Изучение УЗ-контроля

Ответить
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,807
Реакции
2,559
По времени более точнее настраивать по двум донным сигналам, но как по ним настраивать, если не знаешь время, рассчитывать?
Время сам дефектоскоп считает. Межу 1 и 2 донными - чистое время в ОК.
Настроил на 80% от донного сигнала самое глубокое отверстие было еле видно, на 2,5 амплитуда больше.
Вот оно, увеличение затухания в оргстекле на 5 МГц.
А вот по Вашим данным мои графики с моим анализом. Для серьезной статистики данных конечно мало, но упрощенно подход такой.
1. Построили график абсолютной погрешности (в единицах измерения, мм).
2. Построили линию тренда.
У нас в настройке участвует 2 параметра - скорость и задержка. Функция линейная. Ошибка в установке скорости вызывает наклон линии тренда, а ошибка в установке задержки - сдвиг про нуле по Х. Это составляющие систематической ошибки. А отклонение от линии тренда - случайная ошибка. Когда Вы "набьете руку", эта составляющая дложна уменьшиться.
 

Вложения

  • График_.rar
    График_.rar
    3.6 KB · Просмотры: 21
  • Нравится
Реакции: Rbi

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,807
Реакции
2,559
Мы договаривались считать СО идеальным, без погрешности. Но! Обратите внимание, точки 15 и 50 выпадают на обоих графиках относительно линии тренда в одну сторону и примерно на одну величину. Возможно, это погрешность СО, а не случайная ошибка.
 
  • Нравится
Реакции: Rbi

Rbi

Специалист
Регистрация
18.09.2013
Сообщения
318
Реакции
22
Адрес
Новый Уренгой
Веб-сайт
my.mail.ru
Время сам дефектоскоп считает. Межу 1 и 2 донными - чистое время в ОК.

Вот оно, увеличение затухания в оргстекле на 5 МГц.
А вот по Вашим данным мои графики с моим анализом. Для серьезной статистики данных конечно мало, но упрощенно подход такой.
1. Построили график абсолютной погрешности (в единицах измерения, мм).
2. Построили линию тренда.
У нас в настройке участвует 2 параметра - скорость и задержка. Функция линейная. Ошибка в установке скорости вызывает наклон линии тренда, а ошибка в установке задержки - сдвиг про нуле по Х. Это составляющие систематической ошибки. А отклонение от линии тренда - случайная ошибка. Когда Вы "набьете руку", эта составляющая дложна уменьшиться.

Понял, а на чем можно еще по упражняться?

И еще вопрос: "Их принимают за браковочный уровень. Тогда 4 кл - контрольный, 2 кл - поисковый" как правильно устанавливать поисковый контрольный и браковочный, Нашел например зарубку, установил на него строб это будет контрольный уровень? все что выше браковочный? а поисковый как выставить? У меня есть функция avto-80 когда амплитуда превышает высоту экрана я ее нажимаю и амплитуда выравнивается на 80% высоты экрана, надо ли вообще так делать при контроле? при настройке удобно.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,807
Реакции
2,559
Понял, а на чем можно еще по упражняться?
Пока все на том же СО-1 и с теми же ПЭП.
Задача такая. Поймайте поточнее максимум от отв. 60, Установите высоту импульса 80%, запишите усиление, и т.д. для всех отв. и двух ПЭП. И даже можно для 3-х, 3-й возьмите РС, пора уже. Почувствуйте и объясните разницу, опять же, все в экселе.
 
  • Нравится
Реакции: Rbi

make-ks

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
1,636
Реакции
289
Так я и нам мм настраивал, все равно когда переключаешь на мс появляется погрешность, или их надо сохранять как отдельные настройки?

Да, не умею я объяснять, попробую раскрыть свое сообщение

Время отображаемое на экране постоянная величина, т.к. зависит только установленной вами задержки в призме. Если время на экране совпадает паспортным, а расстояние нет, то это значит, что не верно задана скорость. Отрегулируйте скоростью, а не задержкой так, что-бы глубиномер показывал нужное значение, тогда при переходе от мс к мм у вас не будет погрешности.

Это конечно если вы правильно настроили задержку конечно.
 
  • Нравится
Реакции: Rbi

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,749
А если банальна, то что ж ты за неё так бьёшся? А ГОСТ повесь в рамочку на стену и молись на него...Если выше того , что там написано прыгнуть не можешь. По -20дБ тоже диаграмму определяют, если это нужно.
во-первых, я не за что не бьюсь, просто показал как ширину диаграммы определяет ГОСТ, как ее хотите определить вы мне как то по барабану (я уже вульгарное выражение приводил). Обычная практика по уровню 3дБ (излучение и для излучения-приема 6), а 12 дБ нет. Можно по уровню 12 дБ, можно, но зачем?
во-вторых, мне ширина диаграммы ни к чему, если я строю, то по уровню шума т.е. строю по возможности максимальную часть диаграммы. У меня для этого есть специальное устройство.
Если бы вы мне про мнимый источник рассказали или про то почему в ближнем поле пучок не расходится, то я этим может быть и заинтересовался, да и вы бы могли свои знания показать. А про диаграмму направленности уж очень банально.
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
во-первых, я не за что не бьюсь, просто показал как ширину диаграммы определяет ГОСТ, как ее хотите определить вы мне как то по барабану (я уже вульгарное выражение приводил). Обычная практика по уровню 3дБ (излучение и для излучения-приема 6), а 12 дБ нет. Можно по уровню 12 дБ, можно, но зачем?
во-вторых, мне ширина диаграммы ни к чему, если я строю, то по уровню шума т.е. строю по возможности максимальную часть диаграммы. У меня для этого есть специальное устройство.
Если бы вы мне про мнимый источник рассказали или про то почему в ближнем поле пучок не расходится, то я этим может быть и заинтересовался, да и вы бы могли свои знания показать. А про диаграмму направленности уж очень банально.

Ну а чем же ты занимаешься, если не бьёшься? Ширина диаграммы условна. А ГОСТ - это люди пишут. Сегодня будет -6, а завтра перепишут (без тебя), и будет -12. Ты, милок, похоже даже не в поле - ты в конторе сидишь. И зачем тебе строить диаграмму направленности?
Не понимаю.....
А, что касается и теории волнового поля - читай работы классиков - Гюйгенса, Френеля, Фраунгофера...и т.д.
И, кстати, без математики тебе всё равно не обойтись. (если захочешь разобраться). Почему золотое сечение: 3, 4, 5?
Так-то юноша.
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
да и вы бы могли свои знания показать

Кому? Тебе что-ли. Да я пальцем не шевельну, что бы тебе что-нибудь рассказать. Тоже мне.....экзаменатор нашёлся.....))))))
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
я же с вами вместе гусей не пас или мы с вами на короткой ноге? не припоминаю.

Тогда слово "Вы" и производные от него - пишутся с большой буквы...
Ты ещё и здесь двоечник...))))))
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,749
На мой взгляд, коллега, не совсем корректное упоминание поговорки:
«ПРОСТОТА ХУЖЕ ВОРОВСТВА» - говорится неодобрительно о том, чьи простодушие, доверчивость, наивность приносят ущерб, неприятности.
ну точно то, что я имел ввиду. простота фонарика ровным счетом ничего не проясняет в сути процессов, это просто внешне похоже. человек думает, что он все понял и знает, а при попытке разобраться (например на экзамене при ответе на схожий вопрос) наступает неминуемо облом т.е. наивность приносит ущерб (как минимум психологический).

Вы им как отвечали (ответите) на этот вопрос. Как Вы думаете, уровень упрощения ответа будет зависеть от возраста ребенка?
конечно будет. я ничего не имею против ответов для детей, но и детям можно ответить без обмана, пусть не совсем понятно, но правильно. но я хотел сказать, что на форуме ведь не все дети (есть правда переростки, но так бывает) и им безусловно будут интересен более высокий уровень общения. если это только обучение Rbi, можно общаться в личку, ну не серьезно, чтобы специалисты на форуме строили аттестат-график. поэтому я предложил разные уровни и простые и сложные (главное, чтобы они не были лукавыми), кому-то по нраву будут простые, а кому то более продвинутые. почему я за продвинутые ратую?- это просто, вот тот же Rbi подучиться, вырастет из детских штанишек и ему будут интересны более сложные уровни освоения материала и он прочитает здесь те посты, которые раньше ему были не интересны. и я думаю есть специалисты, которым это уже интересно сейчас.

Опять не хотите читать внимательно: мультики начинающим, а дальше....
так меня и интересует- "а дальше...", я и вопросы поэтому задал.

И все-таки для меня как педагога главный принцип "НЕ НАВРЕДИ"
ну замечательно, хороший принцип. я не думаю, что правильными и логичными объяснениями можно навредить, а вот неправильными, псевдо наукой очень даже можно.

Вам в школе на грузиках наверное волны объясняли, но волны же разные. Я не говорю про разницу акустических и электромагнитных.
Возьмем механические колебания среды.
объясняли, но модель грузиков с пружинками это все же модель. она конечно не адекватна реальной модели среды, но все же имеет очевидную схожесть. по этой модели можно понять почему и как именно скорость зависит от характеристик среды- плотности и модуля упругости( модуля Юнга и модуля сдвига). модель не объясняет постоянство скорости, а в остальном вполне годится для качественного анализа. можно объяснить переворот фазы при отражении от акустически мягкой среды и наоборот отсутствие переворота при твердой. ключевое здесь слово объяснить, показать почему происходить именно так.

в общем, я не вижу у нас противоречий, скорее единство взглядов с небольшими нюансами. поэтому мы могли бы попробовать практиковать более сложные вопросы-ответы. можно начать с мнимого источника или особенностей расширения луча так как о них уже здесь речь шла. конечно, если мы с вами будем вдвоем-втроем дискуссировать для себя, то конечно это нам ни к чему. так мы можем общаться и лично между собой.
 
Последнее редактирование:

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
8,984
Реакции
1,749
Тогда слово "Вы" и производные от него - пишутся с большой буквы...
Ты ещё и здесь двоечник...
грамматику учить вам надо, а не посты здесь нравоучительные писать. на вы с большой буквы это обозначение или выражение глубокого уважения, а обращаться к явному имбицилу с большой буквы это не уважать себя сильно надо или быть таким же олигофреном.
почитайте, если получится- https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
ну точно то, что я имел ввиду. простота фонарика ровным счетом ничего не проясняет в сути процессов, это просто внешне похоже. человек думает, что он все понял и знает, а при попытке разобраться (например на экзамене при ответе на схожий вопрос) наступает неминуемо облом т.е. наивность приносит ущерб (как минимум психологический).


конечно будет. я ничего не имею против ответов для детей, но и детям можно ответить без обмана, пусть не совсем понятно, но правильно. но я хотел сказать, что на форуме ведь не все дети (есть правда переростки, но так бывает) и им безусловно будут интересен более высокий уровень общения. если это только обучение Rbi, можно общаться в личку, ну не серьезно, чтобы специалисты на форуме строили аттестат-график. поэтому я предложил разные уровни и простые и сложные (главное, чтобы они не были лукавыми), кому-то по нраву будут простые, а кому то более продвинутые. почему я за продвинутые ратую?- это просто, вот тот же Rbi подучиться, вырастет из детских штанишек и ему будут интересны более сложные уровни освоения материала и он прочитает здесь те посты, которые раньше ему были не интересны. и я думаю есть специалисты, которым это уже интересно сейчас.


так меня и интересует- "а дальше...", я и вопросы поэтому задал.


ну замечательно, хороший принцип. я не думаю, что правильными и логичными объяснениями можно навредить, а вот неправильными, псевдо наукой очень даже можно.


объясняли, но модель грузиков с пружинками это все же модель. она конечно не адекватна реальной модели среды, но все же имеет очевидную схожесть. по этой модели можно понять почему и как именно скорость зависит от характеристик среды- плотности и модуля упругости( модуля Юнга и модуля сдвига). модель не объясняет постоянство скорости, а в остальном вполне годится для качественного анализа. можно объяснить переворот фазы при отражении от акустически мягкой среды и наоборот отсутствие переворота при твердой. ключевое здесь слово объяснить, показать почему происходить именно так.

в общем, я не вижу у нас противоречий, скорее единство взглядов с небольшими нюансами. поэтому мы могли бы попробовать практиковать более сложные вопросы-ответы. можно начать с мнимого источника или особенностей расширения луча так как о них уже здесь речь шла. конечно, если мы с вами будем вдвоем-втроем дискуссировать для себя, то конечно это нам ни к чему. так мы можем общаться и лично между собой.

Мдаа.....Слушай Кактус этому ребёнку похоже 20-30 лет, и похоже он карьерист и графоман....Другого объяснения я не нахожу.
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
По крайне мере, реальных дел от него нет. Даже обучать не берётся. Только критикует а сам ещё даже бумажного кораблика не сделал.
 

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
грамматику учить вам надо, а не посты здесь нравоучительные писать. на вы с большой буквы это обозначение или выражение глубокого уважения, а обращаться к явному имбицилу с большой буквы это не уважать себя сильно надо или быть таким же олигофреном.
почитайте, если получится- https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB

Ну...кошмар...приезжай. Посмотрим, кто есть ХУ...
Конкретно поговорим...))))))
Дай согласие - тебе укажут куда....
 
Последнее редактирование:

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Первый раз на нашем форуме сталкиваюсь с таким безобразным отношением к незнакомым людям.
Вы себя показали как щенок, который не дорос или не научился разговаривать в приличном обществе или какие-то проблемы с психикой.

dea135 зря вы отвечаете на подобное хамство.

wanderer_11, можете не трудиться мне отвечать, потому что меня не интересует ваше "профессиональное мнение".

Хотелось бы услышать мнение о подобном уровне дискуссии от других "ветеранов" форума.
 
Последнее редактирование:

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,807
Реакции
2,559
Хотелось бы услышать мнение о подобном уровне дискуссии от других "ветеранов" форума.
На многих форумах пользователь при регистрации ставит галочку в пользовательском соглашении. Если он это соглашение нарушает, его банят на какой-то срок или навсегда вычеркивают. Этот форум, пожалуй, иногда демократичнее чем следовало бы. Иногда пользователи этим злоупотребляют.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Хотелось бы услышать мнение о подобном уровне дискуссии от других "ветеранов" форума.
Оба спорящих показали себя невоспитанными людьми. По хорошему их обоих забанить надо в воспитательных целях.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху