Фото дефектов, которые привели к авариям

Ответить

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Усталостная трещина на уголке 12,5.
Непровары на анкерном креплении башенного крана.
 

Вложения

  • 20200605_131933. Узел №2. Шлиф №2.jpg
    20200605_131933. Узел №2. Шлиф №2.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 469
  • Непровары на образце МПД.jpg
    Непровары на образце МПД.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 442
  • 20200605_131833.jpg
    20200605_131833.jpg
    58.3 KB · Просмотры: 416
Последнее редактирование:

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Добавлю свои комментарии к предыдущим фото. Это только фрагменты уголков. Как видите, одна полка уголков разрушилась полностью по основному металлу.
 

denviktorovich

Специалист
Регистрация
10.02.2020
Сообщения
296
Реакции
36
Может я что-то не понял,а какой контроль проводился на этих элементах конструкций?
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
А почему трещина на уголке именно усталостная, как определили?
 
  • Нравится
Реакции: yur

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
Да, спасибо за новую интересную тему!
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Может я что-то не понял,а какой контроль проводился на этих элементах конструкций?

Проводился ВИК. А на анкере РК или УЗК (это иностранный элемент, они написали, что это конструктивный непровар).
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
А почему трещина на уголке именно усталостная, как определили?

Наши прочнисты в программе провели расчеты с учетом всех действующих нагрузок. Имеено в этих местах самая большая нагрузка накапливается.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Разрушение по стыковому сварному соединению трубы диам.108 коллетора котла-утилизатора. Рраб.=25 кгс/см.кв. Траб. 325 Цельция. По документации стык проверили ВИК и УЗК при изготовлении и при последней ЭПБ котла.
 

Вложения

  • коллектор котла утилизатора.jpg
    коллектор котла утилизатора.jpg
    31.5 KB · Просмотры: 348

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Корпус сухого пресса. Р раб=100,0 МПа ! Разрушение по основному металлу коруса в месте крепления крышки. За год до аварии экспертая организация выполнила контроль АЭ. На фото хорошо видны участки образования трещин. АЭ должна была "услышать" эти трещины.
 

Вложения

  • Крышка пресса.jpg
    Крышка пресса.jpg
    23.6 KB · Просмотры: 337
  • Корпус пресса.jpg
    Корпус пресса.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 324

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
А почему трещина на уголке именно усталостная, как определили?

Наши прочнисты в программе провели расчеты с учетом всех действующих нагрузок. Имеено в этих местах самая большая нагрузка накапливается.
"Не верю!" (с) К.С.Станиславский
Где излом, где фрактографический анализ? :confused:
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
участки образования трещин
образования??? Вы, как эксперт, не очень-то паритесь над аккуратностью формулировок. Возможно, серьезные оппоненты Вам пока не попадались.
За год до аварии экспертая организация выполнила контроль АЭ

АЭ должна была "услышать" эти трещины
Обоснуйте аргументированно
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
образования??? Вы, как эксперт, не очень-то паритесь над аккуратностью формулировок. Возможно, серьезные оппоненты Вам пока не попадались.

Я к сожалению не металловед, а по образованию машиностроитель. Моя задача сделать максимум контроля для выявления чего-нибудь. Буду рад услышать суждения. Хотя для полной картины нужна вся информация.

Обоснуйте аргументированно

У этого пресса на момент ЭПБ нормативный срок вышел по числу циклов нагружения. И при АЭ при ЭПБ специалисты НК услышали, но не посчитали их критическими. Видел заключение по АЭ.
 

КОНСТ

Мастер дефектоскопии
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
1,249
Реакции
252
Вы же сначала писали, что АЭ должна была услышать трещины. Потом написали, что услышали, но не посчитали критическими. Так как было на самом деле?!
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Вы же сначала писали, что АЭ должна была услышать трещины. Потом написали, что услышали, но не посчитали критическими. Так как было на самом деле?!

АЭ не занимался уже лет 15, поэтому формулировки точные не помню. В заключении по АЭ контролю видел распечатку, в которой указывались участки с указаниями событий, которые не превосходили пороговые значения. Там где события превосходили пороговые значения, была выявлена трещина, которую выбрали и заварили. Лично проверял эту зону УЗК и ничего не нашел. Сейчас меня смущает то, что после ремонта не был сделан повторный АЭ-контроль. Возможно, что тогда бы они услышали другие дефекты. Помню, что на схеме ПЭП ставили на цилиндрической части и нижнем днище. А вот датчиков под байонетным затвором не ставили. Получается, что самый опасный участок не попал под контроль.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Первый раз слышу про программу, которая рассчитывает происхождение дефекта.

Сейчас попробую найти ее название. Вот что написано у прочнистов: "компьютерная модель методом конечного элемента в программном комплексе ЛИРА 9.4"
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Падение машины непрерывной разливки

Конструкторский просчет: тавровые сварные соединения выполнены с конструктивным непрваром, т.е. проплавления нет. Машин со сталелитейным ковшом с 260 тоннами расплавленного металла упала на бок.
 

Вложения

  • P4300909.jpg
    P4300909.jpg
    43.9 KB · Просмотры: 218
  • P4300918.jpg
    P4300918.jpg
    61.3 KB · Просмотры: 206
  • P4300920.jpg
    P4300920.jpg
    53.7 KB · Просмотры: 201
  • P4300922.jpg
    P4300922.jpg
    52.8 KB · Просмотры: 199

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,798
Реакции
2,551
Конструкторский просчет
Не уверен. Не убедили. Расчеты не видел, а фото смотрю. По внешнему виду и изломам не очень получается. Кто-то эти швы криво-коряво собирал и варил, а кто-то их по ВИКу принимал "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность" (с) Л. М. Каганович
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Не уверен. Не убедили. Расчеты не видел, а фото смотрю. По внешнему виду и изломам не очень получается. Кто-то эти швы криво-коряво собирал и варил, а кто-то их по ВИКу принимал "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность" (с) Л. М. Каганович

Швы так сваривали потому что в сборочных чертежах был заложен конструктивный непровар. А сварщики вообще заварили без зазора. По фото видно что катет минимальный. Эта авария была более 10 лет назад. Ответственность поделили пополам: конструкторские просчёты и монтажники. В общем "размазали" ответственность, чтобы никто реальными сроками не ответил.
 
Сверху