Коллеги, в каких документах регламентирован критерий браковки "типа уменьшение толщины стенки ОК"? Иногда попадают на контроль изделия (со снятым валиком), где слесаря шибко перестарались и на снимках на шве или в околошовной зоне появляются хорошо видимые на снимке пятна от раскопанных ям. Особенно сильно бросается это всё в глаза из-за контраста с полноценным металлом. Визуально ямы не видно, их заглаживают и получается ровный переход, но снимок всё это показывает.
Могу сказать "за Транснефть". РД-25.160.10-КТН-016-15
8.1.20 Контроль околошовной зоны при наличии мест шлифовки тела трубы
Перед проведением НК проводится толщинометрия основного металла трубы, с целью определения фактической толщины стенки трубы в районе шлифовки. Толщинометрия производится по зоне контроля (вне зоны шлифовки) как минимум в четырёх точках, расположенных на расстоянии от 20 до 30 мм от сторон прямоугольника, определяющего зону контроля.
Результатом измерения фактической толщины стенки принимается среднее значение. Полученное значение заносится в заключение по результатам УЗК.
Контроль основного металла трубы в местах шлифовки проводится методом УЗК. Размер зоны контроля основного металла трубы от границы шлифовки в одну и другую стороны должен составлять не менее 100 мм.
И по РК:
Дефект сборки, шлифовка околошовной зоны (Fe)
Локальный темный участок, распложенный в околошовной зоне
Плотность изображения на радиографическом снимке не должна превышать плотности изображения основного металла