаниямиКоллеги, я поспешил и неправильно выразился.
Смоделируем ситуацию. Смонтирован новый трубопровод или заменен частично/полностью Ду от 200, согласно всех норм и правил пущен в эксплуатацию. Далее производство остановлено, по причинам не связанным с рассматриваемым трубопроводом. Эксплуатирующий персонал производства выдает дефектные ведомости на выявленные дефекты в процессе пуска и/или возможно некоторого времени работы. В список попадает приварная запорная арматура Ду20 (воздушник, дренаж, байпас, и т.д.), по причине тугого хода. Данную армаруту меняют с применением сварки (без термического влияния на основную трубу), делаем НК вновь выполненных сварных соединений.
В данном случае необходимо внеочередное освидетельствование ТТ?