wanderer_11
Профессионал
Попробуйте этим заняться....Если у Вас получится, то многие (в том числе и на этом форуме) Вам только поаплодируют...Поэтому их в этом направлении должен кто-то курировать.
Попробуйте этим заняться....Если у Вас получится, то многие (в том числе и на этом форуме) Вам только поаплодируют...Поэтому их в этом направлении должен кто-то курировать.
В том-то и дело, что они берут требования из других областей... Причём даже не смежных, а максимально отдалённых в сторону ужесточения! В авиационной промышленности требования к дефектам, выявляемым ВТК, гораздо мягче и приземлённее... Это в военной авиации! Никакой фантастики, всё очень даже обоснованно.
Есть у меня подозрение, что эти прочнисты даже не представляют принципов и физики электромагнитных или акустических методов НК. Поэтому их в этом направлении должен кто-то курировать. Ну каких нафиг 70 мкм на оси КП? глубина 70 мкм - это царапина!
Согласен....Поэтому, к сожалению, у меня ничего и не остается кроме иронииА зачем прочнисту знать особенности формирования полей? Его дело дать допустимые размеры дефекта, а вот уже спецы по НК должны выбрать метод контроля и значения основных параметров.....
Подобные документы обязательно должны согласовываться! Говорю же - это не рабочий документ! Ещё до его подписания это обсуждалось!А зачем прочнисту знать....?
А что остается делать депо? Будем делать вид, что все выполняем. Да и как по другому когда в некоторых депо по 2 дефектоскописта в смену при выпуске 6 вагонов :lol: Своими глазами такое чудо-депо видел.... Или в депо реально собираются выполнять эти требования?
А бывало и ещё веселее...Будучи мастером цеха в депо, вводил в эксплуатацию установку УМДП-01. Это такая хрень, которая производит МПД колец подшипников буксы. Ввел..всё замечательно. А через неделю-другую начались отцепки наших вагонов по грению букс. Т.к. этот порошок после контроля никакими силами вычистить было нельзя! И вызывает меня начальник депо, и говорит примерно следующее: "Вот что дорогой, ты со своей дефектоскопией в дело не лезь". А потом подумал и добавил "Но имитацию ты мне создай". Ну , чтож, приказ есть приказ...Выполнил. А ещё через месяц пришёл брак - излом кольца подшипника. И вызывает меня начальник депо.......и т.д.А что остается делать депо? Будем делать вид, что все выполняем. Да и как по другому когда в некоторых депо по 2 дефектоскописта в смену при выпуске 6 вагонов :lol: Своими глазами такое чудо-депо видел.
Подобные документы обязательно должны согласовываться! Говорю же - это не рабочий документ! Ещё до его подписания это обсуждалось!
Что-то из разряда наших законов... У нас законы и постановления, касаемые бизнеса, тоже не согласовывают с бизнесом. Последствия все мы уже ощутили.
Вот и получится, что в депо люди опять начнут играть в игру: ДОКАЖИ РЕВИЗОРУ! Блин, это же касается огромного количества деповчан... Или в депо реально собираются выполнять эти требования?
Такая ситуация возникает постоянно. В нормативке по УК пишут: "трещины всех видов не допускаются", а этот метод характер дефекта не определяет (в общем случае)Каждый должен заниматься своим делом.
Прочнисты рассчитывать конструкции на прочность и выдавать минимальтные размеры дефектов.
Спецы по НК - определять методы выявления этих дефектов и разрабатывать технологию.
Ну вот напишем мы (разработчики технологии НК), что меньше, чем 10мм дефект мы не выявим, при этом прочнисты нам дадут предел 5мм.....
И чего, конструкция перестанет ломаться по дефектам от 5мм?
Согласовываться со спецами НК должны вопросы обеспечения контролепригодности, а вот если мы прочнистам начнем указывать, что это не возможно, это мы не умеем, это не реально.......это будет такая же фикция.
Во-во... и я про то же. Очень часто в критериях браковки такая фраза: "Трещины не допускаются". А я не понимаю что такое трещина, если не указаны её предельные параметры (губина, протяжённость). Царапина -это тоже трещина?Такая ситуация возникает постоянно. В нормативке по УК пишут: "трещины всех видов не допускаются", а этот метод характер дефекта не определяет (в общем случае)
Ну почему, м.б. это в какой-то мере и можно...Есть же такое понятие: "Физически не реализуемо"....а вот если мы прочнистам начнем указывать, что это не возможно, это мы не умеем, это не реально.......это будет такая же фикция.
Да я не про то, что это не реализуемо, а про степень перебраковки... Параметры дефектов на КП там заданы вполне выявляемые, но перебраковка и трудоёмкость - это последствия!
Есть у меня подозрение, что эти прочнисты даже не представляют принципов и физики электромагнитных или акустических методов НК. Поэтому их в этом направлении должен кто-то курировать......
Хорошо бы после прочниста и технолога НК еще экономиста подключать, чтобы контроль старого рельса не оказался дороже новогоТогда зачем прочнисту знать:
Ну, эти-то вопросы прочнистов уж точно не волуют...У них другие задачи....... перебраковка и трудоёмкость - это последствия!
Хорошо бы после прочниста и технолога НК еще экономиста подключать, чтобы контроль старого рельса не оказался дороже нового
Эт точно..И такие преценденты были. Почему-то многие считают, что дефектоскопия - это очень дёшево...Хорошо бы после прочниста и технолога НК еще экономиста подключать, чтобы контроль старого рельса не оказался дороже нового
..Правда, рельсы, порой - дефицит...Это вообще больной вопрос. У нас диагностика рельсов дороже стоимости их эксплуатации и стоимости самих рельсов ......
Это понятно, "из под полы" "немножко сверху" в общем "было трудно, но мы достали"..Правда, рельсы, порой - дефицит...
Хорошо бы после прочниста и технолога НК еще экономиста подключать, чтобы контроль старого рельса не оказался дороже нового