Контрольный тупик

Ответить

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Уважаемый Kaktus! И когда это я Вас называла козлами? А то что документацию разрабатывают имеено у Вас написано русским по белому на самих инструкциях! И кто после этого их читает невнимательно? А лучше там, где человек написавший нормативный документ может наглядно подтвердить свою правоту! А вы только нам документами рот пытаетесь заткунуть!

1. Про козлов: Переделал известную цитату "все мужики - козлы..."
2. Не всю нормативную документацию в НК на ж.д. транспорте разрабатывает НИИ Мостов. Очень часто фирмы сами разрабатывают СТО, ТИ, РД (АЛТЕК, Радиоавионика, ТВЕМА и др.)
3. Еще раз повторяю, давайте общаться цивилизовано:
Приведите пожалуйста номер нормативного документа (или название), а также пункт, рисунок, таблицу, чертеж и т.п., где Вам что-то непонятно или, что Вы считаете неправильным.
 

jenydef

Бывалый
Регистрация
18.11.2012
Сообщения
92
Реакции
4
А я разве говорила, что мне что-то не понятно? За помощь -спасибо! Я уже лет этак 5 все понимаю, даже приборы на китайском языке,так что извините, вы мне в 12 году уже объяснили как настраивать оборудование:) при этом подсказка была не правильной, а если быть точнее не в тему, но при этом вы настаивали, что это я дебилка, а инструкция верна. На проверку оказалось, что я права и с тех пор у меня вопросов не возникает лично к Вам, а тема открыта, чтоб простые дефектоскиписты высказали свое мнение по поводу тупика, потому что всей этой громоздкой конструкции есть простейшая, а самое главное, надежная альтернатива, доступная для понимания студента 3 курсника (проверено на собственных студентах).
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
не вырывайте фразу, читайте полностью:Например, возьмите формулы акустического тракта для бокового цилиндрического отверстия и посчитайте коэффициент выявляемости для болтового отверстия диаметром 36 мм в рельсе типа Р65 относительно отверстия диаметром 6мм на глубине 44 мм в СО-3Р для ПЭП-121-2,5-45. Получите -2 дБ. Тогда это ещё мягко сказано получим не -2дб ,а вплоть до -18дб а то и более...
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
А я разве говорила, что мне что-то не понятно? За помощь -спасибо! Я уже лет этак 5 все понимаю, даже приборы на китайском языке,так что извините, вы мне в 12 году уже объяснили как настраивать оборудование:) при этом подсказка была не правильной, а если быть точнее не в тему, но при этом вы настаивали, что это я дебилка, а инструкция верна. На проверку оказалось, что я права и с тех пор у меня вопросов не возникает лично к Вам, а тема открыта, чтоб простые дефектоскиписты высказали свое мнение по поводу тупика, потому что всей этой громоздкой конструкции есть простейшая, а самое главное, надежная альтернатива, доступная для понимания студента 3 курсника (проверено на собственных студентах).

А Вы меня ни с кем не путаете? Моя фамилия Давыдкин, зовут Андрей Васильевич. Я дебилами студентов(слушателей) не обзываю, и не подксазываю, а ПОКАЗЫВАЮ как настраивать оборудование.

Уж расскажите, что я Вам не так подсказал, самому интересно!
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
не вырывайте фразу, читайте полностью:Например, возьмите формулы акустического тракта для бокового цилиндрического отверстия и посчитайте коэффициент выявляемости для болтового отверстия диаметром 36 мм в рельсе типа Р65 относительно отверстия диаметром 6мм на глубине 44 мм в СО-3Р для ПЭП-121-2,5-45. Получите -2 дБ. Тогда это ещё мягко сказано получим не -2дб ,а вплоть до -18дб а то и более...

И что?
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
А вот что,что бы оператору поставить чувствительность при сплошном контроле в рамки разумного, приходиться занижать пороговую, а тут что случись эксперты по цифрам занижена...

занижаем опорный уровень чувствительности, в итоге красивая запись и пропуски дефектов
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
занижаем опорный уровень чувствительности, в итоге красивая запись и пропуски дефектов

Не так, тогда как вы прокомментируете запись по контрольному тупику на этой же чувствительности когда дефекты выявляются- это раз. Андрей Васильевич в своё время когда обучался на Авикон-01 с регистрацией результатов в 2001 году, преподавал Мосягин Владимир Валентинович думаю вы его знаете, ему был задан вопрос в каких пределах должна быть амлитуда от болтового отверстия вставками 41/49 при сплошном контроле, я его за язык не тянул: в пределах экрана, так как мы на тот момент слабо разбирались в КД, без цифр. Ситуация не изменилась что такое Авикон-11 по сути тоже самое только начинка новее , теперь в нашей ситуации настраиваем по СО-3р выходим на новый путь и что видим: амплитуда от болтового в пределах экрана может чуть выше как вы и писали на -2 дв, затем переносим на путь пропустившим 700 мтб и что видим теперь амплитуда возросла до -18 а то и более надо добиваться чтобы она была в пределах экрана вот откуда эта проблема. А то что некоторые занижают,есть такой факт, приходилось и воспитательной работой заниматься с такими и премии лишать вместе с мастером. А то мы плутаем с вами в трёх соснах, боимся назвать вещи своими именами, только поэтому должно быть разъяснено какая должна быть эквивалентная чувствительность от отражателей торца головки рельса, низа подошвы, болтовых отверстий других отражателей на рельсах пропустивших разный пропущенный тоннаж...
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Не так, тогда как вы прокомментируете запись по контрольному тупику на этой же чувствительности когда дефекты выявляются- это раз. Андрей Васильевич в своё время когда обучался на Авикон-01 с регистрацией результатов в 2001 году, преподавал Мосягин Владимир Валентинович думаю вы его знаете, ему был задан вопрос в каких пределах должна быть амлитуда от болтового отверстия вставками 41/49 при сплошном контроле, я его за язык не тянул: в пределах экрана, так как мы на тот момент слабо разбирались в КД, без цифр. Ситуация не изменилась что такое Авикон-11 по сути тоже самое только начинка новее , теперь в нашей ситуации настраиваем по СО-3р выходим на новый путь и что видим: амплитуда от болтового в пределах экрана может чуть выше как вы и писали на -2 дв, затем переносим на путь пропустившим 700 мтб и что видим теперь амплитуда возросла до -18 а то и более надо добиваться чтобы она была в пределах экрана вот откуда эта проблема. А то что некоторые занижают,есть такой факт, приходилось и воспитательной работой заниматься с такими и премии лишать вместе с мастером. А то мы плутаем с вами в трёх соснах, боимся назвать вещи своими именами, только поэтому должно быть разъяснено какая должна быть эквивалентная чувствительность от отражателей торца головки рельса, низа подошвы, болтовых отверстий других отражателей на рельсах пропустивших разный пропущенный тоннаж...

Не надо путать коэффициент выявляемости дефекта (Кд) и превышение сигнала над порогом (К или ΔN). Кд=-2 дБ, это значит что превышение над порогом будет на 2 дБ меньше, чем уровень чувствительности, т.е если Вы настроились на 18 дБ, то максимум сигнала от отражателя с Кд=-2 дБ будет превышать порог на 16 дБ!

Что же касается тупиков, то к сожалению практически все модели дефектов выполнены не сквозными, что приводит к тому, что при положении искательной системы по оси симметрии рельса при рекомендованных значениях чувствительности они (модели дефектов) не выявляются, поэтому наладчик с операторм либо колдуют с опорным уровнем чувствительности, либо с центровкой искательной системы.....
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Не надо путать коэффициент выявляемости дефекта (Кд) и превышение сигнала над порогом (К или ΔN). Кд=-2 дБ, это значит что превышение над порогом будет на 2 дБ меньше, чем уровень чувствительности, т.е если Вы настроились на 18 дБ, то максимум сигнала от отражателя с Кд=-2 дБ будет превышать порог на 16 дБ!

Что же касается тупиков, то к сожалению практически все модели дефектов выполнены не сквозными, что приводит к тому, что при положении искательной системы по оси симметрии рельса при рекомендованных значениях чувствительности они (модели дефектов) не выявляются, поэтому наладчик с операторм либо колдуют с опорным уровнем чувствительности, либо с центровкой искательной системы.....
Молодец вы всё таки, да ничего я не путаю, тогда так настроен по СО-3
превышение над порогом 18 дб,на новом рельсе болтовое максимум может быть 20 дб или 16дб то есть +2 или-2 в зависимости от качества изготовленной стали, теперь для рельса пропустившего 700 мтб на той же настройке 36 дб и более в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа ... Я ведь почему всё веду разговор около этой темы, завтрашний день: автоматизированная расшифровка, 3-д моделирование,фазированные решётки вместо привычных вставок ко всему этому мы готовы, так как в своё время ныне покойный Шпагин Д.А. об этом говорил. Но есть одно но мы сейчас обсуждаем проблему доставшуюся ещё от советской системы ещё 1992 году работая на аппарате поиск-2 настраивая по эталону на глубине 35мм вставки 55 градусов с разворотом 34 радуса, не возможно было работать так как в наушниках шли сплошные помехи, соответственно убавляли, на тот момент руководители всех рангов тоже говорили чуть можно убавить , а когда показывали ситуацию уходили от ответа, под разным предлогом. Сейчас мы с вами ведём хотя бы конструктивный диалог, но вы представьте ко мне операторы обращаться по этому вопросу, мне что им говорить не знаю или также отделываться общими словами,цитатами выше стоящих, лозунгами. Я не могу не так воспитан, а мастеру до дальней звезды, у него физически времени нет, да и желания.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Молодец вы всё таки, да ничего я не путаю, тогда так настроен по СО-3
превышение над порогом 18 дб,на новом рельсе болтовое максимум может быть 20 дб или 16дб то есть +2 или-2 в зависимости от качества изготовленной стали, теперь для рельса пропустившего 700 мтб на той же настройке 36 дб и более в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа ... Я ведь почему всё веду разговор около этой темы, завтрашний день: автоматизированная расшифровка, 3-д моделирование,фазированные решётки вместо привычных вставок ко всему этому мы готовы, так как в своё время ныне покойный Шпагин Д.А. об этом говорил. Но есть одно но мы сейчас обсуждаем проблему доставшуюся ещё от советской системы ещё 1992 году работая на аппарате поиск-2 настраивая по эталону на глубине 35мм вставки 55 градусов с разворотом 34 радуса, не возможно было работать так как в наушниках шли сплошные помехи, соответственно убавляли, на тот момент руководители всех рангов тоже говорили чуть можно убавить , а когда показывали ситуацию уходили от ответа, под разным предлогом. Сейчас мы с вами ведём хотя бы конструктивный диалог, но вы представьте ко мне операторы обращаться по этому вопросу, мне что им говорить не знаю или также отделываться общими словами,цитатами выше стоящих, лозунгами. Я не могу не так воспитан, а мастеру до дальней звезды, у него физически времени нет, да и желания.
По порядку:
Не совсем понял что у Вас означает 36 дБ (общее усиление)?
Если мы настроились по СО-3Р на условную чувствительность 18 дБ, то при сплошном контроле мы в идеальном случае должны получать превышение над порогом сигналов от болтового в районе 16дБ. Если получаем меньше, то о чем это говорит?
1. Плохое качество акустического контакта (грязь, наледь, лень 40 литров жидкости с собой таскать)
2. Ступеньки, межстыковые зазоры, дефекты 1ой группы в районе болтовых стыков
3. 4ая группа - боковой износ
4. Неправильно настроен дефектоскоп или проблемы с искательной системой

И что? Первые 3 причины - это к путейцам, ну а последняя причина мы молодцы, запись чистая и ПЧ не достаем по поводу рельсов, вот после этого и поднимают срок службы рельсов с 700 млн тонн до 2000 млн тонн. Ведь изломов и ОДР с каждым годом всё меньше, а значит всё хорошо.....

P.S.
По поводу каналов "змейки" (55 или 58 угол ввода с разворотом 34):
Почитайте в 2499р про дефект кода 19
 
Последнее редактирование:

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
По порядку:
Не совсем понял что у Вас означает 36 дБ (общее усиление)?
Если мы настроились по СО-3Р на условную чувствительность 18 дБ, то при сплошном контроле мы в идеальном случае должны получать превышение над порогом сигналов от болтового в районе 16дБ. Если получаем меньше, то о чем это говорит?
1. Плохое качество акустического контакта (грязь, наледь, лень 40 литров жидкости с собой таскать)
2. Ступеньки, межстыковые зазоры, дефекты 1ой группы в районе болтовых стыков
3. 4ая группа - боковой износ
4. Неправильно настроен дефектоскоп или проблемы с искательной системой

И что? Первые 3 причины - это к путейцам, ну а последняя причина мы молодцы, запись чистая и ПЧ не достаем по поводу рельсов, вот после этого и поднимают срок службы рельсов с 700 млн тонн до 2000 млн тонн. Ведь изломов и ОДР с каждым годом всё меньше, а значит всё хорошо.....

P.S.
По поводу каналов "змейки" (55 или 58 угол ввода с разворотом 34):
Почитайте в 2499р про дефект кода 19

Ну 1 точно нет, если только зимой, 2 то же не то,присутствует но не в таких масштабах, 3 присутствует но на таких рельсах чувствительность на оборот нужно прибавлять, 4 нет механика в порядке и настройка в норме. Вот в четвёртом мы и подходим к единому знаменателю, вопрос что является проверкой прослушивание сигналов в наушниках или просмотр расшифровки этим же оператором, или оба фактора вместе на протяжении всего участка, мелкий сигнал может и не увидеть оператор на дефектограмме, а в наушниках сигнал пройдёт пропуск да но человек концентрирует своё внимание на чём то одном при контроле, так же где амплитуда незначительна в наушниках сигнала нет, а дефектограмма движется тоже пропуск. А что касается статистики,я уже писал это организационный вопрос, мы подчиняемся мастеру, начальнику пч, они приказывают мы делаем,ели нужна была кому то подледная статистика её имели...
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вот в четвёртом мы и подходим к единому знаменателю, вопрос что является проверкой прослушивание сигналов в наушниках или просмотр расшифровки этим же оператором, или оба фактора вместе на протяжении всего участка, мелкий сигнал может и не увидеть оператор на дефектограмме, а в наушниках сигнал пройдёт пропуск да но человек концентрирует своё внимание на чём то одном при контроле, так же где амплитуда незначительна в наушниках сигнала нет, а дефектограмма движется тоже пропуск. А что касается статистики,я уже писал это организационный вопрос, мы подчиняемся мастеру, начальнику пч, они приказывают мы делаем,ели нужна была кому то подледная статистика её имели...

Насколько мне известно в ОАО РЖД очередной раз взялись за качество записи, вполне возможно, что к некачественной записи будут относить участки как с большим уровнем шумов, так и с слабыми сигналами от конструктивных отражателей.....
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Насколько мне известно в ОАО РЖД очередной раз взялись за качество записи, вполне возможно, что к некачественной записи будут относить участки как с большим уровнем шумов, так и с слабыми сигналами от конструктивных отражателей.....
Просто любопытно: допустим дефектоскопист сегодня прокатил дефектоскоп и записался сигнал от критического дефекта. Сколько времени пройдет, пока информация о этом дефекте выйдет на уровень принятия решения о устранении дефекта?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Просто любопытно: допустим дефектоскопист сегодня прокатил дефектоскоп и записался сигнал от критического дефекта. Сколько времени пройдет, пока информация о этом дефекте выйдет на уровень принятия решения о устранении дефекта?

По-разному:
Во многих ПЧ остался свой расшифровщик, поэтому в этот же день вечером или на следующий день утром. А так, должны в Центре расшифровки на следующий день (как повезет может с утра, может к вечеру) выдать. Но, есть нюансы: Не везде есть интернет как железнодорожный, так и обычный, например его нет в 60 км от Зеленогорска (а это административно город Санкт-Петербург), поэтому оператор берет регистратор домой, вечером перекидывает информацию и пытается отправить по обычной электронке мастеру, который с утра приходит в контору и отправляет по внутренней почте в Центр Расшифровки........
Затем расшифровщик выдает подозрительное место на вторичный контроль. А это дело не быстрое - формально в течение суток, на практике может и через 3-5 дней....
Оператор критический дефект должен находить сразу, расшифровка ему в помощь
 
Последнее редактирование:

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
По-разному:
Оператор критический дефект должен находить сразу, расшифровка ему в помощь
Допустим он нашел критический дефект. Но смена не закончилась. Какие действия оператора? Какие его полномочия? Он может остановить движение поездов, или только "прокукарекать"? А может просто после смены передает запись на расшифровку, а там пусть разбираются?
Вероятно расшифровщиков меньше, чем операторов. До записи с критическим дефектом еще очередь должна дойти. Это тоже время. Далее расшифровщик должен доложить "по инстанции" и т. д.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Допустим он нашел критический дефект. Но смена не закончилась. Какие действия оператора? Какие его полномочия? Он может остановить движение поездов, или только "прокукарекать"? А может просто после смены передает запись на расшифровку, а там пусть разбираются?
Вероятно расшифровщиков меньше, чем операторов. До записи с критическим дефектом еще очередь должна дойти. Это тоже время. Далее расшифровщик должен доложить "по инстанции" и т. д.

Вам как надо или как есть?
Если как надо: то критический дефект (остродефектный рельс ОДР) меняется в течение 3 часов с момента обнаружения с ограничением скорости движения 15 - 25 - 40 км/ч( в зависимости от типа дефекта). При наличии излома рельса у оператора есть сигнальные принадлежности, позволяющие остановить поезд.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Вам как надо или как есть?
Если как надо: то критический дефект (остродефектный рельс ОДР) меняется в течение 3 часов с момента обнаружения с ограничением скорости движения 15 - 25 - 40 км/ч( в зависимости от типа дефекта). При наличии излома рельса у оператора есть сигнальные принадлежности, позволяющие остановить поезд.
Т. е. оператор имеет полномочия принимать решение о замене рельса?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Т. е. оператор имеет полномочия принимать решение о замене рельса?

Формально у оператора есть руководитель работ: дорожный мастер, бригадир, начальник участка (в ОАО РЖД названия должностей часто меняются) - человек, кто отвечает за текущее содержание пути. Он сопровождает оператора при контроле и ему оператор сообщает о наличии дефектов, а также о мероприятиях по замене рельса.
Также оператор сообщает о наличии критического дефекта своему начальнику - мастеру (начальнику участка) цеха дефектоскопии, который отвечает за своевременную замену и учет ОДР.

Оператор рекомендует ограничение скорости, но при наличии излома, оператор ограждает опасное место
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Формально у оператора есть руководитель работ: дорожный мастер, бригадир, начальник участка (в ОАО РЖД названия должностей часто меняются) - человек, кто отвечает за текущее содержание пути. Он сопровождает оператора при контроле и ему оператор сообщает о наличии дефектов, а также о мероприятиях по замене рельса.
Также оператор сообщает о наличии критического дефекта своему начальнику - мастеру (начальнику участка) цеха дефектоскопии, который отвечает за своевременную замену и учет ОДР.

Оператор рекомендует ограничение скорости, но при наличии излома, оператор ограждает опасное место
Т. е. вместе с оператором по путям бредет толпа должностных лиц, на случай необходимости срочно принять решение? И не видел такого, да и не верится, что этих должностных лиц так просто выгнать из уютного офиса, где они перебирают бумажки.
 
Сверху