Пишу, что раньше ценились знания, а сейчас ценятся удостоверения и это печально. А Вы пишите о какой-то модели "рождественских праздников", о необходимости менять модель, о большой реальности. Поясните, какую модель и как нужно поменять, чтобы опять ценились знания, а не удостоверения?
vipassa, не смотря на то, что вы меня обзываете желтой рыбой и земляным червяком я помогу вам разобраться, чуть-чуть.
1. сначала надо определиться с тем что такое "знания ценятся". понимаете, ложка хороша к обеду. не все знания ценятся. многие открытие были не оценены в свое время, а их ценность была понята позже, когда дозрели до этого уровня.
2. почему ценятся удостоверения тоже понятно, потому, что наличие удостоверений является одним из ключевых критериев для допуска к работе, т.е. деньгам, бабосам, бабкам...
3. почему у нас так произошло? потому, что мы сильно поспешили. мы совершили подмену содержания формой. у нас нет условий для подготовки качественных специалистов. почему нет таких условий?- а не нужны они, не доросли пока до уровня когда качество приносит основную прибыль.
4. так вот, сначала нужно дождаться спроса на знания (в НК), а потом уже пытаться оценивать эти знания и выдавать подтверждающие документы. когда будет реальный спрос на знания за подложные сертификаты будут сильно бить, не забалуешь. да и желания совершать подлог не будет- оставить себя без сладкой булочки никто не захочет.
вот вы пишите про времена, когда ценились знания. наверное, это времена СССР. да, тогда они ценились больше. в те времена доктор наук получал почти как министр. условий для занятия наукой было больше, да и потребности в науке тоже было больше. ракеты, самолеты, корабли, подводные лодки, космос и пр. все это требовало научного обеспечения. однако, СССР развалился и этим все сказано. что-то в системе было не так. сейчас все, с одной стороны, проще- формальные регалии (степени, звания и пр.) особенного значения не имеют, а ценятся как раз знания и умения. только ценятся они не вообще, а только там где в них есть потребность. в НК особой потребности нет, во всяком случае, у нас пока нет. зачем мы влезли в сертификацию?- не знаю. может быть что-то объяснит такая аналогия. мы ученики третьего класса и мы не совсем хорошо понимаем интересы учеников 10 класса, но нам кажется, если мы будем копировать их поведение, то станем такими же большими и умными.