Контрольный тупик

Ответить

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Т. е. вместе с оператором по путям бредет толпа должностных лиц, на случай необходимости срочно принять решение? И не видел такого, да и не верится, что этих должностных лиц так просто выгнать из уютного офиса, где они перебирают бумажки.

2ух операторов ограждают 2 сигналиста (обычные монтеры пути), а сопровождает один руководитель работ, у которого нет офиса (правда бумажки, куда уж без них, есть), это человек у которого в подчинении около 30 монтеров пути.
По поводу того сопровождает ли он, ограждают ли дефектоскопную тележку, и ходят ли дефектоскописты по графику.........Ограждают не всегда 2умя, чаще 1 сигналистом, бывает и без ограждения. Руководитель работ тоже в наличии не всегда. Контроль обычно все-таки проводят по графику, хотя скорость контроля зависит от многих факторов (сколько еще надо проверить участков, выданных расшифровщиками на перепроверку, когда будет транспорт, который доставит и заберет с места работ и т.п)
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
2ух операторов ограждают 2 сигналиста (обычные монтеры пути), а сопровождает один руководитель работ, у которого нет офиса (правда бумажки, куда уж без них, есть), это человек у которого в подчинении около 30 монтеров пути.
По поводу того сопровождает ли он, ограждают ли дефектоскопную тележку, и ходят ли дефектоскописты по графику.........Ограждают не всегда 2умя, чаще 1 сигналистом, бывает и без ограждения. Руководитель работ тоже в наличии не всегда. Контроль обычно все-таки проводят по графику, хотя скорость контроля зависит от многих факторов (сколько еще надо проверить участков, выданных расшифровщиками на перепроверку, когда будет транспорт, который доставит и заберет с места работ и т.п)
Получается "как всегда" - "гладко было на бумаге, но забыли про овраги".
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Т. е. вместе с оператором по путям бредет толпа должностных лиц, на случай необходимости срочно принять решение? И не видел такого, да и не верится, что этих должностных лиц так просто выгнать из уютного офиса, где они перебирают бумажки.[/QUOTE]

Нет в идеале сигналист должен быть, бригадир или мастер кто то один и он же является руководителем работ, при обнаружении одр талон уведомления под роспись с рекомендованной скоростью, 15-25-40 в зависимости от степени опасности. На практике не всегда бывают эти руководители,при обнаружении излома, я как оператор обязан ,оградить место работ, выставить красный флаг,остановить поезд после чего рекомендовать машинисту проследовать данное место с скоростью 5км/ч, но решение принимает сам машинист. От себя скажу приходилось принимать такие решения и последствий никаких небыло.
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Т. е. вместе с оператором по путям бредет толпа должностных лиц, на случай необходимости срочно принять решение? И не видел такого, да и не верится, что этих должностных лиц так просто выгнать из уютного офиса, где они перебирают бумажки.

Нет в идеале сигналист должен быть, бригадир или мастер кто то один и он же является руководителем работ, при обнаружении одр талон уведомления под роспись с рекомендованной скоростью, 15-25-40 в зависимости от степени опасности. На практике не всегда бывают эти руководители,при обнаружении излома, я как оператор обязан ,оградить место работ, выставить красный флаг,остановить поезд после чего рекомендовать машинисту проследовать данное место с скоростью 5км/ч, но решение принимает сам машинист. От себя скажу приходилось принимать такие решения и последствий никаких небыло.[/QUOTE]

По излому оператор ограждается, согласен, а при выявлении ОДР?
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Нет в идеале сигналист должен быть, бригадир или мастер кто то один и он же является руководителем работ, при обнаружении одр талон уведомления под роспись с рекомендованной скоростью, 15-25-40 в зависимости от степени опасности. На практике не всегда бывают эти руководители,при обнаружении излома, я как оператор обязан ,оградить место работ, выставить красный флаг,остановить поезд после чего рекомендовать машинисту проследовать данное место с скоростью 5км/ч, но решение принимает сам машинист. От себя скажу приходилось принимать такие решения и последствий никаких небыло.

По излому оператор ограждается, согласен, а при выявлении ОДР?[/QUOTE]

Соответственно руководителем работ являются бригадир или мастер,они обязаны как ограждаться так и ограничивать скорости по одр и др.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
[/QUOTE]

Соответственно руководителем работ являются бригадир или мастер,они обязаны как ограждаться так и ограничивать скорости по одр и др.[/QUOTE]

И чего мы людей в заблуждение вводим?! Излом - остановил движение (за это никто не накажет)

Почти излом (критический дефект) и ......
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40

Соответственно руководителем работ являются бригадир или мастер,они обязаны как ограждаться так и ограничивать скорости по одр и др.[/QUOTE]

И чего мы людей в заблуждение вводим?! Излом - остановил движение (за это никто не накажет)

Почти излом (критический дефект) и ......[/QUOTE]
Вот пример по старому рис 52.1 сейчас 33.1 длина 400мм осталось до поверхности катания 10мм, я остановил первый состав скорость 5 км\ч и под наблюдением пошли поезда, но меня к начальнику это не излом а одр так как кусок ещё не вылетел, останавливать не имел права да и скорость должна быть 15км/ч, должен был выкинуть жёлтый флаг сообщить. Как результат выговор. А по правилам вот все действия: 7.3. ПРОПУСК ПОЕЗДОВ ПО ОСТРОДЕФЕКТНЫМ РЕЛЬСАМ 7.3.1. По остродефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/ч, а в необходимых случаях с проводником. 7.3.2. По рельсам типов Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч. 7.3.3. По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без принятия специальных мер пропуск поездов не допускается. 7.3.4. Если поезд остановлен у рельса с поперечным изломом, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии - машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью 5 км/ч, причем в пределах моста, виадука или тоннеля пропуск поезда во всех случаях запрещается. 7.3.5.При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить шестидырными накладками, сжатыми струбцинами утвержденной конструкции для пропуска нескольких поездов в течение не более 3 ч., а на дорогах Сибири и Дальнего Востока - не более 4 ч. при скорости движения до 25 км/ч под непрерывным наблюдением снециально выделенного работника дистанции пути. После сверления отверстий и постановки на поврежденное место рельса типа Р65 или Р75 стыковых шестидырных накладок на четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом (при этом отверстия для двух ближайших к дефекту болтов не сверлят во избежание развития трещины в их сторону), поезда пропускаются с установленной скоростью. 7.3.6. Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вот пример по старому рис 52.1 сейчас 33.1 длина 400мм осталось до поверхности катания 10мм, я остановил первый состав скорость 5 км\ч и под наблюдением пошли поезда, но меня к начальнику это не излом а одр так как кусок ещё не вылетел, останавливать не имел права да и скорость должна быть 15км/ч, должен был выкинуть жёлтый флаг сообщить. Как результат выговор. А по правилам вот все действия: 7.3. ПРОПУСК ПОЕЗДОВ ПО ОСТРОДЕФЕКТНЫМ РЕЛЬСАМ 7.3.1. По остродефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/ч, а в необходимых случаях с проводником. 7.3.2. По рельсам типов Р75 и Р65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/ч. 7.3.3. По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без принятия специальных мер пропуск поездов не допускается. 7.3.4. Если поезд остановлен у рельса с поперечным изломом, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии - машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью 5 км/ч, причем в пределах моста, виадука или тоннеля пропуск поезда во всех случаях запрещается. 7.3.5.При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить шестидырными накладками, сжатыми струбцинами утвержденной конструкции для пропуска нескольких поездов в течение не более 3 ч., а на дорогах Сибири и Дальнего Востока - не более 4 ч. при скорости движения до 25 км/ч под непрерывным наблюдением снециально выделенного работника дистанции пути. После сверления отверстий и постановки на поврежденное место рельса типа Р65 или Р75 стыковых шестидырных накладок на четыре болта так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом (при этом отверстия для двух ближайших к дефекту болтов не сверлят во избежание развития трещины в их сторону), поезда пропускаются с установленной скоростью. 7.3.6. Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

Про это и говорим, что ОДР меняется далеко не всегда в течение 3 часов, и скорость не всегда ограничивается....
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Про это и говорим, что ОДР меняется далеко не всегда в течение 3 часов, и скорость не всегда ограничивается....

Да на практике такие случаи не редки... А вот в моём случае упорная нитка в кривой поэтому было принято такое решение, а меня по шапке, за то в другой раз по рис 21.2 когда он оставался висеть на подошве в 1,5 см поступил как положено выкинул жёлтый флаг, дозвонился 15 скорость, только это всё не помогло, из кривой грузовой выскочил пока дошло до него что жёлтый это сорок скинул до нас до 80км, под 4 или 5 вагоном рельс пополам и лопнул,а если сход, как в такой ситуации быть? Вы ещё имейте в виду были деревянные шпалы, провес на 10 концах, зрелище не для слабонервных...
 
Последнее редактирование:

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Да на практике такие случаи не редки... А вот в моём случае упорная нитка в кривой поэтому было принято такое решение, а меня по шапке, за то в другой раз по рис 21.2 когда он оставался висеть на подошве в 1,5 см поступил как положено выкинул жёлтый флаг, дозвонился 15 скорость, только это всё не помогло, из кривой грузовой выскочил пока дошло до него что жёлтый это сорок скинул до нас до 80км, под 4 или 5 вагоном рельс пополам и лопнул,а если сход, как в такой ситуации быть? Вы ещё имейте в виду были деревянные шпалы, провес на 10 концах, зрелище не для слабонервных...
Если верно понял, дефектоскопист или сопровождающее лицо имеет полномочия остановить или ограничить скорость движения на участке пути при обнаружении ОДР. Для этого он вооружен желтым флагом.
Вероятно это флаг такого размера, что виден из далека и позволяет тяжелому поезду вовремя остановиться или хоть затормозить.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Если верно понял, дефектоскопист или сопровождающее лицо имеет полномочия остановить или ограничить скорость движения на участке пути при обнаружении ОДР. Для этого он вооружен желтым флагом.
Вероятно это флаг такого размера, что виден из далека и позволяет тяжелому поезду вовремя остановиться или хоть затормозить.

Острить не надо, человек кратко описывает ситуацию, а так оператор ограждается, т.е от него на 800 - 1500 метров в разные стороны находятся (должны) сигналисты, также во время работы операторов действует предупреждение (машинист обязан проследовать участок работы с уменьшением скорости и с повышенным вниманием). Если находим ОДР, то показываем желтый флаг параллельно земле (ограничение 40 км/ч), если излом, то бежим в сторону возможного появления поезда с красным флагом, если все нормально, то показываем проходящему поезду желтый свернутый флаг, поднятый вверх....
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Острить не надо, человек кратко описывает ситуацию, а так оператор ограждается, т.е от него на 800 - 1500 метров в разные стороны находятся (должны) сигналисты, также во время работы операторов действует предупреждение (машинист обязан проследовать участок работы с уменьшением скорости и с повышенным вниманием). Если находим ОДР, то показываем желтый флаг параллельно земле (ограничение 40 км/ч), если излом, то бежим в сторону возможного появления поезда с красным флагом, если все нормально, то показываем проходящему поезду желтый свернутый флаг, поднятый вверх....
Вообще-то я не острил. Как-то пока не весело
Вызывает сомнение эффективность такого допотопного способа сигнализации и предупреждения: " если излом, то бежим в сторону возможного появления поезда с красным флагом". Вроде 21 век на дворе.
А на "западе" также работают?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вообще-то я не острил. Как-то пока не весело
Вызывает сомнение эффективность такого допотопного способа сигнализации и предупреждения: " если излом, то бежим в сторону возможного появления поезда с красным флагом". Вроде 21 век на дворе.
А на "западе" также работают?

На западе работают либо в окно (США, Австралия), либо скоростными средствами контроля (Англия, Германия).
Окно - это закрываем перегон и спокойно обследуем
Скоростными средствами - проезд - расшифровка - натурный осмотр
По поводу 21 века: конечно же давно уже понапридумано разных способов оповещения, но......если мы на каждый подозрительный сигнал от критического дефекта будем останавливать движение.....У нас грузонапряженность участка СПб - Кошта - Череповец или некоторых участков Транссиба около 160 млн тонн брутто км в год (средний вес поезда 4000 тонн), поезда бывает идут каждые 8 минут......На Западе максимальная грузонапряженность 30 млн, если больше, рядом укладывают 2ой путь....
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
По поводу 21 века: конечно же давно уже понапридумано разных способов оповещения, но......если мы на каждый подозрительный сигнал от критического дефекта будем останавливать движение.....
Вот тут становится совсем не понятно: сигнал выдает уполномоченный на это, квалифицированный специалист. Какие уж тут "грузоперевозки", если рельс треснул.
Что я понял: в процессе контроля на путях есть человек, уполномоченный принимать решение о ограничении движения поездов. Средства оповещения в его распоряжении неандертальские. (Дефектоскоп вполне можно оснастить блоком, выдающим тревожный сигнал. Не сложнее автомобильной сигнализации. Поезда - приемниками тревожного сигнала. Дело копеечное).
Далее: чтобы уполномоченный человек принял решение, к нему должна поступать информация о качестве рельсов в текущем времени, а не расшифровка записи после смены. Человек должен обладать достаточной квалификацией для интерпретации сигналов УК.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Вот тут становится совсем не понятно: сигнал выдает уполномоченный на это, квалифицированный специалист. Какие уж тут "грузоперевозки", если рельс треснул.
Что я понял: в процессе контроля на путях есть человек, уполномоченный принимать решение о ограничении движения поездов. Средства оповещения в его распоряжении неандертальские. (Дефектоскоп вполне можно оснастить блоком, выдающим тревожный сигнал. Не сложнее автомобильной сигнализации. Поезда - приемниками тревожного сигнала. Дело копеечное).
Далее: чтобы уполномоченный человек принял решение, к нему должна поступать информация о качестве рельсов в текущем времени, а не расшифровка записи после смены. Человек должен обладать достаточной квалификацией для интерпретации сигналов УК.

1. Про безопасность: она у нас в стране только декларируется, можно и в каждый светофор видеокамеру поставить, тогда уменьшится количество ДТП, да и люди перестанут из всех рядов налево поворачивать, или заезжать на перекресток на красный, вызывая пробки.....
2. Про средства оповещения: они давно уже разработаны, когда я в 1998 году писал диплом была действующая система оповещения "Сирена" (смотри фото).....
3. Про интерпретацию сигналов УЗК и квалификацию: у нас в первом абзаце ГОСТ 18576-96 "Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые ультразвуковые" есть фраза:
"....Тип и реальные размеры дефектов не определяются...."
 

Вложения

  • Сирена.JPG
    Сирена.JPG
    72.9 KB · Просмотры: 12

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
3. Про интерпретацию сигналов УЗК и квалификацию: у нас в первом абзаце ГОСТ 18576-96 "Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые ультразвуковые" есть фраза:
"....Тип и реальные размеры дефектов не определяются...."
Это понятно. В общем случае УК не может определять тип и реальные размеры дефектов.
В нарисованной Вами и Паромщиком картине поражают следующие моменты:
1) дефектоскопист - квалифицированный специалист даже наделенный определенными полномочиями, при этом существуют какие-то отделы расшифровки, словно дефектоскоп катит бессмысленное и безграмотное существо, которому вообще ничего нельзя доверить.
2) вбухивают громадные деньги в поддержание работоспособности ЖД, при этом человек с флагами бежит на встречу поезду.
Что-то не ладно в Датском королевстве.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Это понятно. В общем случае УК не может определять тип и реальные размеры дефектов.
В нарисованной Вами и Паромщиком картине поражают следующие моменты:
1) дефектоскопист - квалифицированный специалист даже наделенный определенными полномочиями, при этом существуют какие-то отделы расшифровки, словно дефектоскоп катит бессмысленное и безграмотное существо, которому вообще ничего нельзя доверить.
2) вбухивают громадные деньги в поддержание работоспособности ЖД, при этом человек с флагами бежит на встречу поезду.
Что-то не ладно в Датском королевстве.

1. Отделы расшифровки необходимы, чтобы предотвратить преступный сговор ПЧ (человек, который платит деньги за оценку качества своей работы) с оператором (человек, которому эти деньги платят). Правда на практике бывает, что в "преступный" сговор вступают, ПЧ-оператор-расшифровщик
2. К сожалению из 8 000 операторов процентов 50 - это....как Вы и написали (на ОАО РЖД возложена огромная социальная нагрузка - дать людям работу, при этом уровень зарплаты такой, что квалифицированные кадры найти крайне трудно)
3. А Вы уверены, что машинист не отключит самые современные средства оповещения, так как они будут ему автоматом ограничивать скорость, а это выговор и лишение премии?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
... 3. А Вы уверены, что машинист не отключит самые современные средства оповещения, так как они будут ему автоматом ограничивать скорость, а это выговор и лишение премии?
Про "автоматом ограничивать скорость" мне в голову не пришло. Дальше тревожного сигнала моя фантазия сегодня не пошла.ardon:
Про "выговор и лишение премии" непонятно: это же не машинист сломал рельс. Он только выполнил требование инструкции. Кстати, флаг из офиса не видно, а тревожный сигнал можно на стол начальника машиниста провести. Пусть знает, что его подчиненный в сложной ситуации оказался.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Про "автоматом ограничивать скорость" мне в голову не пришло. Дальше тревожного сигнала моя фантазия сегодня не пошла.ardon:
Про "выговор и лишение премии" непонятно: это же не машинист сломал рельс. Он только выполнил требование инструкции. Кстати, флаг из офиса не видно, а тревожный сигнал можно на стол начальника машиниста провести. Пусть знает, что его подчиненный в сложной ситуации оказался.

Вы в какой стране живете? В какой отрасли работаете? - обычно я отвечаю на вопросы про организацию НК на ж.д.т.

А когда читаю лекции, то обычно говорю, что у всех нормальных людей вот так, но у нас, железнодорожников, через жопу всё....иногда добавляя: ....зато от сердца....
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,623
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Про "выговор и лишение премии" непонятно: это же не машинист сломал рельс.

Вы же выписывая ОДР, или снизив из-за какого-то чудака с флагом скорость, снижаете основные показатели работы - количество пропущенных поездов в срок с установленной скоростью...
 
Сверху