Представьте себе-видели и не раз! Но даже в то моё время(80-90гг. ХХ века )
не применяли при их изготовлении ручную сварку-только при монтаже на котле, а режимы контактно-прессовой сварки (вроде бы так называлась)подбирались и настраивались на образцах, потом им ВИК, мех. и фпирёт! И никаких шаров-нахрена?ardon:
Но условия - тема задана не на контактную сварку (видел сделанные змеевики ВЭК таким образом , делал входной контроль).
А про контактную сварку нашел следующее:
В процессе контактной сварки внутренняя поверхность трубы в месте сварного стыка загрязняется брызгами металла, которые не поддаются удалению ни одним из способов удаления внутреннего грата. Для уменьшения образования этих брызг перед сваркой в концы труб укладывают картонные кольца, которые защищают внутреннюю поверхность труб. Ширина кольца примерно 20-30 мм. После сварки кольцо удаляется из трубы в процессе удаления внутреннего грата.
Удаление грата кислородно-воздушной смесью основано на свойстве стали гореть в среде кислорода. При сварке труб из высоколегированных сталей внутренний грат кислородом не удаляется, так как он не горит в кислороде.
Время продувки составляет 1-1,5 с. Причем смесь подают через 0,2-0,3 с после осадки. При большем интервале времени температура грата может стать ниже температуры воспламенения стали и грат не будет удален.
После продувки остается некоторое количество окалины, которую удаляют прогонкой шара. При любом количестве стыков шар прогоняется только один раз, после сварки последнего стыка. Этот шар является одновременно и контрольным. Его диаметр 0,8-0,86 внутреннего размера трубы.
Так, что без шара никуда, хотя бы один а должен быть