Технологическая карта УЗК

Ответить

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,636
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
я так понимаю, что работа дефектоскопистов на ЖД простая- под стать зарплате, а работа сама не очень нужная. Как по другому объяснить пофигизм, вы знаете?

Ежегодно выявляется около 50 000 критических дефектов, это Вы называете ненужной работой?
 

кхм-волга

Новичок
Регистрация
15.08.2014
Сообщения
3
Реакции
1
Утверждаю:
Зам. директора по производству
















ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
№ ТКС-УЗК-012/К-10-07



















2010 г.



ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЛЬТРОЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ Шифр
ТКС-УЗК-012/К-10-07
Наименование предприятия:
Наименование объекта:
Нормативные документы: ГОСТ 14782-86; РД 08.00-60.30.00-КТН-046-1-05
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТО-СКОП ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ
Номи-нальный диаметр трубы (d), мм Номи-нальная толщина стенки (S), мм Тип свар-ного со-единения.
Вид свар-ки Пеленг
УД 3-103
(или А1212М) Тип
пьезопре-
образова-теля Рабочая
частота
(f), МГц Угол
ввода
(α), град Предельная чувствительность по угловому отражателю, размеры за-рубки Поисковая
чувствит. Скорость сканиро-вания,
мм/с, не более
S, мм2 b, мм h, мм
720 8 Стыковое, кольцевое.
Эл. дуговая П121-5,0-70º 5,0 70±2 2,0 2,0 1,0 +6 дБ 100
2. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЮ
Наименование
операции Подготовка
околошовной зоны и разметка Настройка скорости развертки
дефектоскопа Настройка скорости поперечных волн
в материале Настройка зоны
автоматического кон-троля (установка строб-импульса) Настройка
чувствительности
дефектоскопа (брако-вочный уровень)
Содержание операции: Очистить около-шовную зону с обе-их сторон усиления от грязи, брызг, ржавчины. Чистота поверхности: RZ=40 мкм. Ширина зоны не менее 90 мм с каждой стороны усиления. Отметить точку начала скани-рования. Нанести контактную смазку, в соответствии с t0 окружающего воз-духа 1. Кл. LEVEL (↑;↓) изменить скорость 3260 м/с.
2. В СОП -2 получить два эхо-сигнала соответственно на расстоянии: 50мм и 125 мм.
3. Кл. PARAM (+;-) установить начало переднего фронта первого эхо-сигнала на 4-е деление экрана.
4. Кл. RANGE (←;→) установить начало фронта второго эхо-сигнала на 10-е деление экрана.
5. Повторить пункты 3 и 4 пока эхо-сигналы не будут находиться соответственно на 4-м и 10-м делении экрана 1. Кл. RANGE (←;→), PARAM (+;-) застроби-ровать эхо-сигнал, соответствующий расстоянию 125 мм (10-е деление экрана) в СОП.
2. Получить показания 125 мм нажать кл. MENU.
3. Кл. LEVEL (↑;↓) изменить скорость, так , чтобы показание соответствовало 125 мм 1. Получить эхо-сигнал от верхней зарубки в СОП однокр. отражен-ным лучом.
2. Кл. RANGE (←) уста-новить начало строба на 2-3 мм правее зонди-рующего импульса.
3. Кл. PARAM (+;-) со-вместить конец строба с задним фронтом эхо сигнала от верхней за-рубки.
4. Кл. LEVEL (↑;↓) уста-новить уровень строба 40% 1. Используя клавиши RANGE (←;→), функции ВРЧ, установить амплитуду эхо- сигнала от обеих сторон зарубки в СОП равной 80% высоты эк-рана.
2. Клавишами ENTER зафиксировать установ-ленный уровень
Лист 2
Всего листов 5
ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЛЬТРОЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ Шифр
ТКС-УЗК-012/К-10-07
Наименование
операции Подготовка
околошовной зоны и разметка Настройка скорости развертки
дефектоскопа Настройка скорости поперечных волн
в материале Настройка зоны
автоматического кон-троля (установка строб-импульса) Настройка
чувствительности
дефектоскопа (брако-вочный уровень)





3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ
Наименование
операции Установка
чувствительности Сканирование Локализация дефекта Измерение характери-стик дефектов и оценка их допустимости
Содержание операции: Повысить чувст-вительность на
6 дБ, нажимая клавиши PARAM
(+;-) Произвести сканирование путем возвратно-поступательного перемещения преобразователя вдоль шва в пределах от края валика усиления до Lmax. Следить за обеспечением акустического контакта. Сканирование произвести с обеих сторон усиления шва. В процессе контроля проверить настройку де-фектоскопа по СОП Признаком обнаружения дефекта служит срабатывания АСД и появления эхо-сигнала в пределах строб-импульса. Зафиксировать преобразователь в положении соответствующим максимальному эхо-сигналу. Отметить положение преобразователя При обнаружении де-фекта измерить:
■ амплитуду эхо-сигнала;
■ наибольшую глубину залегания;
■ условную протяжен-ность, расстояние до соседнего дефекта;
■ расстояние между началом дефекта и началом точки сканирования

Условные обозначения

ПЛ - схема контроля на прямом луче;
ООЛ - схема контроля на однократно отраженном луче;
L1=8 мм
L2=16 мм
L3=44 мм
Лист 3
Всего листов 5
ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЛЬТРОЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ Шифр
ТКС-УЗК-012/К-10-07
4. ИЗМЕРЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕФЕКТОВ
Амплитуда
эхо-сигнала (Аmax) Наибольшая глубина залега-ния (Ymax) мм Условная протяженность
(▲L) мм Условное расстояние между де-фектами (▲I) мм Суммарная
условная
протяженность (Σ▲L) мм Расстояние от точки начала сканирования, мм
Измеряется на бра-ковочном уровне чувствительности

Измеряется на браковочном уровне чувстви-тельности при максимальной амплитуде эхо-сигнала
Условную протяженность дефек-тов в мм, измеряют как расстояние между крайними положениями ПЭП перемещаемого вдоль шва. При этом крайними считают те положения, при которых амплиту-да эхо-сигнала уменьшается до поискового уровня чувствительности
Измеряется линейкой на поисковом уровне чувствительности между край-ними положениями ПЭП, при которых измерялась условная протяженность
Определяется как сумма ус-ловных протя-женностей де-фекта на оценочном уча-стке Измеряется по мерному поясу или с помощью линейки от точки скани-рования до крайнего по-ложения ПЭП, в котором он находился при начале измерения условной про-тяженности данного де-фекта
5. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ
Вид дефекта Усл.
обозн. Классификационные признаки Не допускаются, если (любая из характеристик):
Аизм > ▲L > Σ▲L >
Непротяженные SH ▲L ≤ 10 мм Н/2 - 377 мм (1/6 периметра)
Цепочки и скопления CC ▲L ≤ 10 мм, ▲I ≤ 10 мм Н/2* - 30 мм на любые 300 мм шва
Протяженные в сечении шва LS ▲L › 10 мм, Ymax ‹ 7 мм Н/2 50 мм 50 мм на любые 300 мм шва
Протяженные в корне шва LB ▲L › 10 мм, Ymax ≥ 7 мм Н/2 25 мм 50 мм на любые 300 мм шва
*Для любого дефекта входящего в цепочку или скопления
Лист 4
Всего листов 5
ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УЛЬТРОЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ Шифр
ТКС-УЗК-012/К-10-07
6. ОПИСАНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ДЕФЕКТОВ
При составлении заключений каждый дефект описывать отдельно.
При сокращенном описании дефектов обозначать:
● буквами – вид дефекта (SH, CC, LS или LB);
● цифрами – координату начала дефекта (в мм) относительно точки начала сканирования;
● цифрами - наибольшую глубину залегания дефекта Ymax (в мм);
● цифрами – условную протяженность ▲L (в мм)*;
* условную протяженность дефектов типа SH не указывают
● буквами – допустимость дефекта по амплитудному признаку:
Ад – при Аизм ≤ Амах; Ан – при Амах › Аизм
Обозначения отделять друг от друга дефисом ПРИМЕРЫ

SH-Ад-170-3 – непротяженный дефект, отстоящий на 170 мм от точки начала сканирования, глубина залегания в шве – 3 мм, допустим;
СС-Ан-568-4-20 – цепочка дефектов, отстоящая на 568 мм от точки начала сканирования, глубина залегания в шве – 4 мм, условная протяженность – 25 мм, недопустим по амплитуде эхо-сигнала;
LS-Ад-1030-4-90 – протяженный дефект в сечении шва, отстоящий на 1030 мм от точки сканирования, глубина залегания в шве – 4 мм, условная протяженность – 90 мм, недопустим по условной протяженности;
LB-Ан-2100-6-140 – протяженный дефект в корне шва, отстоящий на 2100 мм от точки начала сканирования, глубина залегания в шве – 6 мм, условная протяженность – 140 мм, недопустим по амплитуде эхо-сигнала и условной протяженности


Карту разработал: / /
Лист 5
Всего листов 5
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,636
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,636
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Ну и зарплатой все не объяснишь. Вот зарплата работников на всех японских фирмах соизмерима, а качество продукции и организация работ везде высокое. поэтому надо перестать придумывать глупые отговорки для себя, а начинать разбираться по-существу.

Давайте разбираться.
Нужно ли 10000 квалифицированных специалистов, которым надо платить большие деньги?
Или возьмем 400 цехов дефектоскопии, в каждый наймем по 2 квалифицированных специалиста. Также в каждый цех возьмем по 20 непьющих мужиков, которые по пошаговой инструкции (технологической карте) будут проводить контроль. Настраивать прибор и делать заключение о качестве будут 2 квалифицированных мужика
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Давайте разбираться.
Нужно ли 10000 квалифицированных специалистов, которым надо платить большие деньги?
Или возьмем 400 цехов дефектоскопии, в каждый наймем по 2 квалифицированных специалиста. Также в каждый цех возьмем по 20 непьющих мужиков, которые по пошаговой инструкции (технологической карте) будут проводить контроль. Настраивать прибор и делать заключение о качестве будут 2 квалифицированных мужика
Я где-то читал или слышал, что рельсовые пути у нас контролируют в 6 раз чаще, чем в Европе. Если это так, то почему?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,636
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Я где-то читал или слышал, что рельсовые пути у нас контролируют в 6 раз чаще, чем в Европе. Если это так, то почему?

У нас в среднем 36 раз в год (съемными и мобильными средствами). В США 1-2 раза в год (в среднем через 36 млн тонн пропущенного тоннажа), В Англии до 6 раз в год, в Германии 2-4 раза.
С чем связано?
1. Высокая грузонапряженность у нас, в США и Европе предпочитают строить дополнительные пути
2. "Ресурсосберегающие" технологии у нас. На сети дорог РФ более 65% рельсов с просроченным пропущенным тоннажом. В Штатах через 10 лет рельсы меняют вне зависимости от их дефектности, отработали ресурс и в металлолом. У нас ждут до последнего, пока не сломаются
3. В Европе деньги вкладываются в текущее содержание пути, у нас в ремонт (как и на автомобильных дорогах)
4. Совмещенное пассажирское и грузовое движение у нас (СПБ - Москва, Транссиб). За бугром железкой перевозят в основном грузы (в США 99% всех перевозок грузовые) - соответственно убытки от излома рельса со сходом подвижного состава не так велики, как в случае с пассажирским движением
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,636
Реакции
1,660
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Я где-то читал или слышал, что рельсовые пути у нас контролируют в 6 раз чаще, чем в Европе. Если это так, то почему?

Прикладываю презентацию, немного устаревшая, но в общем информация актуальна
 

Вложения

  • Обзор.rar
    Обзор.rar
    2.2 MB · Просмотры: 301

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Количество не прошедших аттестацию (не справившихся с экзаменами) не показатель.
Начну с того, что сейчас удостоверения на уровень можно просто купить. Человек, не имеющий знаний не обратится в серьезный НОАП, а пойдет в контору, которая его аттестует "заочно".
Михаил57, как же не показатель? Не согласен. При чем здесь покупка удостоверений или "заочная" аттестация? Это же случай мошенничества, а значит преступление. Почему вы на это ориентируетесь?
На мой взгляд, очень низкие требования к центрам обучения и аттестации, поэтому расплодилось их неимоверное множество, например, СЕРТИНК имеет 34 экзаменационных центра, НУЦ Качество 42. Из-за этого колоссальная конкуренция, причем часто не честная, когда экзамены сдаются "специалистами" с очень низким уровнем квалификации в любом случае. Наверняка этими "специалистами" предоставляются липовые справки о стаже работы по конкретному методу.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Михаил57, как же не показатель? Не согласен. При чем здесь покупка удостоверений или "заочная" аттестация? Это же случай мошенничества, а значит преступление. Почему вы на это ориентируетесь?
На мой взгляд, очень низкие требования к центрам обучения и аттестации, поэтому расплодилось их неимоверное множество, например, СЕРТИНК имеет 34 экзаменационных центра, НУЦ Качество 42. Из-за этого колоссальная конкуренция, причем часто не честная, когда экзамены сдаются "специалистами" с очень низким уровнем квалификации в любом случае. Наверняка этими "специалистами" предоставляются липовые справки о стаже работы по конкретному методу.
Про низкие требования - вы совершенно правы! Я написал, как есть, а не как должно быть.
Любая оценка соответствия на коммерческой основе приводит к злоупотреблениям. Люди, проводящие аттестацию не должны думать: "если я "провалю" этого неумеху, то в зарплату получу меньше денег"
А пока именно так получается.
Аккредитующий орган с НОАПов имеет проценты от выручки, поэтому тоже закрывает глаза на злоупотребления.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Мне кажется, что тесты должны содержать вопросы и для 1-го и для 2-го и для 3-го уровня одновременно. Соискатель сдает тест и в зависимости от результатов ему присваивается уровень. Так специалист 3-го уровня показавший плохое знание вопросов может быть понижен до 1-го уровня.
Михаил57, эта идея не будет реализована никогда, потому что лица принимающие решения по вопросам сертификации в НК в своем большинстве уже имеют 3-й уровень и по вашей системе вряд ли сдадут экзамен на 3 уровень. Кто будет рубить сук, на котором сидит?
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,265
Реакции
1,161
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Михаил57, эта идея не будет реализована никогда, потому что лица принимающие решения по вопросам сертификации в НК в своем большинстве уже имеют 3-й уровень и по вашей системе вряд ли сдадут экзамен на 3 уровень. Кто будет рубить сук, на котором сидит?
Уважаемый Alexandеr!!! Каково Ваше видение этой проблемы?Конкретно...
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,007
Реакции
1,759
Уважаемый Alexandеr!!! Каково Ваше видение этой проблемы?Конкретно...
Колян2, не ломитесь в открытую дверь. я за Alexandеr уже ответил, правда, не так конкретно, но понятно. но повторю еще раз чуть иначе- порядок будет тогда, когда работодатель будет сам заинтересован в качестве своего персонала по НК. сейчас он заинтересован, в большинстве случаев, отбиться от требований контролирующих органов и поэтому эту задачу решает оптимальным для себя образом.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,007
Реакции
1,759
Михаил57, эта идея не будет реализована никогда, потому что лица принимающие решения по вопросам сертификации в НК в своем большинстве уже имеют 3-й уровень и по вашей системе вряд ли сдадут экзамен на 3 уровень. Кто будет рубить сук, на котором сидит?
Alexander, какая такая идея, это не идея, а один веселый смех. мы же все хорошо знаем, что эти центры конкурируют между собой наоборот- кто меньше создаст проблем аттестующимся. вы же знаете экзаменаторы предварительно ответы проверяют, исправляют, а потом уже разрешают заполнять бланки.
вот из собственной практики пример. сдавал я экзамен на 3 уровень (давно это уже было, но замечу не на 2, а на 3), ну заполнил бланк опросника отдал. вдруг меня зовут и говорят у вас 8 (!) неправильных ответов и в нужный процент вы не попадаете. думаю, ну пару там спорных можно спутать, но 8 это перебор. говорю давай будем посмотреть, что там не правильно. посмотрели- все правильно, ну говорю это мой вклад в качество ваших экзаменационных материалов, бесплатный. ухожу, а через минут 5 меня снова зовут и говорят - исправьте эти 8 вопросов, как у нас в ответах -?-ну вам же проще, а иначе всем остальным исправлять придется. вот так.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,007
Реакции
1,759
Попробуйте как-нибудь проконтролировать стык алюминотермитной сварки рельсов....
не не испугаете, что и где я только не контролировал, даже на крыше 4 блока ЧАЭС мне удалось побывать, а это 100 миллирентген за один раз. доложу я вам измерять размеры несплошностей (реальные размеры, а не эквивалентные) в этой обстановке как-то было неприятно.
если честно, то алюминотермитной сваркой рельсов я никогда не занимался, но не думаю, что там для меня будет сложно и непонятно, просто есть случаи неконтролепригодные, например, аустенитные швы, где сделать ничего нельзя не зависимо от квалификации.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,007
Реакции
1,759
Ежегодно выявляется около 50 000 критических дефектов, это Вы называете ненужной работой?
Kaktus_SPb, помилуйте это вы же сами к этому подвели-
Есть расчетный штат дефектоскопистов, есть средняя зарплат около 20-25 тысяч в месяц, дальше продолжать?
Не надо путать частную компанию с государственной
я что-то не так понял? я так понял, что не важная это работа раз так мало за нее платят, ну и квалификацию за такие деньги тяжело поддерживать- кто поспособней он что-то более достойное ищет. разве не так? мне показалось, что вы именно это хотели сказать.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,007
Реакции
1,759
Давайте разбираться.
Нужно ли 10000 квалифицированных специалистов, которым надо платить большие деньги?
Или возьмем 400 цехов дефектоскопии, в каждый наймем по 2 квалифицированных специалиста. Также в каждый цех возьмем по 20 непьющих мужиков, которые по пошаговой инструкции (технологической карте) будут проводить контроль. Настраивать прибор и делать заключение о качестве будут 2 квалифицированных мужика
я же говорил, что вы вполне адекватный, просто немного нужно было подумать. вот вы написали все по существу- как будет лучше для дела. хорошо. теперь задумайтесь над предметом нашей дискуссии- где здесь эта тех. карта? да она здесь на сорок восьмом месте. вы этим мужикам сами придумаете организацию труда исходя из всех имеющихся условий, а надо будет наймете нужное количество квалифицированных специалистов в помощь. и много есть способов добиться качества работ- главное, чтобы это было предметом насущных забот. а тех карта это просто фигня, которая сама-по себе ни в тын ни в ворота. вот человек выложил на 5 страниц и зачем и кому эта дурня нужна? это даже не шпаргалка, это просто формальная глупость для проверяющих. ну типа у нас тех карта записана в программе качества и прочая лабуда в том же духе. по форме правильно, а по существу никому не нужно т.к. написана средне-потолочно.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,007
Реакции
1,759
Да и серьезные НОАПы боятся "проваливать" соискателей - они же на хозрасчете - провалишь одного, а потеряешь сразу нескольких клиентов. Вот и тянут за уши недоучку, чтобы все таки как-то сдал экзамены, раз деньги уплачены.
а не серьезные значит не боятся? у меня снова когнитивный диссонанс: что такое хорошо и что такое плохо (вас, Сидоровых, не поймешь-жена твоя говорит хорошо, а ты плохо). получается так, что серьезные НОАПы это те, которые не зависимо от знаний всем удостоверения дают. огласите список не серьезных НОАПов, полагаю, что таких у нас не будет- действительно, зачем нам не серьезные.
да, похоже, осталась одна надежда- на технологические карты?
забавно, однако, Михаил57, получается, вы не находите?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,007
Реакции
1,759
Утверждаю:
Зам. директора по производству
кхм-волга, вы сами-то, надеюсь, понимаете, что ваша карта годится только для архива и не больше. ваш пример как нельзя лучше свидетельствует о бессмысленности подобного рода эссе, фактически это внедрение буффонады в дело УЗК .
поэтому так, если для проверяющих и формальных проверок (что есть еще в нашей жизни), то ваша карта сойдет (по количеству страниц, форма подменяет содержание), а если для дела, то просто вредна. при желании я могу это доказать последовательно по вашей карте.
вот бывает, когда я контролирую прокат, то пишу себе шпаргалку с количественными значениями площадей, их там несколько и для разных классов они разные, запоминать надолго я это не хочу вот иногда и подсматриваю (и то на время контроля запоминаю), а технологическая карта, в которой написано, что надо объект контроля покрыть контактной жидкостью мне совершенно ни к чему (думаю, что вы с этим тоже без карты справитесь или без карты не осилите?)
 

sabaqus

Бывалый
Регистрация
12.06.2014
Сообщения
200
Реакции
87
День добрый! В свете дискуссии о смысле ТК и их форме хотелось бы услышать мнение коллег по приложенной шпаргалке. Писал я её как раз дя своего менее опытного товарища дабы он мог сам подключить роликовый ФАР датчик (есть в природе такая "гравицапа") и ничего при этом не забыть.
 

Вложения

  • Технологическая инструкция ФАР ролик.doc
    Технологическая инструкция ФАР ролик.doc
    23 KB · Просмотры: 274
Последнее редактирование:
Сверху