rimvidas
Бывалый
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотел бы обсудить с Вами такую тему: отделы расшифровки при центрах диагностики для чего и почему они всё-таки возникли или появились в нашей организационной структуре? Нужны ли они? Или надо оставить расшифровщиков в дистанциях пути. Итак, почему они всё-таки появились? Начнём сверху.
Версия №1. Господин В.П. Конаков (далее ВПК), которому не спалось :O3: ночью от мысли, что ещё не во всех вопросах операторы д/т охвачены его всеобъемлещем контролем :-x3 , поутру дал указание подготовить пакет организационных мер по контролю операторов-расшифровщиков на местах, т.е. в дистанциях пути и созданию отделов расшифровки при центрах диагностики.
Версия №2. Один из работников департамента, а может быть и группа сотоварищей (во время дружеской посиделки :beer3: ) пораскинул(и) мозгами и решил(и), не срубить ли влёгкую деньжат. Каким образом, да всё просто. Ему или им сразу вспомнился их коллега, который так удачно придумал и разработал такую "полезную" для РЖД вещь как "менеджмент качества", и как опять же поговаривают его (их) коллеги, получил за это "новаторство" хорошее повышение по службе (перевод с периферии в департамент), ну и конечно солидную денежную премию. Сказано, сделано. Этот вопрос выносится на очередной ежегодный семинар по вопросам рельсовой дефектоскопии, естественно, пакет организационных документов по созданию единых центров расшифровки уже подготовлен и на руках. И конечно он (они) получают высочайшее одобрение ВПК и т.д.
Версия №3. Есть на сети железных дорог Горьковская железная дорога. И решили руководители по вопросам дефектоскопии и диагностики пути этой дороги, что опять же (смотри вариант №1) операторы д/т и, тем более операторы расшифровщики на местах (ПЧ) не охвачены их пристальным вниманием и контролем. А вдруг сговорятся между собой? Посидели руководители, подумали и решили, что контролировать операторов централизовано всё-таки сподручнее, согласовали этот вопрос с ВПК и с величайшего одобрения создали единый центр расшифровки, единственный (по количеству сотрудников) на сети дорог. Ну и естественно, чтобы "передовой" опыт был внедрён повсеместно, следующий ежегодный семинар по вопросам рельсовой дефектоскопии был проведён в г.Нижний Новгород.
Да простят мою иронию В.П. Конаков, коллеги с Горьковской ж.д., версий, конечно, может быть великое множество, но всё же, как мне кажется капля здравого смысла в создании единого центра расшифровки была и есть. Почему? Как показала практика на многих дистанциях пути операторы д/т, операторы-расшифровщики, мастера цехов дефектоскопии, дорожные мастера и руководители дистанций пути вступают между собой в преступный сговор. Суть которого в том, что когда оператор-расшифровщик по результатам расшифровки находит остродефектный рельс он не спешит ограничивать скорость движения поездов на данном участке, зачем подводить сослуживцев, ведь возможно оператор д/т пропустил этот дефект при сплошном контроле? Да и в данный момент (впрочем как всегда) нет рельсов у дорожного мастера, чтобы заменить ОДР. Как выйти из положения? Опять же просто! Через неделю-полторы по этому участку вновь пойдет с проверкой его коллега - оператор д/т, и он ему подскажет, где лежит дефектный рельс, да и мастеру дорожному подскажет, чтобы тот был наготове с бригадой. А неделю-полторы по опасному участку и дефектному рельсу идут поезда, едут пассажиры, отдавая свою безопасность на откуп таким вот "деятелям". Конечно, надо было создавать единые центры расшифровки, но с не такими раздутыми штатами и не с такими "сотрудниками", квалификацию и деятельность, которых я освещал в предыдущих темах. Самый лучший вариант был бы, если расшифровщиков набирали из наиболее опытных операторов д/т, как это было в дистанциях пути. Но тут много попутных организационных вопросов...
Конечно, многие, а особенно бывшие операторы-расшифровщики ПЧ со мной не согласятся, мол о каком сговоре идёт речь? Но поверьте, коллеги, я много и долго работаю в рельсовой дефектоскопии, ещё больше общаюсь с коллегами разного уровня на сети дорог. Когда я приезжал с проверкой в дистанцию пути и оценивая работу оператора-расшифровщика видел, что за отчётный год по результатам расшифровки не выдано на проверку и замену ни одного остродефектного рельса, а операторы д/т и мобильные средства выдали на замену не один десяток ОДР, то тут 100% есть сговор и жди беды.
Это моё субъективное мнение, уважаемые коллеги. Возможно у Вас организовано всё несколько иначе. Поделитесь, пожалуйста своим опытом, возможно положительным.
Версия №1. Господин В.П. Конаков (далее ВПК), которому не спалось :O3: ночью от мысли, что ещё не во всех вопросах операторы д/т охвачены его всеобъемлещем контролем :-x3 , поутру дал указание подготовить пакет организационных мер по контролю операторов-расшифровщиков на местах, т.е. в дистанциях пути и созданию отделов расшифровки при центрах диагностики.
Версия №2. Один из работников департамента, а может быть и группа сотоварищей (во время дружеской посиделки :beer3: ) пораскинул(и) мозгами и решил(и), не срубить ли влёгкую деньжат. Каким образом, да всё просто. Ему или им сразу вспомнился их коллега, который так удачно придумал и разработал такую "полезную" для РЖД вещь как "менеджмент качества", и как опять же поговаривают его (их) коллеги, получил за это "новаторство" хорошее повышение по службе (перевод с периферии в департамент), ну и конечно солидную денежную премию. Сказано, сделано. Этот вопрос выносится на очередной ежегодный семинар по вопросам рельсовой дефектоскопии, естественно, пакет организационных документов по созданию единых центров расшифровки уже подготовлен и на руках. И конечно он (они) получают высочайшее одобрение ВПК и т.д.
Версия №3. Есть на сети железных дорог Горьковская железная дорога. И решили руководители по вопросам дефектоскопии и диагностики пути этой дороги, что опять же (смотри вариант №1) операторы д/т и, тем более операторы расшифровщики на местах (ПЧ) не охвачены их пристальным вниманием и контролем. А вдруг сговорятся между собой? Посидели руководители, подумали и решили, что контролировать операторов централизовано всё-таки сподручнее, согласовали этот вопрос с ВПК и с величайшего одобрения создали единый центр расшифровки, единственный (по количеству сотрудников) на сети дорог. Ну и естественно, чтобы "передовой" опыт был внедрён повсеместно, следующий ежегодный семинар по вопросам рельсовой дефектоскопии был проведён в г.Нижний Новгород.
Да простят мою иронию В.П. Конаков, коллеги с Горьковской ж.д., версий, конечно, может быть великое множество, но всё же, как мне кажется капля здравого смысла в создании единого центра расшифровки была и есть. Почему? Как показала практика на многих дистанциях пути операторы д/т, операторы-расшифровщики, мастера цехов дефектоскопии, дорожные мастера и руководители дистанций пути вступают между собой в преступный сговор. Суть которого в том, что когда оператор-расшифровщик по результатам расшифровки находит остродефектный рельс он не спешит ограничивать скорость движения поездов на данном участке, зачем подводить сослуживцев, ведь возможно оператор д/т пропустил этот дефект при сплошном контроле? Да и в данный момент (впрочем как всегда) нет рельсов у дорожного мастера, чтобы заменить ОДР. Как выйти из положения? Опять же просто! Через неделю-полторы по этому участку вновь пойдет с проверкой его коллега - оператор д/т, и он ему подскажет, где лежит дефектный рельс, да и мастеру дорожному подскажет, чтобы тот был наготове с бригадой. А неделю-полторы по опасному участку и дефектному рельсу идут поезда, едут пассажиры, отдавая свою безопасность на откуп таким вот "деятелям". Конечно, надо было создавать единые центры расшифровки, но с не такими раздутыми штатами и не с такими "сотрудниками", квалификацию и деятельность, которых я освещал в предыдущих темах. Самый лучший вариант был бы, если расшифровщиков набирали из наиболее опытных операторов д/т, как это было в дистанциях пути. Но тут много попутных организационных вопросов...
Конечно, многие, а особенно бывшие операторы-расшифровщики ПЧ со мной не согласятся, мол о каком сговоре идёт речь? Но поверьте, коллеги, я много и долго работаю в рельсовой дефектоскопии, ещё больше общаюсь с коллегами разного уровня на сети дорог. Когда я приезжал с проверкой в дистанцию пути и оценивая работу оператора-расшифровщика видел, что за отчётный год по результатам расшифровки не выдано на проверку и замену ни одного остродефектного рельса, а операторы д/т и мобильные средства выдали на замену не один десяток ОДР, то тут 100% есть сговор и жди беды.
Это моё субъективное мнение, уважаемые коллеги. Возможно у Вас организовано всё несколько иначе. Поделитесь, пожалуйста своим опытом, возможно положительным.