Физические основы работы фазированных решеток

Ответить

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
577
SWC, вы меня не приятно удивили. Мне казалось, что вы стараетесь уважительно относится к собеседнику и его знаниям или заблуждениям. Оказывается не всегда, или не ко всем участникам форума.
Ну что же придется устроить вам ЛИКБЕЗ. Надеюсь, вы знаете, что это такое.
Кропус. Кропус начал выпуск трубных установок с 2005-го. Их разработки, имеющие своего потребителя применяются при ультразвуковом контроля тела особо тонкостенных труб малого диаметра, в том числе циркониевых.
АКА-скан. Пусть ржет над вашими ошибками. Никогда не производил оборудование для автоматизированного контроля. Поэтому мы говорим явно "о разном".
Интротест. Эта компания имеет ряд разработок, но это не установки для ультразвукового контроля труб, а электронные блоки, которые делают многие компании. Их блоки используют другие компании. В этом году Интротест установил установку на ПНТЗ. О других я не знаю. Если вы знаете, то прошу сообщить. Это интересно, потому что на своем сайте об этих достижениях эта компания не сообщает.

Еще раз обращаю ваше внимание, что мы говорим о разном. Чтобы вам было понятнее о чем я писал - трубы среднего и большого диаметра для магистральных трубопроводов - сварные швы и концы труб, котельные, насосно-компрессорные, обсадные, бурильные - тело трубы и концы труб, газовые и водопроводные трубы - сварной шов и др. трубы, как из углеродистых так и нержавеющих сталей. А еще титана, меди и т.п.
Труб много и разных.
Alexander, я действительно стараюсь. Может не всегда точно формулирую свою мысль. Все-таки не статью пишу. Про о разном. Я же Вам примеры конкретных комбинатов приводил, попроси Вас о том же. Вы мне список всяких ненаших фирм которые вдруг осчастливели ВСЮ трудную промышленность. Вот это меня и развеселило. К тому же я обнаружил там институт Патона. И у меня закралось сомнение. Мы про ту же страны говорим? Просто про Украину я ничего не знаю.
С АКА-Сканом пару месяцев назад встречался. Он как раз сейчас с трубным заводом работает. Каким - захочет, пусть сам скажет.
Мироненко Василия, создателя и директора Интротеста знаю лет 30. Интротест до сих пор успешно занимался автоматозацией магнитного контроля. В основном для железной дороги. Порадовался за Василия Ивановича. Расширился. Добавил автоматизацию УЗК.
Говорить и примеры приводить можно долго, но я не об этом сейчас.
1. Если не ставить больших задач, то ничего и не будет. Останется только сидеть и ждать милости от олимпусов. А они могут и не подать. Так что работать надо. Самим.
2. Если на форуме присутствуют люди, которые на каждый чих предлагают что-то американо-немецко-японское, должны же быть люди предлагающие что-то наше.:D
 

Klim

Свой
Регистрация
02.07.2015
Сообщения
20
Реакции
2
О чем Вы и сами прекрасно знаете, поэтому и отказались от квалификационных испытаний прошлым летом в ООО Газпром ВНИИГАЗ.
Подскажика, пожалуйста, сколько времени динамили Газпром ваши спецы с расшифровкой данных после этих испытаний.

Уважаемый Klim.
Прошу Вас пояснить по какой причине Вы приписываете нам заявления, беря их в кавычки, которых мы не делали?

Не надо придираться к кавычкам, все и так понимают, что имелось в виду.

Только сравнивать нужно не Авгур и OmniScan, а хотя бы Авгур с Focus LT, т.е. системы одного класса.

Ну сравните тогда А1550 и OmniScan.

Мы готовы принять участие в любых совместных испытаниях, если в этом будет экономическая целесообразность. Любые испытания требуют серьезных затрат и должны быть ориентированы на какую-то конкретную область применения или задачу.
Как мы уже писали ранее, есть независимые международные и российские экспертные организации, которые проводят аттестацию оборудования поставщиков, намеренных выйти на тот или иной рынок контроля и диагностики. Например, для морских участков трубопроводов это DNV, для сухопутных газопроводов - ВНИИГАЗ и т.д.

Как аккуратно в кусты залез :)
 
Последнее редактирование:

sabaqus

Бывалый
Регистрация
12.06.2014
Сообщения
200
Реакции
87
Процедуру настройки и контроля с помощью A1550 для объектов АК ТН кто нибудь опишет? Klim, Вы вроде бы с ним знакомы, нет желания?
Для swc. Про отечественную альтернативу и поддержку отечественного производителя согласен полностью, но это не значит что в качестве альтернативы, допустим, лесовозу Scania мощьностью 600 л.с. нужно выставлять КАМАЗ с китайским Cummins'ом только на том основании что он отечественный!
 
Последнее редактирование:

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Граждане! Посмотрите на последние три страницы форума! Идёт обсуждение технологий УЗК приводятся аргументы и контраргументы и тут в один "прекрасный" момент приводиться решающий аргумент "Это всё херня малоприменимая, наши приборы всё ровно лучше потому что они наши" и далее три страницы из серии "А вот я в 45ом", при этом когда dea135 попытался вернуться к обсуждению, спросив а чем же наши лучше, его назвали хамом грубияном и собрались учить манерам!!!! Ау, люди, выйдите из сумрака!
Полностью поддерживаю ваше мнение.

Коллеги, давайте не отвлекаться на на всякую хер...... типа у кого толще.
 

Klim

Свой
Регистрация
02.07.2015
Сообщения
20
Реакции
2
Процедуру настройки и контроля с помощью A1550 для объектов АК ТН кто нибудь опишет? Klim, Вы вроде бы с ним знакомы, нет желания?

С прибором я неособо знаком :(
Насколько я знаю методика для Транснефти написана именно под омнискан.
Судя по последним объявлениям на форуме и то, что АКС показывали на выставке, они в прибор собираются внедрить двумерные АРД - диаграммы. Если они ее внедрят (хз, получится у них или нет), то прибор можно будет спокойно использовать под любые нормативки, где прописаны эквивалентные площади.
Главный вопрос - когда они это сделают и будет ли это работать, а то на форуме и на выставках у нас все всё красиво преподносят :)
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
577
Для swc. Про отечественную альтернативу и поддержку отечественного производителя согласен полностью, но это не значит что в качестве альтернативы, допустим, лесовозу Scania мощьностью 600 л.с. нужно выставлять КАМАЗ с китайским Cummins'ом только на том основании что он отечественный!

Эх, коллега. Прямо за живое задели. Я ж с Урала и с лесозаготовителями много общаюсь. Поэтому, не так все просто. Если бы все л.с. решалось. А решалось все нашими либералами в правительстве. Не знаю кто и что им занес, но в 90 появилось постановление о переводе всего транспорта на Евро. Для зашиты окружающей среды. С легковыми, понятно. Но туда же все лесовозы попали. Кому они что загрязняют в бескрайней тайге? Лесники взвыли, но сделать ничего не смогли. И Кразы, Камазы были просто выкинуты с рынка. Двигатель не по мощьности, а по экологии не тот оказался.
dea135 тут томографы поминал. Уже 2 компании посадок за покупку зарубежных по завышенным ценам при наличии своих прошло. Все, наверно, в курсе. В тендер включается волшебным образом какое-то уникальное требование, только филлипсу присущее и в 5 раз дороже филлипсовской же цены покупается.
Вот и Вы Транснефтью интересуетесь. А было же недавно на форуме сообщение, что скоро волшебным образом акромя олимпуса никакие ФР не годны.
Не так просто все это.
 

swc

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.03.2013
Сообщения
4,960
Реакции
577
Все, молчу-молчу.
 

sabaqus

Бывалый
Регистрация
12.06.2014
Сообщения
200
Реакции
87
Про Транснефть и Олимпус, там не так немного. В новом регламенте по контролю трубопроводов прописаны довольно жёсткие требования к ФР дефектоскопам, но им удовлетворяют не только OmniScan'ы но и Sonatest и Zetec, мимо пройдёт, по моему только Epoch 1000 и GE Phasor.
А вообще, судя по требованиям этого регламента, наплыва стоит скорее ждать Кропусу с их УСД-60-8К, а не импортным фирмам, т.к. ФР до сих пор опциональный, а вот требование записывать А-скан для МУЗК обязательное. :)
 

dk0208

Свой
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
48
Реакции
0
вообще, судя по требованиям этого регламента, наплыва стоит скорее ждать Кропусу с их УСД-60-8К, а не импортным фирмам, т.к. ФР до сих пор опциональный, а вот требование записывать А-скан для МУЗК обязательное.

Только вот УСД высоту не измеряет...
 

Olympus

Специалист
Регистрация
24.05.2015
Сообщения
282
Реакции
50
С прибором я неособо знаком :(
Насколько я знаю методика для Транснефти написана именно под омнискан.
Судя по последним объявлениям на форуме и то, что АКС показывали на выставке, они в прибор собираются внедрить двумерные АРД - диаграммы. Если они ее внедрят (хз, получится у них или нет), то прибор можно будет спокойно использовать под любые нормативки, где прописаны эквивалентные площади.
Главный вопрос - когда они это сделают и будет ли это работать, а то на форуме и на выставках у нас все всё красиво преподносят :)
Очень часто в старых нормативных документах требуют не только эквивалентные размеры, но и контроль с определенным углов ввода, о чем и писал Sabaqus.
 

Olympus

Специалист
Регистрация
24.05.2015
Сообщения
282
Реакции
50
Согласен с мнением Klim!
Евгений,
От участия в испытаниях во ВНИИГАЗе отказывались не мы.
О том что производительность системы Авгур очень низкая, Вы уже сами написали ранее.
Таким образом возникает вопрос, почему Олимпус должен за свой счет организовывать какие-либо сравнительные испытания, если не по производительности не по достоверности контроля к нам вопросов нет?
Если Вы готовы заняться организацией испытаний, мы готовы рассмотреть вопрос нашего участия. Но на наш взгляд, испытания, тем более сравнительные должны проводить независимые эксперные организации. Иначе участники испытаний не могут быть уверены объективности данных испытаний и методики оценки.
 

Olympus

Специалист
Регистрация
24.05.2015
Сообщения
282
Реакции
50
Подскажика, пожалуйста, сколько времени динамили Газпром ваши спецы с расшифровкой данных после этих испытаний.

Расшифровка результатов заняла достаточно продолжительное время, но значительно меньше чем у большинства других участников. Причины продолжительности в том, что ВНИИГАЗ заложил в каждый шов очень большое количество дефектов (около ста, иногда более), КСС было 10 штук, соответсвенно дефектов, которые надобы описать и образмерить было более 1000 штук. Так как работа была достаточно ответсвенная, то на расшифровку всех стыков ушло около двух недель.
 

Olympus

Специалист
Регистрация
24.05.2015
Сообщения
282
Реакции
50
Alex435,
Вопрос справедливый. К любому институту можно предъявить те или иные замечания.
Но тут, наверное, Заказчик должен выбирать, и тогда степень объективности выбранного им "арбитра" будет на его совести. На практике же для каждой отрасли промышленности есть свои экспертные организации. В Газпроме ВНИИГАЗ, в Транснефти - Диаскан и НИИ Транснефть, в атомной промышленности - головные материаловедческие организации.
Мы можем доверять или не доверять экспертным организациям, но если Заказчик не будет с нами работать без их экспертного заключения, то выбор у нас не очень большой.
 

dk0208

Свой
Регистрация
01.07.2015
Сообщения
48
Реакции
0
Расшифровка результатов заняла достаточно продолжительное время, но значительно меньше чем у большинства других участников. Причины продолжительности в том, что ВНИИГАЗ заложил в каждый шов очень большое количество дефектов (около ста, иногда более), КСС было 10 штук, соответсвенно дефектов, которые надобы описать и образмерить было более 1000 штук. Так как работа была достаточно ответсвенная, то на расшифровку всех стыков ушло около двух недель.

Расшифровка выполнялась российскими специалистами? Какие использовались нормы?
 

Olympus

Специалист
Регистрация
24.05.2015
Сообщения
282
Реакции
50
С прибором я неособо знаком :(
Насколько я знаю методика для Транснефти написана именно под омнискан.
Вероятно Вы мне не поверите, но в разработке НТД для ОАО Тарнснефть компания Olympus участия не принимала. Если же говорить про оснащение, то в ОАО "Транснефть" наиболее сильные позиции занимают не наши приборы, а приборы наших конкурентов - Sonatest VEO. OmniScan-ов в Транснефть продается очень небольшое количество.
 

Alex435

Свой
Регистрация
26.04.2013
Сообщения
38
Реакции
4
Alex435,
Вопрос справедливый. К любому институту можно предъявить те или иные замечания.
Но тут, наверное, Заказчик должен выбирать, и тогда степень объективности выбранного им "арбитра" будет на его совести. На практике же для каждой отрасли промышленности есть свои экспертные организации. В Газпроме ВНИИГАЗ, в Транснефти - Диаскан и НИИ Транснефть, в атомной промышленности - головные материаловедческие организации.
Мы можем доверять или не доверять экспертным организациям, но если Заказчик не будет с нами работать без их экспертного заключения, то выбор у нас не очень большой.

Это да.

Просто в том же ВНИИГАЗЕ испытания прошли все кто участвовал. В результате в одном ряду с такими системами АУЗК как Pipewizard, TVP-128, Rotoscan оказались более слабые системы, но стоящие в разы меньше. И смысл таких испытаний?
 
Сверху