Ну Вы же сами здесь неоднократно, даже на языке оригинала, говорили про того, который в деталях (или мелочах) В названии темы и описании одно, а на эскизе другое. Видимо, ТС за этими нестыковками (мелочами, казалось бы) и не понял, подо что его, а заодно и сварщиков, подставили.
Тогда продолжим.
Давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. Опять мелочи (детали)
Замковые соединения не являются равнопрочными и в ОРИД не применяются. Его даже в ГОСТ по сварным соединениям трубопроводов не включили. Ус и замок выполняются за счет толщины свариваемых деталей.
Теперь про швы на подкладных кольцах
Да, но. Опять мелочи (детали)
Везде компромиссы
Для начала давайте сравним работу трубопровода с кольцами и без. Кольца увеличивают гидравлическое (пневматическое) сопротивление трубопровода, создают турбулентность и, при больших скоростях среды, условия для кавитационного износа. В некоторых отраслях на уровне НТД предписывается минимизация сопротивления трубопроводов. Даже крутоизогнутые отводы не рекомендуют или запрещают. А тут "засада" в виде колец. Да, в каких-нибудь паропроводах высокого давления (РТМ-1с) кольца "прячут" от потока в расточку, но этот способ для приличных толщин. И хлопотно это - каждый торец растачивать. Вернусь еще к РТМ-1с. А теперь рассмотрим опорожняемые трубопроводы. Зоны возле колец недренируемые, что создает условия ускоренной коррозии
Теперь к технологии с позиций металловедения. Объем наплавленного металла в швах с подкладными кольцами часто больше, чем в швах без подкладных колец. Т.к. зазор в корне делается больше, чтобы проварить подкладное кольцо (Там на малых толщинах только разница небольшая. Но малая толщина - это и малый диаметр, там-то влияние колец на сопротивление трубопровода наибольшее). Больший объем наплавленного металла - большие сварочные напряжения, большие тепловложения, грубее структура и больше относительная ширина ЗТВ, а это показатель надежности сварного соединения (ЗТВ/толщину) в т. ч. склонности его к хрупкому разрушению. Обещал вернуться к РТМ-1с. Там подобные стыки обычно термообрабатывают, структура и свойства НМ и ЗТВ улучшаются, надежность СС выше.
"Вы просто не умеете их готовить" Какие-нибудь газопроводы вовсю без колец варят. А если у бригады брак более чем в 3% стыков, ее просто снимают с трассы.
Теперь о нормах браковки. Они для швов без колец обычно мягче. Там отдельные требования к дефектам в корневой зоне. Да, для дефектоскописта это немного хлопотнее