Kaktus_SPb
Дефектоскопист всея Руси
Очень сложно вам ответить на все моменты, да и зачем, если вы меня зачем-то объединили с dea135, вспомнили, что вы с с Михаил57 патриоты, а мы соответственно нет.
Относительно низкочастотного дефектоскопа выпускавшегося с 1983 г в СССР. Не понимаю к чему вы вспомнили дефектоскоп, работающий на поверхностных волнах. Ну и что, что у него частота 0,1 МГц и дальность до 12 м? О чем это говорит, какое это имеет отношение к обсуждавшемуся дальнему распространению в трубах и обнаружению коррозии?
1.Вы пару раз вступались за dea, он писал, про то как выработали на забугорной установке TOFD......Извините, не буду больше вас объединять
2. В патриотизме ничего плохого не вижу, тем более, что в уз дефектоскопии специалистам СССР (России и стран бывшего СССР) есть чем гордиться. Просто Анатолий Константинович Гурвич очень часто говорит, что мы забываем о работах наших ученых, приписывая приоритет иностранцам
3. Давайте восстановим хронологию. На мое повествование об Англии в #115 сообщении dea упомянул TOFD и guide wave. Про трубы и коррозию Вы с Михаилом начали спорить позже. Поэтому я и упомянул ПОИСК-4. И отвечал я dea... поскольку для меня guided wave technique- это волноводный метод.
Простите мою безграмотность, а почему у Вас guided wave - это только волны Лэмба?Даже если у англичан так, то меня учили, что излучатель рэлеевской волны, помещенный на протяженное, в одном направлений изделие, и, ограниченное в других плоскостях, при определенных условиях начинает возбуждать нулевую симметричную и нулевую антисимметричную волны......
Рельс - изделие сложное:
Головку рельса в первом приближении можно представить бруском прямоугольного сечения. Низших типов волн такого бруска - четыре: продольные растяжения сжатия, изгибные в двух взаимно-перпендикулярных продольных плоскостях и крутильные.
Шейка рельса ближе всего по форме к полосе. В ней основные низшие моды - это продольная (симметричная), изгибная по толщине (антисимметричная) и поперечная SH с вектором смещений, параллельным плоскостям шейки. Однако боковые кромки шейки рельса не свободны, а нагружены с одной стороны на головку рельса, а с другой на подошву. Поэтому крутильная мода в шейке рельса в чистом виде вряд ли возможна из-за больших присоединённых масс головки и подошвы. Вследствие акустической связи шейки с другими частями рельса энергия основных мод при распространении волн вдоль шейки неизбежно будет рассеиваться по всему сечению рельса. В наибольшей степени этому подвержена SH волна, так как в плоскости её распространения направленность волны мала (поскольку высота шейки соизмерима с длиной волны), а границы акустически почти прозрачны.
Подошва рельса - это тоже полоса, но переменной толщины. По средней линии она нагружена на шейку рельса. Поэтому моды колебаний подошвы, очевидно, более сложны, чем в волноводах простой формы.