Может, кого заинтересует инфа. Опробовал ЭМА-толщиномер EM2210, любезно предоставленный yrbis, на образце, имитирующем контролируемую шлифовку на трубах МГ; а также на сосудах давления и кранах через ЛКП.
1. Для контроля остаточной толщины труб при к.ш. в местах выемок, использование Е2210 проблематично. Края выемок, образованных веерными кругами шлиф. машинок, могут быть неровными и их размер может быть менее диаметра контактной поверхности ЭМАП, равной 20 мм. Не всегда прибор измеряет остаточную толщину металла.
2. А вот на сосудах давления из низколегированной стали и кранах измерение толщины металла через ЛКП толщиномером порадовало. Во-первых, прибор измеряет истинную толщину металла, за вычетом краски. Во-вторых, он примагничивается к металлу через ЛКП, тем самым отсутствует риск падения прибора и освобождаются руки для записи результатов измерений.
Преимущества толщиномера:
1. Простота настройки, калибровки и использования при толщине стали от 2 до 60 мм через зазор до 2 мм без контактной жидкости и подготовки поверхности. В изделие вводится поперечная УЗ-волна.
2. Погрешность измерения толщины стали небольшая, проверяли после контактными толщиномерами.
3. Удобство практического использования.
Недостатки (на мой взгляд):
1. Прибор на сегодняшний день не включен в реестр средств измерений, обещают к концу сего года.
2. Протектор ЭМАП изготовлен из не износостойкого пластика, при кратковременном использовании образовалась царапина на контактной поверхности. Толщина протектора небольшая, т.к. излучающая катушка должна располагаться как можно ближе к металлу. Интересно, на какое количество измерений протектора хватит? Устанавливать толщиномер на изделие следует предельно аккуратно и под углом к поверхности.
3. Наличие планшета, не предусматривает его применение в тяжелых трассовых условиях. Лучше от греха подальше планшет оставлять в лабе, на худой конец - в кейсе в машине. Нужен он, когда надо отличить расслоение в металле от разного рода включений на А-скане толщиномера с серией донных импульсов, или при использовании ЕМ2210 как дефектоскопа при поиске язвенной коррозии.