1. диаметры 75-81-82-105-120 (это написал заказчик)
2. Вал новый но хранился долго и в условиях не хороших.
3. Заказчик просит контроль на предмет наличия трещин. (У нас есть УК, РК, МК,ПВК, ВИК).
4.Про обороты ничего не скажу - заказчик не ответил пока, но насос Sulzer SMN 303-800.
5. Эксплуатироваться будет на обогатительном производстве.Водоснабжение.
Из документов только проспект.
Лучше отказаться от такого заказа.
Причины:
1. Контроль данного вала должен состоять из нескольких этапов. Первым должен идти ВИК. При данном виде контроля, в первую очередь, на таком объекте контролируется геометрия: припуски, допуски, овальности, поверхность и т.п. Чертежей у вас нет. Геометрию вы измерить можете. А каковы допуски? Вы пропустите, а подшипник не станет на свое место? Или наоборот, будет болтаться? Или сальники не будут держать из-за выхода за нижний предел? Или крыльчатка на полных оборотах сорвётся? Хорошо если только разнесет насос. А если люди получат травмы? А овальность какая в допуске? А выход за пределы - биение.
А каковы пределы вы не знаете? Да вал новый. Но и что? А вы уверены что он новый?
Геометрию нужно проверить. В вашем случае это невозможно.
Отсюда вывод - проведение ВИК не даст правдивого результата. Но повесит на вас ответственность.
2. На втором этапе необходима МПК или капилярка. Но из-за переходов я бы не рекомендовал в данном случае МПК. Самые плохие места на данном объекте - переходы. Там возможны трещины, ориентированные поперек вала. МПК не позволит их посмотреть. Да, на бочках, МПК лучше всего. А вот в местах посадки подшипников или переходов данный вид контроля не даст хорошего результата.
Лучше в этих местах использовать капилярку. Можно, если поверхность позволяет, провести по всему валу капилярку. Поперечные трещины будут лучше выявляться, чем при МПК (с учетом меньшего диаметра).
Можно, конечно, попробовать вихреток в местах переходов. Но это будет ваше решение. Я не рекомендую заниматься шаманизмом при проведении контроля.
3. Для первых двух этапов вам не нужна нормативная документация на контроль. На этих этапах вам не важно в какой области будет работать вал. Достаточно чертежей.
Третим этапом я бы рекомендовал УЗК. Если до него дойдет. Тут достаточно ГОСТ 24507. С учетом той информации, что ты выложил, на твой вал достаточно группы 3n данного ГОСТа. И контроль на наличие трещин в местах переходов. Можно еще контроль наличие продольных трещин на бочках. Но это уже будет перебор.
Но я сомневаюсь, что вы дойдёте до этого этапа. Да и для УЗК данного вала необходимо преобразователи притирать и образцы сделать специально. Лучше не доводить.
Проведите ВИК с обязательной геометрией и капилярку (если позволяет поверхность) или МПК.
Но вы даже геометрию не можете проверить. Я бы рекомендовал отказаться от данной ответственности.