Мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Ответить
G

Guest

Guest
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Здравствуйте не подскажите основные измеряемые характеристики дефектов?Работаю в вагонном депо проверяю тележки, в поисковиках никак не могу найти
 

1gelena

Бывалый
Регистрация
18.10.2012
Сообщения
205
Реакции
7
Возраст
70
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

__ 陰陽 __ написал(а):
.... не подскажите основные измеряемые характеристики дефектов?....
если контроль ультразвуковой то наверно по аналогии с рельсами :(ГОСТ 18576-96)
7.2 Измеряемыми характеристиками для выявленных дефектов являются:
при эхо-зеркальном и дельта-методах:
а) коэффициент выявляемости дефекта (относительная максимальная амплитуда эхо-сигнала от дефекта) или минимальная условная чувствительность, при которой обнаруживают дефект;
б) координаты дефекта по длине и сечению рельса;
в) условный размер дефекта по длине рельса при заданной чувствительности контроля;
при зеркально-теневом и теневом методах:
г) коэффициент выявляемости дефекта или минимальная условная чувствительность, при которой обнаруживают дефект;
д) условный размер дефекта по длине рельса при заданной чувствительности;
е) координата дефектного сечения по длине рельса.
7.3 Дополнительной информацией о выявленном дефекте при контроле наклонными преобразователями эхо-методом является отношение условной ширины ΔX условной высоте ΔH дефекта, а зеркально-теневым - глубина расположения дефекта и соотношение значений ΔX1 и ΔX2 условной ширины выявленного дефекта.
 

vladimir1980

Новичок
Регистрация
28.06.2013
Сообщения
7
Реакции
0
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Когда я работал на железной дороге в ПЧ-2 на дефектоскопе АВИКОН-01№202 наш 1 дефектоскоп в сумме выявленных дефектов за месяц делал 12 рдм-2 я рдм-2 на тот период вообще за дефектоскоп не считал когда путейцы узнавали что идет АВИКОН на этот день не планировали большой обьем работ потому что знали что мы дефекты не упустим доходило до того что нас первый раз на АВИКОНЕ пустили по станции потому что АВИКОНЫ в то время гоняли только по главным путям и мы на станции Бахаревка обнаруживаем стык в котором 7! повторяю 7!!! недопустимых дефектов в этот день мы выкинули 4 остродефектных рельса 3 из них ломали дефекты подтвердились а по ним РДМ-2 пол года ходили так как по характеру дефектов они были темные и скольцами развитий стык с дефектами в тупике лежит в лаборатории ПЧ-2 и на тот момент я гордился что работал на таком прекрасном дефектоскопе позже вышел второй дефектоскоп он был уже похуже и вообще у меня сложилось такое мнение что АВИКОН хотели искоренить так как после каждого ТО которое проводили в Екатеринбурге то уплотнитель забудут установить и при первом же дожде мы из него выливали до литра воды то чегонибуть накрутят так что он вообще отказывался работат перед тем как уволится с железки я выявил излом рельса рельс держался на пере подошвы на 10мм кв когда его меняли то произошол полный излом а ведь передомной проходил рдм-2, но и в АВИКОНЕ были косяки о чем я писал в Санкт- Петербург Маркову о возможности пропуска рис 52 при определенной глубине но ответа не услышал сейчас работаю в лаборатории по контролю газонефтепроводов с такими дефектоскопами как HARFANG VEO на фазированных решотках считаю за ними будущее сильно если что не пинайте.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,628
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

vladimir1980 написал(а):
Когда я работал на железной дороге в ПЧ-2 на дефектоскопе АВИКОН-01№202 наш 1 дефектоскоп в сумме выявленных дефектов за месяц делал 12 рдм-2 я рдм-2 на тот период вообще за дефектоскоп не считал когда путейцы узнавали что идет АВИКОН на этот день не планировали большой обьем работ потому что знали что мы дефекты не упустим доходило до того что нас первый раз на АВИКОНЕ пустили по станции потому что АВИКОНЫ в то время гоняли только по главным путям и мы на станции Бахаревка обнаруживаем стык в котором 7! повторяю 7!!! недопустимых дефектов в этот день мы выкинули 4 остродефектных рельса 3 из них ломали дефекты подтвердились а по ним РДМ-2 пол года ходили так как по характеру дефектов они были темные и скольцами развитий стык с дефектами в тупике лежит в лаборатории ПЧ-2 и на тот момент я гордился что работал на таком прекрасном дефектоскопе позже вышел второй дефектоскоп он был уже похуже и вообще у меня сложилось такое мнение что АВИКОН хотели искоренить так как после каждого ТО которое проводили в Екатеринбурге то уплотнитель забудут установить и при первом же дожде мы из него выливали до литра воды то чегонибуть накрутят так что он вообще отказывался работат перед тем как уволится с железки я выявил излом рельса рельс держался на пере подошвы на 10мм кв когда его меняли то произошол полный излом а ведь передомной проходил рдм-2, но и в АВИКОНЕ были косяки о чем я писал в Санкт- Петербург Маркову о возможности пропуска рис 52 при определенной глубине но ответа не услышал сейчас работаю в лаборатории по контролю газонефтепроводов с такими дефектоскопами как HARFANG VEO на фазированных решотках считаю за ними будущее сильно если что не пинайте.
Вы меня извините, конечно, а что это за дефекты такие, которые Авикон-01 брал, а РДМ-2 нет? Может дело в настройке прибора, его работоспособности, в операторах? Что же касается фазированных решеток, это конечно хорошая штука, но попробуйте ими проконтролировать сварной стык рельса: у нас ведь нет критериев браковки (кроме как сигнал в стробе, выше порога АСД при Ку=24дБ),кому на фиг будут нужны ваши картинки...сможете ли вы объяснить после принудительных доломов, почему картинки одинаковые, но в одном случае дефект есть, а в другом нет?
 

Gimalay2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
23.03.2013
Сообщения
1,964
Реакции
251
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Kaktus_SPb написал(а):
Вы меня извините, конечно, а что это за дефекты такие, которые Авикон-01 брал, а РДМ-2 нет? Может дело в настройке прибора, его работоспособности, в операторах? Что же касается фазированных решеток, это конечно хорошая штука, но попробуйте ими проконтролировать сварной стык рельса: у нас ведь нет критериев браковки (кроме как сигнал в стробе, выше порога АСД при Ку=24дБ),кому на фиг будут нужны ваши картинки...сможете ли вы объяснить после принудительных доломов, почему картинки одинаковые, но в одном случае дефект есть, а в другом нет?
Коллега, а почему не применяют для УК рельсов что-нибудь с качающимся лучом. Ведь на лыжах и 0 град,, и 40-45, и 70. А один резонатор вообще куда-то за угол стреляет (головку контролирует). Почему не применить качающийся луч. Меньше каналов понадобится, лыжи компактнее, информации больше.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,628
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Gimalay2 написал(а):
Kaktus_SPb написал(а):
Коллега, а почему не применяют для УК рельсов что-нибудь с качающимся лучом. Ведь на лыжах и 0 град,, и 40-45, и 70. А один резонатор вообще куда-то за угол стреляет (головку контролирует). Почему не применить качающийся луч. Меньше каналов понадобится, лыжи компактнее, информации больше.

Коллега, а какова скорость контроля? Сможете осилить 10м/с?

Что же касается контроля локальных сечений, то там проблема в соблюдении траектории сканирования + в качестве акустического контакта при контроле с наклонных поверхностей (боковые грани головки, поверхность шейки). А основная во времени контроля: в среднем на одно место 5 (контроленепригодные для сплошного контроля участки) - 10 (стыки электроконтактной сварки рельсов) минут. И, если норма стыков 40 за смену, то УКН может быть сколько угодно
Плюс для сварки необходимо все равно будет передвигать решетку, так как дефекты имеют чаще всего плоскостной характер, и могут располагаться не только по оси шва и в любом месте по высоте рельса
 

Gimalay2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
23.03.2013
Сообщения
1,964
Реакции
251
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Kaktus_SPb написал(а):
Коллега, а какова скорость контроля? Сможете осилить 10м/с?

Что же касается контроля локальных сечений, то там проблема в соблюдении траектории сканирования + в качестве акустического контакта при контроле с наклонных поверхностей (боковые грани головки, поверхность шейки). А основная во времени контроля: в среднем на одно место 5 (контроленепригодные для сплошного контроля участки) - 10 (стыки электроконтактной сварки рельсов) минут. И, если норма стыков 40 за смену, то УКН может быть сколько угодно
Плюс для сварки необходимо все равно будет передвигать решетку, так как дефекты имеют чаще всего плоскостной характер, и могут располагаться не только по оси шва и в любом месте по высоте рельса
10 м/с вероятно вагон-дефектоскоп или матриса, а я думал про ручную тележку. Мне довелось сконструировать и изготовить несколько лыж - моноблоков, поэтому я слегка в теме. Мне уже тогда не понравилось, что лыжа длинная (80 мм контакт), а рельс неровный. Следовательно контакт будет пропадать, как не поливай. Фазированная решетка могла бы заменить сразу несколько резонаторов. Можно даже накрутить когерентную обработку.
Что такое УКН?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,628
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Gimalay2 написал(а):
10 м/с вероятно вагон-дефектоскоп или матриса, а я думал про ручную тележку. Мне довелось сконструировать и изготовить несколько лыж - моноблоков, поэтому я слегка в теме. Мне уже тогда не понравилось, что лыжа длинная (80 мм контакт), а рельс неровный. Следовательно контакт будет пропадать, как не поливай. Фазированная решетка могла бы заменить сразу несколько резонаторов. Можно даже накрутить когерентную обработку.
Что такое УКН?
УКН - участок контроленепригодный
10 м/с действительно вагон-дефектоскоп или автомотриса.
от тележек ОАО РЖД хочет уйти
но даже у тележки 1м/с - осилите решетками?
Да и при сплошном контроле при установке с поверхности катания мы все равно около 50% сечения будем озвучивать, плюс боковой износ головки, плюс механические повреждения поверхности катания. Алексей Шелухин в НИИ Мостов работает над контролем рельсов фазированными решетками, можете его помучать...
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Kaktus_SPb написал(а):
УКН - участок контроленепригодный
10 м/с действительно вагон-дефектоскоп или автомотриса.
от тележек ОАО РЖД хочет уйти
но даже у тележки 1м/с - осилите решетками?
Да и при сплошном контроле при установке с поверхности катания мы все равно около 50% сечения будем озвучивать, плюс боковой износ головки, плюс механические повреждения поверхности катания. Алексей Шелухин в НИИ Мостов работает над контролем рельсов фазированными решетками, можете его помучать...
Прочитал последние сообщения и заинтересовался.
Если уйти от ручных тележек, то вопрос акустического контакта встанет во весь неприятный рост. Напрашиваются бесконтактные способы УК, например ЭМА. Знаю чувствительность низкая. Значит надо ориентироваться на уже подросшие дефекты и увеличивать частоту проведения контроля.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,628
Реакции
1,657
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Михаил57 написал(а):
Прочитал последние сообщения и заинтересовался.
Если уйти от ручных тележек, то вопрос акустического контакта встанет во весь неприятный рост. Напрашиваются бесконтактные способы УК, например ЭМА. Знаю чувствительность низкая. Значит надо ориентироваться на уже подросшие дефекты и увеличивать частоту проведения контроля.
У тележек тоже проблемы с контактом, этих проблем нет только при контроле локальных сечений.
У ЭМАП еще и с мертвой зоной проблемы, плюс центровка, плюс боковой износ...

А на линии СПБ - Москва, где Сапсаны ходят, или на линии СПБ-Бабаево - Кошта - Череповец, где грузонапряженность 120 млн т брутто км/год я посмотрю как Вам дадут дефекты "выращивать"......
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Kaktus_SPb написал(а):
У тележек тоже проблемы с контактом, этих проблем нет только при контроле локальных сечений.
У ЭМАП еще и с мертвой зоной проблемы, плюс центровка, плюс боковой износ...

А на линии СПБ - Москва, где Сапсаны ходят, или на линии СПБ-Бабаево - Кошта - Череповец, где грузонапряженность 120 млн т брутто км/год я посмотрю как Вам дадут дефекты "выращивать"......
Дефекты сами вырастут. :-D3
В вашей отрасли много специфики, которой "штатские" не знают. Спасибо за ответы. Желаю удачи!
 

vladimir1980

Новичок
Регистрация
28.06.2013
Сообщения
7
Реакции
0
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Вообще оптимизация контроля никчему хорошему не приводила, после сокращения штата в дефектоскопной лаборатории на 15 процентов т.к дефектоскописты уволились а принимать и обучать других не хотели думая об оптимизации и экономии пошли изломы благо без большых последствий.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

vladimir1980 написал(а):
Вообще оптимизация контроля никчему хорошему не приводила, после сокращения штата в дефектоскопной лаборатории на 15 процентов т.к дефектоскописты уволились а принимать и обучать других не хотели думая об оптимизации и экономии пошли изломы благо без большых последствий.
У нас все через грабли.
 

vladimir1980

Новичок
Регистрация
28.06.2013
Сообщения
7
Реакции
0
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

А так железная дорога всегда экономила только на людях нижнего ранга когда был приказ сократить штат отделение и управление дороги сократили всех сигналистов а вместо их поставили полупьяных путейцев которые даже рации теряли когда мы шли с контролем идем такие и вот она рация лежит на снежку вот мы прикурили когда поняли что путеец топает себе а об проходе поезда будет нам в дудку пищать кстати он даже непонял 2 километра за ним бежал а отделение и управление отписалось все окей приказ выполнили по этой теме у меня жену сократили и мне пришлось уволиться т.к нечем стало семью кормить а так работа нравилась.
 

vladimir1980

Новичок
Регистрация
28.06.2013
Сообщения
7
Реакции
0
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Да помоему там даже граблями не пахнет а через другое место, расшифровка регистраторов первое время считалось как дублирующий контроль т.к усиление там выше а теперь стал накозуемым контролем вот тебе и экономия лишил премии оператора доход. :ROFL3:
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

vladimir1980 написал(а):
Да помоему там даже граблями не пахнет а через другое место, расшифровка регистраторов первое время считалось как дублирующий контроль т.к усиление там выше а теперь стал накозуемым контролем вот тебе и экономия лишил премии оператора доход. :ROFL3:
Не только на Ж.Д. виноват всегда стрелочник.
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Михаил57 написал(а):
Значит надо ориентироваться на уже подросшие дефекты и увеличивать частоту проведения контроля.
К сожалению в рельсовой дефектоскопии при УЗК условные размеры дефекта и его коэффициент выявляемости мало интересны. Есть сигнал от несплошности - рельс бракуется и в редких случаях как код 21.Н., котрый не считается остродефектным , а берётся в накладки. Если иметь в виду ВИК для операторов дефектоскопных тележек понятие незнакомое, то тут нет никаких инструкций.
Новое распоряжение вместо положения утв. Приказом 2ЦЗ, вступившее в силу с 1.07.2013 г., предполагает снижение объёмов контроля, по весьма размытым критериям и как уже здесь писали, сокращение количества проверок съёмными дефектоскопами (деф. Тележками), при оставшихся неизменным количестве проверок мобильными. Ведь новых вагонов -дефектоскопов и дефектоскопных автомотрис на дороги не поставили. А Вы пишете: "увеличить частоту проведения контроля" - некем и нечем.
 

vladimir1980

Новичок
Регистрация
28.06.2013
Сообщения
7
Реакции
0
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

До скорее всего только на ж.д исли взять ГАЗПРОМ,ОАО АК Транснефть,Лукоил в разы подняли требование к неразрушаещему контролю.Если раньше на участке строительства газопровода было 3-5 дефектоскопистов то теперь 18-25 человек при этом +дублирующие лаборатории.Вот это контроль а ж.д вообще пофиг на безопастность в плане дефектоскопии смотрят на запад и слизывают там но не учитывают что там метал рельсов в разы лучше у чем нас, на дистанции ПЧ -2 в кривой малого радиуса воткнули Б/У японский рельс так он три срока отстоял по отношению к нашим я не удивлюсь что если проверить состав металла нашего рельса то он не отвечает даже нашим гостам не говоря уже про западные а бобло отбивают как за качественные вы представте себе экономию по всей россии если в каждый рельс чего нибуть не доложить или недосыпать.Это уже выявленная практика теперь каждая лаборатория работающая на обьектах газпрома транснефти имеет анализаторы металла и фиг обманеш т.к хим состав металла трубы при сварке электродами при чегото там тедоложеного дает дефекты повышается брак(был унас объект хим производство заказчик говорит у нас германская труба вот сертификаты по сертификатам трубы состовляется тех. карта сварки и утверждается заказчиком собираем самых лучших сварщиков я их знаю лично начинаем варить сварено 60 стыков проводим дефектоскопию БАХ 100 процентов брака как так все в шоке все вырезаем т.к ремонт недопустим 2 день сварка под моим контролем проводим дефектоскопию БАХ снова 100 процентов брака я к заказчику вопрос сертификаты реальные или нет они мне все окей варить не умеете я им может аргонной сваркой они мне да ты охренел отклонение от тех карты утвержденной да мы вас поганой метлой я в шоке что делать походил по другим бригадам других предприятий которые там варили они мне в один голос труба германия у всех такая проблема варим и мучаемся славо богу друзей в дефектоскопии много еду к другану начлаборатории у них анализатор металла X-MET5000 говорю дай на день объект горит приезжаю провожу измерения хим состава я в шоке то что в сертификатах и в X-MET5000 те совсем не совпадает я звоню хазяину прибора вопрос он у тебя рабочий он мне сто пудово сверяю показания X-MET5000та с базой данных по хим составу трубы и вот она труба Челябинская наша родная я к Заказчику со всеми данными говорю что за гонево или в Москву звякнуть они сразу язык куда надо и сразу родилось согласующее писмецо что мол для повышения надежности свартного стыка разрешено варит аргоном вот так мы начали варить аргоном узел собрали за 2 недели а это 23000 стыков.)так что я не сомневаюсь что с рельсами не тоже самое если они сыпаться начинают через месяц.Теперь у нас в лаборатории два таких прибора и первым делом когда закзчик привозит трубу мы её на хим состав проверяем и сверяем с сертификатами!!!
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

vladimir1980 написал(а):
До скорее всего только на ж.д исли взять ГАЗПРОМ,ОАО АК Транснефть,Лукоил в разы подняли требование к неразрушаещему контролю.Если раньше на участке строительства газопровода было 3-5 дефектоскопистов то теперь 18-25 человек при этом +дублирующие лаборатории.Вот это контроль а ж.д вообще пофиг на безопастность в плане дефектоскопии смотрят на запад и слизывают там но не учитывают что там метал рельсов в разы лучше у чем нас, на дистанции ПЧ -2 в кривой малого радиуса воткнули Б/У японский рельс так он три срока отстоял по отношению к нашим я не удивлюсь что если проверить состав металла нашего рельса то он не отвечает даже нашим гостам не говоря уже про западные а бобло отбивают как за качественные вы представте себе экономию по всей россии если в каждый рельс чего нибуть не доложить или недосыпать.Это уже выявленная практика теперь каждая лаборатория работающая на обьектах газпрома транснефти имеет анализаторы металла и фиг обманеш т.к хим состав металла трубы при сварке электродами при чегото там тедоложеного дает дефекты повышается брак(был унас объект хим производство заказчик говорит у нас германская труба вот сертификаты по сертификатам трубы состовляется тех. карта сварки и утверждается заказчиком собираем самых лучших сварщиков я их знаю лично начинаем варить сварено 60 стыков проводим дефектоскопию БАХ 100 процентов брака как так все в шоке все вырезаем т.к ремонт недопустим 2 день сварка под моим контролем проводим дефектоскопию БАХ снова 100 процентов брака я к заказчику вопрос сертификаты реальные или нет они мне все окей варить не умеете я им может аргонной сваркой они мне да ты охренел отклонение от тех карты утвержденной да мы вас поганой метлой я в шоке что делать походил по другим бригадам других предприятий которые там варили они мне в один голос труба германия у всех такая проблема варим и мучаемся славо богу друзей в дефектоскопии много еду к другану начлаборатории у них анализатор металла X-MET5000 говорю дай на день объект горит приезжаю провожу измерения хим состава я в шоке то что в сертификатах и в X-MET5000 те совсем не совпадает я звоню хазяину прибора вопрос он у тебя рабочий он мне сто пудово сверяю показания X-MET5000та с базой данных по хим составу трубы и вот она труба Челябинская наша родная я к Заказчику со всеми данными говорю что за гонево или в Москву звякнуть они сразу язык куда надо и сразу родилось согласующее писмецо что мол для повышения надежности свартного стыка разрешено варит аргоном вот так мы начали варить аргоном узел собрали за 2 недели а это 23000 стыков.)так что я не сомневаюсь что с рельсами не тоже самое если они сыпаться начинают через месяц.Теперь у нас в лаборатории два таких прибора и первым делом когда закзчик привозит трубу мы её на хим состав проверяем и сверяем с сертификатами!!!
При поставке продукции ненадлежащего качества поставщик имеет прибыль от экономии, а представителю заказчика затыкают рот деньгами. Это уже сложившаяся практика. Скорее всего и на Ж.Д. также. При желании все можно проверить. Только вот желания часто почему-то нет. :)3
 

ZLEC

Бывалый
Регистрация
08.01.2013
Сообщения
164
Реакции
8
Re: мобильные и съёмные средства УЗК рельс

Vladimir1980
Очень похоже на рекламу рентгено-флуоресцентного анализатора металлов и сплавов. :)
Видно, это Вам повезло так быстро забыть каким образом, попадают рельсы на ж.д. и какое, точнее никакое, отношение к этому имеет дефектоскопия.
Тот метод, которым вы проверяете химсостав, пока недоступен, для ж.д.
Сейчас самым крутым достижением считается самопально изготовленный "станок для доломов рельсов", а Вы про хим состав...
 
Сверху