Выбор дефектоскопа для электроконтактных сварных стыков

Ответить

PGD

Новичок
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
5
Реакции
0
Товарищи, какой дефектоскоп посоветуете для проверки сварных стыков рельсов сваренных электроконтактным способом в полевых условиях?
Сам склоняюсь к РДМ-33, но хотелось бы уточнить плюсы и минусы других моделей (МИГ-УКСМ, Авикон-02Р, УД2-102 Пеленг)
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,558
Реакции
978
Возраст
45
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
АВИКОН-02Р - крайне прост в настройке, но:
1. Экран. высокая инерционность экрана, разрешающая способность экрана 5мкс, Динамический диапазон амплитудной характеристики на экране дефектоскопа 18 дБ. При этом порог срабатывания АСД не меняется, над порогом только 12 дБ.
2. регулировка ВРЧ только по длительности, что вместе с "хреноватыми" ПЭП, которые обычно идут в комплекте, обычно приводит к большому уровню шумов
3. кнопки панели управления довольно быстро выходят из строя, особенно при отрицательных температурах
4. кабели с разъемами Lemo00 - СР-50 - чаще встречаем кабели с разъемами одного типа. Тут можно долго рассуждать о недостатках с кабелями Lemo00.
5. При настройке прибора по умолчанию выводятся временные параметры, а мы чаще всего крутим амплитудные, поэтому чаще всег, вместо усиления сигнала, меняем длительность или задержку зоны временной селекции
6. Прибор специализированный, кроме рельсов ничего контролировать не сможете, частота только 2,5 МГЦ, скорость продольной 5,9мм/мкс, поперечной 3,26 мм/мкс, координаты дает в мм, нет возможности померять время распространения
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,558
Реакции
978
Возраст
45
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
МИГ-УКС - это автоматизированная установка, основное назначение которой контроль сварных стыков рельсов при эксплуатации
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,558
Реакции
978
Возраст
45
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Пеленг и РДМ-33 "радуют" особенностями строения меню. Для того, чтобы настроиться и перейти к другим вариантам настроек необходимо сделать кучу нелогичных нажатий на различные клавиши, каждая из которых в различных режимах имеет свое назначение, иногда противоположное предыдущему....
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
496
Реакции
39
Товарищи, какой дефектоскоп посоветуете для проверки сварных стыков рельсов сваренных электроконтактным способом в полевых условиях?
Сам склоняюсь к РДМ-33, но хотелось бы уточнить плюсы и минусы других моделей (МИГ-УКСМ, Авикон-02Р, УД2-102 Пеленг)

Хотим мы этого или не хотим но наука и технологические процессы, двигаетюся в перёд в мире, МИГ-УКСМ пошёл дальше всех, послушаем, посмотрим как работает, сделаем выводы, если это действительно так и сделано с запасом прочности по началу рабочие в цехах примут, а потом обрывы от вставок и. т. д. ...
 

NKspec

Свой
Регистрация
14.06.2012
Сообщения
24
Реакции
0
Хотим мы этого или не хотим но наука и технологические процессы, двигаетюся в перёд в мире, МИГ-УКСМ пошёл дальше всех, послушаем, посмотрим как работает, сделаем выводы, если это действительно так и сделано с запасом прочности по началу рабочие в цехах примут, а потом обрывы от вставок и. т. д. ...

МИГ-УКСМ "слушают и смотрят" на Октябрьской уже лет 5. Там много о нём впечатлений, действительно он пошел дальше всех, и пусть идёт как можно дальше. Ничего лучше пока чем, РДМ-3 не советую.
 

PGD

Новичок
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
5
Реакции
0
Был у меня сегодня телефонный разговор с авионикавцами, так вот они упорно советуют для этих целей МИГ-УКСМ, мол полностью автоматизированная, модернизированная и инновационная установка. Но опыт учит, что российским инновациям доверять надо очень аккуратно. То есть получается МИГ не видит некоторые дефекты или у него еще какие глюки были замечены?
И еще вопрос, касаемо времени автономной работы, РДМ-33 на сколько хватает? в МИГе можно без труда заменить аккумулятор, а вот остальные умрут и все, а розеток в поле нет.
 

NKspec

Свой
Регистрация
14.06.2012
Сообщения
24
Реакции
0
В МИГ-УКСМ аккумулятор тоже уникальный на 19 вольт. И поинтересуйтесь, как этот инновационный агрегат проверяет сварные стыки в рельсах с боковым износом, особенно в кривых участках пути. Год или полтора тому назад, эта проблема была неразрешима. Поинтересуйтесь стоимостью уникальных ПЭП, которых в ЗИПе очень мало, а так же где их можно достать.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,558
Реакции
978
Возраст
45
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Был у меня сегодня телефонный разговор с авионикавцами, так вот они упорно советуют для этих целей МИГ-УКСМ, мол полностью автоматизированная, модернизированная и инновационная установка. Но опыт учит, что российским инновациям доверять надо очень аккуратно. То есть получается МИГ не видит некоторые дефекты или у него еще какие глюки были замечены?
И еще вопрос, касаемо времени автономной работы, РДМ-33 на сколько хватает? в МИГе можно без труда заменить аккумулятор, а вот остальные умрут и все, а розеток в поле нет.

Еще раз - МИГ-УКС - это прибор для выявления эксплуатационных дефектов в сварных стыках. В нем нет, например возможности проверки рельса с поверхности шейки. СТО 1.11.003-2009 и ТИ 07.42-2004, в которых эта операция обязательна, еще никто не отменял.

Практика показывает, что 85% изломов по сварным стыкам рельсов, происходит из-за дефектов без развития, т.е дефекты должны были быть выявлены сразу после сварки. Почему их не выявили при эксплуатационном контроле - это отдельный вопрос.
Аккумулятор - это сложный вопрос сначала работает 10 часов, а затем как обслуживать.... У РДМ-33 забыл сказать, хреновые кабели (причем кабель на 5МГЦ не подходит для ПЭП 2.5 МГц), а разъемы специфические
 

Defekt-99

Свой
Регистрация
18.12.2012
Сообщения
32
Реакции
1
Возраст
48
...касаемо времени автономной работы, РДМ-33 на сколько хватает? в МИГе можно без труда заменить аккумулятор, а вот остальные умрут и все, а розеток в поле нет.
В РДМ-33 откручиваем 4 винта, вытаскиваем встроенный аккум. 12В/2,4Ач, выводим клемы наружу, подключаем 12В/18А (с РДМ-22) и можно в поле жить :).
 
Последнее редактирование:

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
496
Реакции
39
МИГ-УКСМ "слушают и смотрят" на Октябрьской уже лет 5. Там много о нём впечатлений, действительно он пошел дальше всех, и пусть идёт как можно дальше. Ничего лучше пока чем, РДМ-3 не советую.

Извините не согласен с такой бандурой как РДМ-3 по перегону помотайся на вторичном контроле, а вот РДМ-33,Пеленг,Авикон-02 другое дело, да и для проверки сварных в них все функции есть а аккумулятор это вопрос номер два его и заменить можно.
 

Игорь В

Свой
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
46
Реакции
0
РДМ-33,нормальный аппарат,лучший,на мой взгляд.
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
3,558
Реакции
978
Возраст
45
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Извините не согласен с такой бандурой как РДМ-3 по перегону помотайся на вторичном контроле, а вот РДМ-33,Пеленг,Авикон-02 другое дело, да и для проверки сварных в них все функции есть а аккумулятор это вопрос номер два его и заменить можно.

Вот и гуляют по сети всевозможные портативные миниатюрные дефектоскопы.......Pocket PC и т.п.
Я при выборе функциональност или портативность выбираю функциональность....
может потому что парень здоровый (кмс по лыжным гонкам когда-то)...:cool:))
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
496
Реакции
39
Вот и гуляют по сети всевозможные портативные миниатюрные дефектоскопы.......Pocket PC и т.п.
Я при выборе функциональност или портативность выбираю функциональность....
может потому что парень здоровый (кмс по лыжным гонкам когда-то)...:cool:))

Возможно, а чтобы не гуляли.......Pocket PC и т.п. лаборатории должны следить что разрешено к применению в РЖД а что и нет. Вы можете выбрать, а мне что достанется что на сварку не ушло сегодня то моё поэтому для меня принципиальных отличий нет привык.
 

Игорь В

Свой
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
46
Реакции
0
Товарищи, какой дефектоскоп посоветуете для проверки сварных стыков рельсов сваренных электроконтактным способом в полевых условиях?
Для проверки рельсов (стыков)-РДМ-22,33!
 

PGD

Новичок
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
5
Реакции
0
В РДМ-33 откручиваем 4 винта, вытаскиваем встроенный аккум. 12В/2,4Ач, выводим клемы наружу, подключаем 12В/18А (с РДМ-22) и можно в поле жить :).

Для этого сначала надо РДМ-22 купить, проще аакумулятор найти подходящий.
 

PGD

Новичок
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
5
Реакции
0
266 т.р. стоит РДМ-33 у оффициалов... а какое-то ещё дополнительное оборудование для него нужно (ну кроме аккумулятора) или там есть все необходимое?
 

tetis

Новичок
Регистрация
29.01.2013
Сообщения
5
Реакции
0
Адрес
Вильнюс
Может кто знает, как обстоят дела с контролем сварок у Авикон-17. Они вроде декларируют эту функцию. В свою очередь, имеется информация об возможностях РДМ-35. 10 штук у нас эксплуатируются почти год. По моему мнению, лучше аппарата чем РДМ-33 не было и не будет!
 

NKspec

Свой
Регистрация
14.06.2012
Сообщения
24
Реакции
0
Может кто знает, как обстоят дела с контролем сварок у Авикон-17. Они вроде декларируют эту функцию. В свою очередь, имеется информация об возможностях РДМ-35. 10 штук у нас эксплуатируются почти год. По моему мнению, лучше аппарата чем РДМ-33 не было и не будет!
Невыгодно обстоят дела с контролем сварок у Авикон 17. Весьма дорогостоящий аппарат выйдет, если его использовать только при контроле сварных стыков.
По поводу восторга от РДМ-33, сходите на не железнодорожные ветки этого форума, поинтересуйтесь какими аппаратами пользуются ваши коллеги.
Поясню почему советую РДМ-3, - так как дёшево и просто - есть весь необходимый набор функций для контроля сварных стыков, сваренных электроконтактной сваркой, разве что тяжеловат, но дело привычки, большинство их на рамы ставит, от ДУКа и ПОИСКА.
 
Сверху