Проект нового стандарта по УЗК

Ответить

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Очень сложно вам ответить на все моменты, да и зачем, если вы меня зачем-то объединили с dea135, вспомнили, что вы с с Михаил57 патриоты, а мы соответственно нет.
Относительно низкочастотного дефектоскопа выпускавшегося с 1983 г в СССР. Не понимаю к чему вы вспомнили дефектоскоп, работающий на поверхностных волнах. Ну и что, что у него частота 0,1 МГц и дальность до 12 м? О чем это говорит, какое это имеет отношение к обсуждавшемуся дальнему распространению в трубах и обнаружению коррозии?

1.Вы пару раз вступались за dea, он писал, про то как выработали на забугорной установке TOFD......Извините, не буду больше вас объединять
2. В патриотизме ничего плохого не вижу, тем более, что в уз дефектоскопии специалистам СССР (России и стран бывшего СССР) есть чем гордиться. Просто Анатолий Константинович Гурвич очень часто говорит, что мы забываем о работах наших ученых, приписывая приоритет иностранцам
3. Давайте восстановим хронологию. На мое повествование об Англии в #115 сообщении dea упомянул TOFD и guide wave. Про трубы и коррозию Вы с Михаилом начали спорить позже. Поэтому я и упомянул ПОИСК-4. И отвечал я dea... поскольку для меня guided wave technique- это волноводный метод.
Простите мою безграмотность, а почему у Вас guided wave - это только волны Лэмба?Даже если у англичан так, то меня учили, что излучатель рэлеевской волны, помещенный на протяженное, в одном направлений изделие, и, ограниченное в других плоскостях, при определенных условиях начинает возбуждать нулевую симметричную и нулевую антисимметричную волны......
Рельс - изделие сложное:
Головку рельса в первом приближении можно представить бруском прямоугольного сечения. Низших типов волн такого бруска - четыре: продольные растяжения сжатия, изгибные в двух взаимно-перпендикулярных продольных плоскостях и крутильные.

Шейка рельса ближе всего по форме к полосе. В ней основные низшие моды - это продольная (симметричная), изгибная по толщине (антисимметричная) и поперечная SH с вектором смещений, параллельным плоскостям шейки. Однако боковые кромки шейки рельса не свободны, а нагружены с одной стороны на головку рельса, а с другой на подошву. Поэтому крутильная мода в шейке рельса в чистом виде вряд ли возможна из-за больших присоединённых масс головки и подошвы. Вследствие акустической связи шейки с другими частями рельса энергия основных мод при распространении волн вдоль шейки неизбежно будет рассеиваться по всему сечению рельса. В наибольшей степени этому подвержена SH волна, так как в плоскости её распространения направленность волны мала (поскольку высота шейки соизмерима с длиной волны), а границы акустически почти прозрачны.

Подошва рельса - это тоже полоса, но переменной толщины. По средней линии она нагружена на шейку рельса. Поэтому моды колебаний подошвы, очевидно, более сложны, чем в волноводах простой формы.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Kaktus_SPb, ну помилуйте, где я ухожу? напротив, вы обещали подробную сравнительную табличку по теме стандарта- ждем. а это у нас просто пауза в дискуссии, как я понимаю.
в отношении вашего сообщения о "поиске" я уже попросил у вас информацию. без информации я содержательно по существу не отвечу, тем более вы это только сегодня написали. хорошо бы копию технической документации (например фотографии страниц), тогда можно что-то сказать определенное.

Составление таблички дело небыстрое потерпите чуть-чуть пожалуйста.
Часть РЭ отсканировал
 

Вложения

  • ПОИСК-4.rar
    ПОИСК-4.rar
    6.9 MB · Просмотры: 18

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
О чем это говорит, какое это имеет отношение к обсуждавшемуся дальнему распространению в трубах и обнаружению коррозии?

Если хотите о трубах, давайте о трубах.
В Книге "Физические основы применения ультразвуковых волн Рэлея и Лэмба в технике" И.А. Викторова в разделе про применение волн Лэмба касаемо контроля труб (стр. 150) есть ссылка на источники:
[38] А.С. Матвеев, М.Ф. Краковяк. "Метод ультразвуковой дефектоскопии тонкостенных труб с использованием свободных колебаний", - Заводская лаборатория 1960 №11
[69] А.С. Матвеев, М.Ф. Краковяк. "Новая аппаратура ультразвуковой дефектоскопии тонкостенных труб". - Труды ЦНИИТМАШ, 1962 №33.

Есть правда ссылка еще и на немцев [68] и 1957 год.....
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,814

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,814
Если хотите о трубах, давайте о трубах.
да о трубах тоже интересно, не знаю есть ли такой журнал у нас в библиотеке, спрошу. в центральную как-то не хочется идти, а в интернете ничего не нашел, может есть где какой ресурс.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,814
Рельс - изделие сложное:
да уж не простое

Поэтому моды колебаний подошвы, очевидно, более сложны, чем в волноводах простой формы.
я и в простом волноводе с трудом ориентируюсь и даже простые моды себе с трудом могу представить, а физически ясно объяснить явление дисперсии тоже не могу.
читал вот, что зарубежные коллеги теневым методом рельс простреливают на расстояние больше чем 1 км с целью поиска трещин.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
да уж не простое


я и в простом волноводе с трудом ориентируюсь и даже простые моды себе с трудом могу представить, а физически ясно объяснить явление дисперсии тоже не могу.
читал вот, что зарубежные коллеги теневым методом рельс простреливают на расстояние больше чем 1 км с целью поиска трещин.
А какого размера дефекты они при этом обнаруживают?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,814
А какого размера дефекты они при этом обнаруживают?
сейчас точно не скажу, не помню уже, удивило расстояние. ну а трещина наверное значительная, речь шла о реальной оценке надежности рельса.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
сейчас точно не скажу, не помню уже, удивило расстояние. ну а трещина наверное значительная, речь шла о реальной оценке надежности рельса.
Подозреваю, что на расстоянии 1 км смогут обнаружить только полный излом рельса.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,814
Подозреваю, что на расстоянии 1 км смогут обнаружить только полный излом рельса.
если попадется снова та статья, то ссылку выложу. деталей просто не помню, так по диагонали просмотрел.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,814
Обнаруживают они излом рельса, только вот метод явно не теневой....
есть конечно и не теневой (довольно часто встречаются статьи в интернете), но там расстояния не такие большие.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
есть конечно и не теневой (довольно часто встречаются статьи в интернете), но там расстояния не такие большие.

цитирую:
читал вот, что зарубежные коллеги теневым методом рельс простреливают на расстояние больше чем 1 км с целью поиска трещин.

Есть аппаратура, которая определяет излом рельса, измеряя напряжения в рельсах, там действительно к шейке рельса через каждые 800 - 1000 метров прикрепляются тензометрические датчики.

Я читал про обнаружение дефектов на расстоянии до 1000 метров эхо-методом, причем аппаратура устанавливалась на локомотиве.

Возможно Вы читали другой источник. В принципе не при эксплуатации рельсов, а при изготовлении (сварке плетей) можно использовать и теневой метод. Но тут вопрос реализации (связь между датчиками) и целесообразности (есть аппаратура, работающая по эхо-методу)
 
Последнее редактирование:

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,682
Реакции
1,687
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
да о трубах тоже интересно, не знаю есть ли такой журнал у нас в библиотеке, спрошу. в центральную как-то не хочется идти, а в интернете ничего не нашел, может есть где какой ресурс.

К сожалению, кроме ссылок ничего не нашел.
Дам задание студентам сходить поискать в публичной библиотеке, но не уверен в положительном результате......
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,814
Возможно Вы читали другой источник. В принципе не при эксплуатации рельсов, а при изготовлении (сварке плетей) можно использовать и теневой метод. Но тут вопрос реализации (связь между датчиками) и целесообразности (есть аппаратура, работающая по эхо-методу)
ничего конкретного я вспомнить не могу, так запомнил информацию о простреле рельса на такое большое расстояние, деталей не помню, может и с локомотива и может быть и не только теневой (почему теневой?- так запомнилось).
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,158
Реакции
1,814
Возможно Вы читали другой источник. В принципе не при эксплуатации рельсов, а при изготовлении (сварке плетей) можно использовать и теневой метод. Но тут вопрос реализации (связь между датчиками) и целесообразности (есть аппаратура, работающая по эхо-методу)

вот нашел статью.
 

Вложения

  • Loveday rail .pdf
    Loveday rail .pdf
    884.2 KB · Просмотры: 23

wanderer_11

Профессионал
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
816
Реакции
47
Адрес
В Интернете
Мне бороться как-то не свойственно, тем более за стандарты. Поэтому wanderer_11 вы переоцениваете мои посты на этом форуме.
Если, вы увидели в них столкновение политических систем, то это только благодаря вашим специфическим шпионским знаниям. Вы что-то читаете между слов, особенно про Гитлера и желание его вспомнить.
Вам не свойственно бороться? Тем не менее вы боретесь. Возможно я переоцениваю ваши посты......
А столкновение политических систем между Англией и Россией было всегда. А точнее, без всякой политики -просто между Англией и Россией. Очень многие там говорили, что славянам досталась слишком большая территория. Со слишком большими природными ресурсами. И у них это надо отобрать. Что, уважаемый Alexander, очень понравилась стажировка в Великобритании? Я понимаю....Но повторюсь: всё их благосостояние построено на пиратстве и воровстве. Других источников у них просто не было. А столкновение стандартов - это действительно столкновение систем. Как вы думаете, почему у нас даже ж.д. колея другая? Это не просто так сделано.......
Что касается Гитлера - то я его никогда и не забывал. У меня оба деда погибли на той войне. Один вообще бесследно, а другой умер от ран. Но моего появления дождался. Я смутно его помню.......
Так вот, по рассказам его однополчан(когда уже стал постарше), у него была прекрасная организация. С очень четкими и понятными установками. И, наверно, именно это, их тут и положило.......
А про техническую сторону проекта я уже сказал - повторять не буду...
Сдаётся мне, что это работа Dea135.....Или не так?
 
Последнее редактирование:
Сверху