Радиационный контроль сварных швов колес центробежных компрессоров

Ответить

Rotordynamics

Свой
Регистрация
21.06.2022
Сообщения
16
Реакции
6
Адрес
Санкт - Петербург
Добрый день.

Проконсультируйте не специалиста. Возможен ли радиационный контроль сварных швов, которыми соединяют лопатки с покрывным диском? Типа соединения два. Первое - в стык, напоминает тавровое (слева на фото). Во втором случае - в покрывном диске делают прорези и "надевают" его прорезями на лопатки, затем осуществляют сварку (справа на фото).
Fillet Welded Impeller vs Socket.jpg

Если использование данного метода возможно, то прошу поделиться нормативной документацией (ГОСТ, API, ISO и т.п.), которая описывает методику, изображения типов соединений, критерии выбраковки и т.д.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,485
Реакции
1,312
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Добрый день.

Проконсультируйте не специалиста. Возможен ли радиационный контроль сварных швов, которыми соединяют лопатки с покрывным диском? Типа соединения два. Первое - в стык, напоминает тавровое (слева на фото). Во втором случае - в покрывном диске делают прорези и "надевают" его прорезями на лопатки, затем осуществляют сварку (справа на фото).
Посмотреть вложение 59530

Если использование данного метода возможно, то прошу поделиться нормативной документацией (ГОСТ, API, ISO и т.п.), которая описывает методику, изображения типов соединений, критерии выбраковки и т.д.
Нармальна!"Копайте от забора и до обеда тут,тут и вот тут!А я пока схожу и узнаю,где надо"
 

Rotordynamics

Свой
Регистрация
21.06.2022
Сообщения
16
Реакции
6
Адрес
Санкт - Петербург
Ничего такого не имел ввиду. Не хочу никого озадачить до закипания мозга.
Вопрос адресован тем, кто работает в лабораториях неразрушающего контроля на предприятиях по производству компрессоров, насосов, турбин. Казань, РЭП-холдинг и т.д. Кто знаком с тематикой и ответит без траты собственного времени.
Валы точно подвергают ультразвуку, а вот как быть со сварными швами лопаток?
Сам я уже "закопался". Тем более - не моя область. API 617 отсылает к ASTM E94. В свою очередь ASTM E94 - отсылает ещё куда-то. Я понял, что сам не вывезу вопрос.
Начал с рентгена, далее спрошу специалистов УЗК.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,485
Реакции
1,312
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Ничего такого не имел ввиду. Не хочу никого озадачить до закипания мозга.
Вопрос адресован тем, кто работает в лабораториях неразрушающего контроля на предприятиях по производству компрессоров, насосов, турбин. Казань, РЭП-холдинг и т.д. Кто знаком с тематикой и ответит без траты собственного времени.
Валы точно подвергают ультразвуку, а вот как быть со сварными швами лопаток?
Сам я уже "закопался". Тем более - не моя область. API 617 отсылает к ASTM E94. В свою очередь ASTM E94 - отсылает ещё куда-то. Я понял, что сам не вывезу вопрос.
Начал с рентгена, далее спрошу специалистов УЗК.
И чо?Специалисты РК или УЗК разрабатывают методики контроля и устанавливают нормы отбраковки?Не,не слышал..Это прерогатива конструкторов-проектировщиков этого оборудования,но никак не дефектоскопистов.А вот дефектоскописты уже контролируют по этим НТД.Нет норм-нет контроля!Как-то так всегда было...
 

Rotordynamics

Свой
Регистрация
21.06.2022
Сообщения
16
Реакции
6
Адрес
Санкт - Петербург
Как раз в этом вопрос. Конструктора - проектировщики не разработали никаких требований на проведение УЗК или РК сварных швов колес. Объясняют это тем, что конфигурация свариваемых элементов такова, что никакими существующими приборами нельзя "просветить" или сделать УЗК. Якобы, получится нечитаемый результат.
Вот я и советуюсь в данном форуме со специалистами по РК (для начала) - правда или нет? "Берут" приборы сварные швы колес центробежных компрессоров или нет?
И как тогда оценить недоступную визуальному контролю подповерхностную область, если РК нельзя выполнить.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,485
Реакции
1,312
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Как раз в этом вопрос. Конструктора - проектировщики не разработали никаких требований на проведение УЗК или РК сварных швов колес. Объясняют это тем, что конфигурация свариваемых элементов такова, что никакими существующими приборами нельзя "просветить" или сделать УЗК. Якобы, получится нечитаемый результат.
Вот я и советуюсь в данном форуме со специалистами по РК (для начала) - правда или нет? "Берут" приборы сварные швы колес центробежных компрессоров или нет?
И как тогда оценить недоступную визуальному контролю подповерхностную область, если РК нельзя выполнить.
А нахрена тогда там нужен какой-то контроль?Если конструктора-проектировщики не видят в нём необходимости?Что Вас так напрягает-то?Значит они гарантируют работоспособность узла соблюдением технологии изготовления, сварки и обработки.Применение необусловленных методов контроля приведёт не к повышению качества продукции а только к её удорожанию.Есть-ли в этом целесообразность?
 
  • Нравится
Реакции: kvk

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4,112
Реакции
876
Адрес
Пермь
Ждите, может кто ответит, но вряд ли. Обращайтесь на производящие предприятия, может там помогут. 35 лет контролирую подобные колёса , только ПВК. Бракуем в основном по количеству оконтуриваемых заклёпок. В указанных стрелками местах часто (если не сварное соединение) бывает небольшой зазор и ничего страшного не случается.
 
Последнее редактирование:

Terminator

Новичок
Регистрация
04.06.2022
Сообщения
4
Реакции
1
Добрый день. Центробежные колёса (места марки или пайки) контролируют ВИК и ПВК. Обязательно проводят разгонные испытания. Возможно циклические испытания.И вновь ВИК и ПВК.
К сожалению РК и УЗК невозможно.
 

aav59ru

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4,112
Реакции
876
Адрес
Пермь
К сожалению РК и УЗК невозможно.
ну почему сразу и не возможно...
Видел и не такие извращения, просто оно там на хрен не нужно.
Товарищ

Rotordynamics

видимо геморой коллегам дефектоскопистам хочет устроить.
 

kvk

Бывалый
Регистрация
05.03.2014
Сообщения
232
Реакции
18
Так все зависит от того насколько нагружены эти швы. Если при максимальной скорости они нагружены на 10 прОцентов, то нахрена? (Как сказал Колян2) Или конструктора конструируют без рассмотрения условий нагружения?
Странные пошли традиции нынче. Лиш бы в начальники или инженера-конструктора выбиться. А учится кто будет? Пушкин?
 

Terminator

Новичок
Регистрация
04.06.2022
Сообщения
4
Реакции
1
и балансировку и УСЁ!
Разгонные испытания проводятся только после балансировки. Разгонные испытания необходимы для упрочнения колёса и выявления ранее невыявленных дефектов. А так же косвенно показывает качество проведённой балансировки
 

Rotordynamics

Свой
Регистрация
21.06.2022
Сообщения
16
Реакции
6
Адрес
Санкт - Петербург
ну почему сразу и не возможно...
Видел и не такие извращения, просто оно там на хрен не нужно.
Товарищ

Rotordynamics

видимо геморой коллегам дефектоскопистам хочет устроить.
Добрый день.
Это мне устаивают "ге...ой". А я защищаю дефектоскопистов)).
 

Rotordynamics

Свой
Регистрация
21.06.2022
Сообщения
16
Реакции
6
Адрес
Санкт - Петербург
Добрый день. Центробежные колёса (места марки или пайки) контролируют ВИК и ПВК. Обязательно проводят разгонные испытания. Возможно циклические испытания.И вновь ВИК и ПВК. К сожалению РК и УЗК невозможно.
Подскажите, при ВИК какие шаблоны используете? В колесах очень сложный доступ к сварным швам - изогнутая форма лопаток и малое расстояние между основным и покрывным дисками. Каким инструментом туда "подлезть"?
 

LisiySKED

Новичок
Регистрация
27.07.2022
Сообщения
4
Реакции
0
Не уверен что существует НТД, но такие колёса мы просвечивали, через 2 стенки. Заключение в устной форме, балл Х или балл П.
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,485
Реакции
1,312
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Не уверен что существует НТД, но такие колёса мы просвечивали, через 2 стенки. Заключение в устной форме, балл Х или балл П.
А не могли-бы Вы тогда изобразить схему просвечивания-как стоит аппарат относительно швов и колёс,какие дефекты выявляются или могут быть выявлены...Честно говоря ваще не представляю и не понимаю,а нахрена и кому нужна такая имитация?
 

kvk

Бывалый
Регистрация
05.03.2014
Сообщения
232
Реакции
18
А вы уверены , что эти штуковина не литые? Больно различаются к них наружная и внутренняя поверхность.
 

Terminator

Новичок
Регистрация
04.06.2022
Сообщения
4
Реакции
1
Подскажите, при ВИК какие шаблоны используете? В колесах очень сложный доступ к сварным швам - изогнутая форма лопаток и малое расстояние между основным и покрывным дисками. Каким инструментом туда "подлезть"?
Если колёса очень узкие то только эндоскоп
 

Rotordynamics

Свой
Регистрация
21.06.2022
Сообщения
16
Реакции
6
Адрес
Санкт - Петербург
А вы уверены , что эти штуковина не литые? Больно различаются к них наружная и внутренняя поверхность.
Нет, колесо изготавливается не литьем. Основной диск с лопатками - из единой заготовки металла мех. обработкой. Покрывной диск крепится сваркой.
 
Сверху