Правила по НК вагонов (ПР НК)

Ответить

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
, Надо будет делать несколько сканеров. По крайней мере на колесо и автосцепку...
На автосцепку не надо. Хвостовик автосцепки лучше магнитопорошком, а остальное без проблем вихретоком, хочешь с плоскостью хочешь без плоскости.
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Спасибо, форумчане! Для себя я сделал вывод, что ни мастеру, ни тем более дефектоскописту в депо комплексная плоскость не нужна! Именно так я себе это и представлял. Поэтому и спрашивал.
Зря Вы так всех в кучу. Так вообще все можно свести к красной лампочке - загорелась брак. А то, что загораться будет постоянно ну так это у вас поверхность такая
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
На автосцепку не надо. Хвостовик автосцепки лучше магнитопорошком, а остальное без проблем вихретоком, хочешь с плоскостью хочешь без плоскости.
Ну это не надо - что "не надо". Вам м.б. и не надо, а кому-то надо. И ты не зарекайся (ничего, то я на "ты"?). Сегодня у тебя порошок есть, и МД12ПС работает, завтра , глядишь - либо порошок кончился ,либо магнитка навернулась....ПР НК дает право выбирать метод на месте (если , конечно , это оставят без изменений)....
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
Зря Вы так всех в кучу. Так вообще все можно свести к красной лампочке - загорелась брак. А то, что загораться будет постоянно ну так это у вас поверхность такая
Так ведь и так всё сводится к красной лампочке..Что стрелка на ВД12, что медленная развертка на ВД70 или УД2-102ВД, что комплексная плоскость на 71. Срабатывание АСД - красная лампочка - дефект. А дальше разбирайся. Или я не прав?...А с выводом на экран в постоянном её в постоянном режиме - просто больше геморроя получим с обучением и разъяснением...Ты же не смог объяснить - что это за зверь. А теперь представь, что ты это объясняешь дефектоскопистам у которых образование, м.б. но давно, или своему ВЧДГ.....
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Ты же не смог объяснить - что это за зверь. А теперь представь, что ты это объясняешь дефектоскопистам у которых образование, м.б. но давно, или своему ВЧДГ.....
Признаю не смог, даже больше я наверное забыл за ненадобностью половину теории, хотя это конечно не то чем можно гордиться. Можно конечно было залезть в конспекты или Клюева и написать чего нибудь, но у Кактуса с AlexG это получается лучше. При необходимости дефектоскопистам объясню "на пальцах" - это моя работа, а ВЧДГ нечего лезть куда не надо. Я не агитирую никого за комплексную плоскость, но свой выбор мы в депо сделали.
По поводу вихретока хвостовика - я не против, но своему руководству такое не посоветовал бы, если кому то так удобнее - ПР НК не запрещает. А вот начинания с вихретоком колес поддерживаю 2 руками и желаю что бы все получилось, тогда может и кошельком поддержим ardon: Кстати, решение от Вотума очень понравилось, но цена там наверное будет :cry:
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
Признаю не смог, даже больше я наверное забыл за ненадобностью половину теории, хотя это конечно не то чем можно гордиться. Можно конечно было залезть в конспекты или Клюева и написать чего нибудь, но у Кактуса с AlexG это получается лучше. При необходимости дефектоскопистам объясню "на пальцах" - это моя работа, а ВЧДГ нечего лезть куда не надо. Я не агитирую никого за комплексную плоскость, но свой выбор мы в депо сделали.
По поводу вихретока хвостовика - я не против, но своему руководству такое не посоветовал бы, если кому то так удобнее - ПР НК не запрещает. А вот начинания с вихретоком колес поддерживаю 2 руками и желаю что бы все получилось, тогда может и кошельком поддержим ardon: Кстати, решение от Вотума очень понравилось, но цена там наверное будет :cry:
Да я не против этого зверя (плоскости). Я говорил о том, что ходе работы она особо не нужна. А при необходимости её можно и вызвать на экран, почему нет?

P.S. хорошо, что твой ВЧДГ этот форум не читает..:D:D
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
Кстати, решение от Вотума очень понравилось, но цена там наверное будет :cry:

Познакомился я поближе с решением от Вотума - не вариант. Прежде всего - это имитация действий дефектоскописта. Никакого выйгрыша в производительности не будет по большому счёту.
Второе - он сканирует профиль только по одной плоскости, но практика показывает, что очень часто колёса бывают с задирами, кусками битонированной грязи и т.д. Поэтому, если в их роботе нет корректировки позиционирования в режиме реального времени, то этот робот должен очень скоро "свернуть себе бошку"...
Ещё один момент по позиционированию - лазерное сканирование профиля на зеркальных поверхностях (поверхность катания и обод после обточки) может проходить не корректно за счет полного отражения. Повторюсь - есть вероятность этого, а не значит, что так и будет.
Третье - А какой выигрыш в дефектоскопии? Я не вижу... Опять всё потому же, что это обычная имитация действия дефектоскописта.
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
Так ведь и так всё сводится к красной лампочке..

Именно так! Это самое эффективное! Только вот насчет комплексной плоскости - не так, там далеко не просто выход годографа в зону АСД, но ещё и настройка самой плоскости... Короче, не забивайте себе голову! В любом случае, производители ВТП для отраслей промышленности, подобных ЖД, оптимизируют датчики на работу фазовым методом. Это значит, что в определённом диапазоне зазоров влияние отрывов и наклона на выходной сигнал минимальны (при использовании фазового метода в настройках прибора).
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
Да, точно, было такое...Ну, тогда, в чем дело? Подосетников заинтересован, содействие с внедрением я думаю, окажет, я, хоть и не в депо работаю, но тоже чем смогу-помогу. Кактус тоже возражений не высказывал. Прикидывайте цену, объявляйте её и вперёд.....Только имейте ввиду, что когда эти ПР НК будут утверждены (а в этом вопросе Кактус более компетентен), Надо будет делать несколько сканеров. По крайней мере на колесо и автосцепку...
Удачи...

ПР НК уже утверждены и транспортные ревизоры уже работают (спрашивают) по ним! Вот такой сюрприз для вас!
По поводу автосцепки - пока что нет даже в планах и в проекте подобного изделия. Там свои сложности...
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
ПР НК уже утверждены и транспортные ревизоры уже работают (спрашивают) по ним! Вот такой сюрприз для вас!
По поводу автосцепки - пока что нет даже в планах и в проекте подобного изделия. Там свои сложности...
:DДожали всё-таки...Для меня это не сюрприз...Всё равно рано или позно этим кончилось бы...
А по поводу автосцепки - думайте, на то Вы и разработчик. Я же не говорю, что всё мнгновенно..Так на перспективу...
P.S. Надо бы где-нибудь распоряжение о вводе в действие раздобыть..
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Познакомился я поближе с решением от Вотума - не вариант. Прежде всего - это имитация действий дефектоскописта. Никакого выйгрыша в производительности не будет по большому счёту.
...
Третье - А какой выигрыш в дефектоскопии? Я не вижу... Опять всё потому же, что это обычная имитация действия дефектоскописта.
А мне кажется, что что то в этом есть. Я конечно далеко не разработчик, но думаю, что производительность для вихретока можно увеличить. Для этого нужно повысить скорость вращения кол. пары, перейти от сканирования по W-образной траектории к круговому сканированию с использованием роторного преобразователя, при контроле средней части использовать блок преобразователей. Скорость холостых перемещений так же нужно увеличивать, а то "рука" ползает как дефектоскопист после пьянки. Но зная Вотум думаю будет как с УД4Т - идея хорошая но до ума так и не доведут.
Для УЗК колес есть принципиально иные решения. Алекс оцените конкурента
https://www.youtube.com/watch?v=HPC1jKym3jQ
кстати дефектоскоп там - Пеленг.
P.S. Ждем сообщение от Вотума о том, что Пеленг-автомат не вариант, потому, что ... (это шутка)
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
ПР НК уже утверждены и транспортные ревизоры уже работают (спрашивают) по ним! Вот такой сюрприз для вас!
.
Готовы встретить ПР НК во всеоружии. Заготовлены тонны лапши для ушей ревизоров.
Вопрос к тем кто в теме. А почему ПР НК так цистерны обидело - ни контроля стяжных хомутов, ни контроля самого котла не предусмотрено. Есть только ПР НК В.5 на контроль сварных швов после ремонта сваркой. Кстати нет ли у кого ТИ-КЦ-2010 на которую ссылается ПР НК В.5?
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
Насчёт УЗК ничего сказать не могу, не сильно разбираюсь. А по поводу Белорусского Пеленга - это есть, в историю сего нюанса сильно не вдавался...
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
Меня больше интересует - ПОЧЕМУ ПР НК НЕ СОДЕРЖИТ КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ? Я уже задавал здесь этот вопрос... это очень прискорбно, так как на поверхности катания после обточки часто остаются трещины, пропускаемые НК.
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Меня больше интересует - ПОЧЕМУ ПР НК НЕ СОДЕРЖИТ КОНТРОЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ? Я уже задавал здесь этот вопрос... это очень прискорбно, так как на поверхности катания после обточки часто остаются трещины, пропускаемые НК.
А вариант DR4 по ПР НК В.2 это разве не контроль поверхности катания. Или вы про вихреток?
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
А почему ПР НК так цистерны обидело - ни контроля стяжных хомутов, ни контроля самого котла не предусмотрено.
Ну обидело - слава Богу...Я с этими котлами в своё время намучился...Пущай лучще сборочный их "надувает"...
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
А вариант DR4 по ПР НК В.2 это разве не контроль поверхности катания. Или вы про вихреток?
DR4 - контроль поверхности катания уьтразвуком. Кстати, достаточно эффективный и простой. А вихреток-то здесь зачем?.
 

AlexG-Altek

Специалист
Регистрация
03.07.2013
Сообщения
375
Реакции
26
Адрес
Питер
А вариант DR4 по ПР НК В.2 это разве не контроль поверхности катания. Или вы про вихреток?

Да, я про вихреток. Не возьмусь утверждать о практике использования... но поверхностные дефекты с глубиной 1-2 мм (а уж тем более - 0.5 мм) - это всё же не для УЗК. Понимаю, конечно, что поверхностная волна и все дела, но от разработчиков знаю, что она (поверхностная волна) тоже не совсем стабильно работает (по результатам натурных испытаний).

Тем более, повторюсь, что мы Пеленг-Автоматом (ВТК модулем) на поверхности катания периодически выявляем дефекты после прошедшего ручного УЗК.

А если уж исключать из ВТ контроля те зоны, которые контролируются УЗК, то там ещё пару зон можно выкинуть...
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
Да, я про вихреток. Не возьмусь утверждать о практике использования... но поверхностные дефекты с глубиной 1-2 мм (а уж тем более - 0.5 мм) - это всё же не для УЗК. Понимаю, конечно, что поверхностная волна и все дела, но от разработчиков знаю, что она (поверхностная волна) тоже не совсем стабильно работает (по результатам натурных испытаний).

Тем более, повторюсь, что мы Пеленг-Автоматом (ВТК модулем) на поверхности катания периодически выявляем дефекты после прошедшего ручного УЗК.

А если уж исключать из ВТ контроля те зоны, которые контролируются УЗК, то там ещё пару зон можно выкинуть...
Ну это опять вопрос к прочнистам...Они задали предельный параметр (глубина -3 диаметр - 7). А 0.5 действительно волной не взять - только надо-ли их брать?
 

podosetnikov

Специалист
Регистрация
28.12.2013
Сообщения
305
Реакции
54
Понимаю, конечно, что поверхностная волна и все дела, но от разработчиков знаю, что она (поверхностная волна) тоже не совсем стабильно работает (по результатам натурных испытаний).
Преимущество схемы DR4 только в производительности контроля, в этом вопросе пов-я волна вне конкуренции. Но из практики не раз видел небольшие трещины видимые глазом, но совершенно не видимые волной. Кстати вихреток такие дефекты показывает без проблем. Бывают и срабатывания неизвестно от чего, вот и думай тогда точить колесо или перекрестить и так отправить. Но альтернативы DR4 пока нет.
 
Сверху