Принято считать что дефектоскопной тележкой одр надёжно обнаруживаются при сплошном контроле и скорости сканирования не более 4км в час, далее весь процесс описан в инструкции по эксплуатации для того или иного типа дефектоскопного средства контроля.luksandr написал(а):Уважаемые специалисты! Дайте, пожалуйста, в доступной форме алгоритм определения максимальной скорости перемещения сьемного уз дефектоскопа, при которой обеспечивается надежность проверки.
Спасибо.
luksandr написал(а):... хотелось бы знать, насколько эта цифра - 4км/час - правдива относительно достоверности проверки...
ну еще частота посылок следования зондирующих импульсов, что для скорости перемещения более важно, наверное?.. 3Defekt-99 написал(а):luksandr написал(а):... хотелось бы знать, насколько эта цифра - 4км/час - правдива относительно достоверности проверки...
Вагоны (УЗК) контролируют на 40 км/ч, а различия только в оргстекле и силе прижатия.
Да не наверное. Почитайте на досуге синюю книжку Маркова А.А., по-моему раздел "минимальный размер дефекта", там более менее доходчиво всё написано, от каких факторов зависит выявление этого минимального размера дефекта, есть там и скорость и частота посылок...luksandr написал(а):ну еще частота посылок следования зондирующих импульсов, что для скорости перемещения более важно, наверное?.. 3Defekt-99 написал(а):luksandr написал(а):... хотелось бы знать, насколько эта цифра - 4км/час - правдива относительно достоверности проверки...
Вагоны (УЗК) контролируют на 40 км/ч, а различия только в оргстекле и силе прижатия.
Встречал операторов которые на скорости 2 км пропускали одр и одновременно таких операторов которые на скорости 7км надёжно обнаруживали одр,всё зависит в основном от умения оператора, но это всё равно нарушение технологии контроля, выводы делать вам.luksandr написал(а):слышал такую байку, что в советские времена разработчики дефектоскопов ввели ограничение в 4км/час с целью оградить операторов от установления нормировщиками больших норм выработки, технически же скорость допускается и выше без ущерба качества.
Сейчас же иногда из-за отсутствия организации подъезда приходиться спешить и не всегда уследишь за циферками на спидометре, что, естесссссственннно, может привести к денежно-дисциплинарным последствиям... но, - просто хотелось бы знать, насколько эта цифра - 4км/час - правдива относительно достоверности проверки, а не нарушения технологии...
Про стык речь не идёт там всё равно сбрасываешь скорость на такой скорости сык проверить попросту не возможно, так как вы не засекал, засекал за некоторыми один километр проходили за 9-10 мин смотрел расшифровку,всё как и должно быть,на подозрительных сигналах останавливались,почему это нельзя выявить какой канал сработал, можно на слух, не поверил сам взял тележку но км не вышел за 10 мин но 12-13 вышел но учтите навыка уже такого нет сижу на расшифровки,попугал операторов, и стал наблюдать так они за год не чего такого серьёзного не пропустили. К тому же 7км/час - это не быстрый шаг, а уже легкий бег. Здесь не согласен всё зависит от индивидуальности,посмотрите соревнования по ходьбе мы не подготовленные поэтому и бегом этих ходоков не догоним, а они идут! Хотите лично вам представлю запись такого ходока если не верите. И одновременно есть такой индивид ходит как черепаха пропускает сколько не беседовал ни чего не получается, покажешь ошибку он такой одр не пропускает, но наоборот какой вчера ещё находил тот пропустит, в конце махнул рукой.Sila написал(а):Работал на Авикон-01МР (время всегда перед глазами) вычислить среднюю скорость просто - один пикет за полторы минуты -это 4км/час, за минуту - 6км/час. Даже если Вы супер-оператор, на высокой (более 4км/час) скорости выявить какой канал сработал при контроле болтового стыка не сможете. Так же скорость на прямую отражается на качестве записи, это как расшифровщик заявляю. К тому же 7км/час - это не быстрый шаг, а уже легкий бег.
Книжки нет, но некоторые конспекты есть... так понимаю, это пункт 2.7.6... из приведеннях в нем расчетов при скорости сканирования 1м/с, частоте посылок зондирующих импульсов 1000Гц и инерционности индикатора 2 минимальная условная протяженность фиксированного дефекта будет 2мм; соответственно, - при скорости 1,5м/с - 3мм.rimvidas написал(а):Да не наверное. Почитайте на досуге синюю книжку Маркова А.А., по-моему раздел "минимальный размер дефекта", там более менее доходчиво всё написано, от каких факторов зависит выявление этого минимального размера дефекта, есть там и скорость и частота посылок...luksandr написал(а):ну еще частота посылок следования зондирующих импульсов, что для скорости перемещения более важно, наверное?.. 3
А по-поводу: "Вагоны (УЗК) контролируют на 40 км/ч, а различия только в оргстекле и силе прижатия." лихо Вы это закрутили. Где Вы такие знания почерпнули? :-o3
:-o3При контроле рельсов дефектоскопными тележками считается достаточным, если при рабочей скорости (примерно 4 км/ч) в рельсе уверенно обнаруживаются отверстия от контактных соединителей диаметром 6-10 мм
3Дефектоскоп предназначен для обнаружения дефектов в обеих нитях
железнодорожного пути по всей длине и сечению рельса, за исключением перьев подошвы,
при сплошном контроле со скоростью движения до 4 км/ч
Да согласен основной закон это инструкция по эксплуатации, всё что выходит за её рамки является нарушением!ZLEC написал(а):Хочу предостеречь ! Книги Маркова, Лончака, Кретова и т.д. не являются инструкциями и руководствами по эксплуатации, а всего лишь научно -популярной литературой.
А откуда это замечательное выражение?luksandr написал(а):Далее - Внимание! -:-o3При контроле рельсов дефектоскопными тележками считается достаточным, если при рабочей скорости (примерно 4 км/ч) в рельсе уверенно обнаруживаются отверстия от контактных соединителей диаметром 6-10 мм
И не только книги, но и конспекты лекций тоже... ))ZLEC написал(а):Хочу предостеречь ! Книги Маркова, Лончака, Кретова и т.д. не являются инструкциями и руководствами по эксплуатации, а всего лишь научно -популярной литературой.
Kaktus_SPb написал(а):А откуда это замечательное выражение?luksandr написал(а):Далее - Внимание! -:-o3При контроле рельсов дефектоскопными тележками считается достаточным, если при рабочей скорости (примерно 4 км/ч) в рельсе уверенно обнаруживаются отверстия от контактных соединителей диаметром 6-10 мм
Так что же вы при такой скорости 64 км за 8 часовой рабочий день не проверяете ?baykal-38 написал(а):Данные отверстия и при 8 км/час прекрасно прописываются на В-развертке
Конечно и норматив прибавить, но это всё уникомы которые могут работать на таких скоростях контроля, а их мало, теперь заглянем за эту завесу с другой стороны: существует норматив какой то допустим,при отсутствии поездов его можно выполнить,но если интенсивность прохода поездов каждые 10 мин трудоёмкость процесса увеличивается,дефектных рельсов для проверки ручником тоже надо время тем более с нынешними требованиями. Как и на каком основании первое по тудоёмкости процесса сократить норматив прохода если по вертикали ревизоры да и другие спрашивают за это,второе кто делает фотографию рабочего дня даже не представляет сложность при проведении ручного контроля как определении др или одр на месте оператором так и достоверности заключения.ZLEC написал(а):Так что же вы при такой скорости 64 км за 8 часовой рабочий день не проверяете ?baykal-38 написал(а):Данные отверстия и при 8 км/час прекрасно прописываются на В-развертке
Чем больше пишут про то что можно и нужно работать быстрее чем 4 км/ч, тем больше шансов нарваться на такой вопрос.