УЗК по краске

Ответить
Регистрация
11.02.2014
Сообщения
200
Реакции
95
Веб-сайт
ndtpm.wordpress.com
В моем случае речь идет о контроле при изготовлении.
Поэтому слой краски один и толщина его довольно жестко выдерживается.

Что касается АРУ, то на мой взгляд - люто опасная штука придающая дефектоскописту иллюзию уверенности.

Планирую что для подтверждения контролепригодности дефектоскопист будет проходиться прямым ПЭП по зоне перемещения наклонного ПЭП и проверять что донный сигнал не отклоняется от значения на НО более чем на ±2 дБ.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
В моем случае речь идет о контроле при изготовлении.
Поэтому слой краски один и толщина его довольно жестко выдерживается.
Совсем плохо - краска полусырая.

Что касается АРУ, то на мой взгляд - люто опасная штука придающая дефектоскописту иллюзию уверенности.
Однако АРУ уже много лет работает на скаручах. Прекрасно себя зарекомендовал.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
Однако АРУ уже много лет работает на скаручах. Прекрасно себя зарекомендовал.
И не только на скаручах. Она и в Уральце есть и в УД3-71 и т.д.
Что касается АРУ, то на мой взгляд - люто опасная штука придающая дефектоскописту иллюзию уверенности.
АРУ существенно замедляет скорость сканирования. Тут темка про КУS https://defektoskopist.ru/showthread.php?t=889
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
И не только на скаручах. Она и в Уральце есть и в УД3-71 и т.д.

АРУ существенно замедляет скорость сканирования. Тут темка про КУS https://defektoskopist.ru/showthread.php?t=889
Я участвовал в этой теме.
Сканирование тандемом с независимой подвеской каждой призмы конечно труднее, зато краску счищать не надо. На некоторых НПЗ стоят резервуары покрашенные дорогущей краской на полиэфирной или эпоксидной основе. Персонал согласен любые деньги платить, только не нарушать эту краску. Вот тут приборы с АРУ очень полезны.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
Вот тут приборы с АРУ очень полезны.
Ни капельки не сомневаюсь в полезности АРУ и этого чудесного тандема. Я им пробовал контролировать. Но никакой иллюзии уверенности не испытал. Контроль специфический. АК нередко теряется. В этом нет ничего страшного. Момент потери АК хорошо заметен - усиление растет, шумы тоже. После восстановления АК, усиление уменьшается (восстанавливается) довольно медленно.
 

тараскин

Бывалый
Регистрация
24.04.2014
Сообщения
77
Реакции
7
Совсем недавний случай. по заявке отправил дефектоскописта для контроля свежесваренных труб насосной станции. звонит через несколько минут - так они покрашены! мля, ну как бороться с производством?!:mad: скандалить не стал, говорю работай как есть. опять звонит - не получается, вообще!! как так, не верю, беру свой дефектоскоп, иду. так и есть, через краску 5мгц не пробивают, еле "трава" шевелится, сигнала от провиса не видно, но знаю что он точно должен быть. странно, раньше получалось. кое-как на 2,5мгц удалось, с сильным затуханием. идем в другой цех, там сосуды под давление, покрашены. а давай попробуем! берем 5мгц - пробивает на ура, будто краски вообще нет. вот и пожалуйста, разные типы краски и вот такой результат.
 

astrut

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
7,811
Реакции
2,564
вот и пожалуйста, разные типы краски и вот такой результат.
А какая марка краски на свежих стыках?
Я сталкивался с подобными трудностями на старых трубопроводах, окрашенных за период эксплуатации в несколько слоев красками явно разных типов. Там понятно, а на свежей пока все проходило. Может, эффект связан с толщиной слоя?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
А какая марка краски на свежих стыках?
Я сталкивался с подобными трудностями на старых трубопроводах, окрашенных за период эксплуатации в несколько слоев красками явно разных типов. Там понятно, а на свежей пока все проходило. Может, эффект связан с толщиной слоя?
Полимеризация краски довольно длительный процесс. Может занимать даже месяцы. В этот период акустические свойства краски меняются.
Как практически учесть степень полимеризации не понятно.
Со старой краской проще.
 

тараскин

Бывалый
Регистрация
24.04.2014
Сообщения
77
Реакции
7
Марку краски не знаю, знаю только, что разная - разное руководство, технологи, снабженцы и каждый красит по своему. 2 слоя - грунт и эмаль, толщина от 80 до150мкм (раньше измеряли).
 

тараскин

Бывалый
Регистрация
24.04.2014
Сообщения
77
Реакции
7
И трубы и сосуды красятся по одной технологии - грунт+эмаль, только разных марок. и просчитать заранее, как пойдет контроль почти невозможно (только если точно знать, чем покрашено и иметь список "непробиваемых" грунтов и красок).
 

Gimalay2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
23.03.2013
Сообщения
1,964
Реакции
251
И трубы и сосуды красятся по одной технологии - грунт+эмаль, только разных марок. и просчитать заранее, как пойдет контроль почти невозможно (только если точно знать, чем покрашено и иметь список "непробиваемых" грунтов и красок).
Еще нужно знать скорость ультразвука в краске.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Для чего? Что это даст?
Это понадобится, чтобы СОПы не красить.
Alexander, слой краски бывает толстый. Так на колесе обозрения в парке Горького в 1982 году я намерил слой примерно 7 мм. Скорее всего краски были разные (какие завхоз припер).
На современных РВС сейчас применяют краски на полиэфирной основе и толщина слоя по ТУ превышает 0,5 мм.
 

Alexander

Мастер дефектоскопии
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
1,123
Реакции
193
Это понадобится, чтобы СОПы не красить.
Alexander, слой краски бывает толстый. Так на колесе обозрения в парке Горького в 1982 году я намерил слой примерно 7 мм. Скорее всего краски были разные (какие завхоз припер).
На современных РВС сейчас применяют краски на полиэфирной основе и толщина слоя по ТУ превышает 0,5 мм.
Как же настроить чувствительность, если СОПы не красить? Как учесть затухание в краске и интерференцию при разных углах ввода?
Зачем такие крайности - колесе обозрения в парке Горького в 1982 году я намерил слой примерно 7 мм.
 

make-ks

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
1,636
Реакции
289

sabaqus

Бывалый
Регистрация
12.06.2014
Сообщения
200
Реакции
87
Вставлю пять копеек из своего болта, АК "Транснефть". По моему скромному мнению контроль по АКП как-бы возможен, но без разбраковки по амплитуде (про КУС не могу сказать, не работал), и вот почему:
АКП на АК ТН много разных и резервуар, обычно, краситься в три слоя и все три слоя даже в пределах одного шестиметрового шва имеют разную толщину, и соответственно, затухание в этом пироге так же довольно сильно меняется. Так что тут либо разрабатывать и согласовывать методику в индивидуальном порядке под конкретный объект с конкретным сочетанием слоёв и красок, либо ограничится геометрическими характеристиками дефектов. Как правильно заметил Михаил57, в общем случае слишком много неизвестных для сколько нибудь достоверного контроля.
 

sabaqus

Бывалый
Регистрация
12.06.2014
Сообщения
200
Реакции
87
А про все эти Транснефтёвые НД, партия сказала делать контроль по краске, Диаскан ответил "есть!", не более того.
 
Сверху