Нет. Это со времен 440 ПБА, так это СДАНК. В этой системе не аттестовывался
Нет. Это со времен 440 ПБА, так это СДАНК. В этой системе не аттестовывался
Этот закон чаще вредит. Вот такие швы на резервуарах для хранения авиационного топлива на Диксон поставили и просили нас проконтролировать. Спрашивал у заказчика, как размещали заказ на изготовление? Согласно 43ФЗ, кто дешевле сделает, вот и получили качество. А принять продукцию на месте изготовления мозгов не хватило.Та же тайна в 43ФЗ. Тоже хотят чем дешевле тем...
ох Ё...Этот закон чаще вредит. Вот такие швы на резервуарах для хранения авиационного топлива на Диксон поставили и просили нас проконтролировать. Спрашивал у заказчика, как размещали заказ на изготовление? Согласно 43ФЗ, кто дешевле сделает, вот и получили качество. А принять продукцию на месте изготовления мозгов не хватило.
Норильск ничему не научил, видимо. А они - ОПО? В эксплуатацию введены?Вот такие швы на резервуарах для хранения авиационного топлива
У нас в КЦНК ПГУПС (квалификационный центр по неразрушающему контролю) такой формы нет, для специалистов 3ьего уровня видел в журнале Дефектоскопия №3 1992 года Нормы профессиональной этики:Странно... Это я процитировал часть формы НУЦ Качество. В других НОАП тоже есть подобные формы, а возможно, точно такие же
Зря вы так.это вы про откаты? ох, РИшат разве на нашем форуме можно такому учить?
Зря вы так.
Это конечно, не легко. Но если найти со стороны Заказчика нормального человека, то все получится.
Специалист по НК дает заключение только на те участки сварных стыков, которые он проверил.Давайте так - рассмотрим к примеру отрасль "мостостроения":
Имеется Конструкция со 100 СС, Каждое СС - протяжённостью 3 метра. Дефектоскопист производит контроль УЗ СС Конструкции в объеме 10%=10СС. В сумме = 3х10 =30 погонных метров. Дефектоскоист - профессионал и выявил на этих 30 метрах 3 недопустимых внутренних несплошности. Что он делает дальше? Или кто-то другой что делает дальше? Заключение на оставшиеся 270 погонных метра шва кто-то дает заключение? Или как там у Вас в мостостроении?
1. Проектировщик, который не установил 100% контрольЯ не про визуалку. Это слишком просто. Я про 88 стыков, где остались не выявленными недопустимые внутренние несплошности. Кто за это отвечает?.
Долго я думал над Вашим вопросом. Пришел к выводу, что вопрос не корректно сформулирован. Правильнее будет: "кто отвечает за качество остальных не проконтролированных стыков?" Ответ на этот вопрос будет, что те же люди которых я называл ранее. В моем понимании логика такая:Я не про визуалку. Это слишком просто. Я про 88 стыков, где остались не выявленными недопустимые внутренние несплошности. Кто за это отвечает?.
может специально курс организовать?Учить плохому надо особенно хорошо
ничего тут сложного нет. требование типа 5-20-100 (или похожие) родом из СССР, где все было государственное и там места для страховых компаний не было. в СССР был выбран некий оптимальный уровень, пусть даже псевдо оптимальный, который обеспечивал минимальные затраты на строительство (с учетом аварий и прочего). этот уровень предполагал наличие швов с дефектами, так построен любой статистический метод контроля. если все было сделано правильно, то за наличие дефекта в швах никто не отвечал- НТД это допускали. сейчас не так. если по договору положено чтобы швы первой категории не имели дефектов, то так и должно быть. проверяли их- не проверяли это дело производителя, а по договору должно быть. нет, если по договору записано, что процент брака допускается, то значит производитель с себя ответственность снял. и если при эксплуатации что произойдет со швами, то это уже проблемы того, кто эксплуатирует (собственника). но этот вариант мало реалистичный, обычно по договору предполагается 100% качество. поэтому производитель сам должен придумывать способы обеспечения качества в соответствии с договором, вот поэтому на западе аттестация персонала лежит на производителе: сам пью, сам гуляю... и за всю свою продукцию отвечаю.P.S. Понятно, что вопрос весьма дискуссионный и выходит за рамки работы специалистов по НК. Шпилек можно навставлять много и от вас интересно было бы их услышать.
Ага, МАКО, Lloydu, DNV, API и т.п. это расскажите.ничего тут сложного нет. требование типа 5-20-100 (или похожие) родом из СССР, где все было государственное и там места для страховых компаний не было. в СССР был выбран некий оптимальный уровень, пусть даже псевдо оптимальный, который обеспечивал минимальные затраты на строительство (с учетом аварий и прочего).
Наш форум и есть такие курсы. Или вы хотите еще и на коммерческой основе организовать?может специально курс организовать?
Не слишком это просто. Это тоже вид контроля, да еще и со 100% объемом. И есть некоторая связь с несоответствием по ВИК и повышенной вероятностью внутренних дефектов.Я не про визуалку. Это слишком просто.
Тут вопрос вероятности, статистики и анализа рисков. По сути, выборочный контроль - это контроль технологии. Если в выборке дефектов не выявлено, при определенных (заданных) условиях на этом можно остановиться, т.к. вероятность наличия дефектов в этой же партии за пределами выборки достаточно низка.Я про 88 стыков, где остались не выявленными недопустимые внутренние несплошности
Но ВИК там есть, и те же 100%Есть категория где вообще нет НК и качество отслеживается только за счет иных операций.
Сколько задано, столько и проконтролировано.P.S. Понятно, что вопрос весьма дискуссионный и выходит за рамки работы специалистов по НК.
ничего тут сложного нет. требование типа 5-20-100 (или похожие) родом из СССР, где все было государственное и там места для страховых компаний не было. в СССР был выбран некий оптимальный уровень, пусть даже псевдо оптимальный, который обеспечивал минимальные затраты на строительство (с учетом аварий и прочего). этот уровень предполагал наличие швов с дефектами, так построен любой статистический метод контроля.
А можно и к СССР. Например, ГОСТ 18242-72 (СТ СЭВ 548-77, СТ СЭВ 1673-79) Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля (с Изменением N 1).Ага, МАКО, Lloydu, DNV, API и т.п. это расскажите.
Я имел ввиду ответственного человека. который болеет за качество и давит на монтажников. А вот взятки, откаты ни разу не брал. Чем горжусь.А как по другому понимать Ваше:
Если качество ваше общее дело (с кем?), то посоветуйтесь, и сообщите, таки что делать-та? С 88 стыками? Конкретно.Тут вопрос вероятности, статистики и анализа рисков. По сути, выборочный контроль - это контроль технологии. Если в выборке дефектов не выявлено, при определенных (заданных) условиях на этом можно остановиться, т.к. вероятность наличия дефектов в этой же партии за пределами выборки достаточно низка.
Но качество - наше общее дело. Мы должны представлять, что контроль качество не обеспечивает, а лишь подтверждает или не подтверждает, то есть, выявляет несоответствие в длинной цепи предыдущих операций.
Так 88 стыков это и есть остальные непроконтролированные ультразвуком стыки.Долго я думал над Вашим вопросом. Пришел к выводу, что вопрос не корректно сформулирован. Правильнее будет: "кто отвечает за качество остальных не проконтролированных стыков?"
1. Допустимых дефектов не бывает. Он потому и дефект, что превышает допустимые размеры несплошности (или их количество).Сам факт наличия недопустимых внутренних дефектов в швах не является критичным если они не снижают заданные параметры эксплуатации в течении заданного времени.
Ну вот совершенно с вами не соглашусь. Дефект это несоответствие заданным требованиям.1. Допустимых дефектов не бывает. Он потому и дефект, что превышает допустимые размеры несплошности (или их количество).
2.Дефекты, это такие несплошности, которые снижают заданные параметры эксплуатации. По определению
Когда я спрашиваю, кто отвечает за то, что 88 стыков из ста не проходили УЗД, я имею ввиду следущее:1. Проектировщик, который не установил 100% контроль
2. Сварщик, который выполнял сварочные работы
3. Руководитель организации