Давайте лучше про непровар и провис.
"Жалко, что мы так и не заслушали начальника транспортного цеха":lol:
Так вроде Иван все уже описал,может и сумбурно.
На любом сканере (я сейчас не про конкретный) - вы пишете абсолютно все А-сканы в каждом из каналов. Расстояния между датчиками с обоих сторон шва у вас фиксированные. Таким образом вы получаете полную картину сканирования шва с двух сторон симметрично. Проще говоря- хренову тучу сигналов, которую можно свести в одну картинку.
Вопрос с ведением телеги с точностью +/- 1мм, он надуманный, т.к. все каналы с двух сторон шва смещаются синхронно в ОДНУ сторону. Визуально на скане это смещение вполне себе видно.
Провис - он геометрически находится за пределами толщины шва. Подвинуть на компьютере зону анализа - особых проблем нет (если вообще этот провис селектируется ручником, конечно).
Собственно, если провис от дефекта отделяется вручную, то имея информацию с кучи датчиков со всех сторон, сделать это всяко проще.
На мой взгляд, при наличии протяженных швов одинаковой конструкции - этот контроль всяко удобнее, чем пытаться сделать это одноканальным датчиком в канаве.
Вопрос дубль контроля ручником в спорных местах - он на совести исполнителей и их опыта.
Я, все таки, еще раз акцентирую. Так реально работают в Трансгазах и я знаю кучу людей, которые это делают честно и с хорошим результатом. И это специалисты с большим практическим опытом.