УЗК сварных соединений из нержавеющей стали.

Ответить

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,006
Реакции
1,759
То есть там страховые нагнули всех.
разумеется, страховые живут своей жизнью и своими интересами, но если бы они были не нужны, то их и не было. вот я, полагаю, что даже при нашей культуре ни одна транспортная компания не возьмется перевозить более-менее дорогой груз без страховки.
у них такие условия, что страховка это необходимость (осознанная необходимость). у них иногда не только риски, а прибыль предприятия страхуют. у них страховка дело добровольное, но когда это является требованием заказчика, то никуда не денешься. требование вполне понятное, если что случится по вашей вине, то заплатит страховая. и никаких других сценариев не будет. фактически заказчик перекладывает вопросы с оценкой проф пригодности диагностической компании на страховую. а уже страховая компания должна оценить свои (а может и ваши заодно) риски и назначить вам страховой взнос. если у вас есть страховка, то для заказчика это уже положительны сигнал о вашей репутации и способности качественно выполнить работу.
в этой системе так же как и у нас есть и разгильдяйство, формализм и порой безответственность, но иногда происходит серьезный пападос на бабки. это заложено в системе.
вот какая ответственность у нас. фирма выполняет работы на миллионы, а уставной капитал у нее сто рублей. чем эта фирма покроет последствия аварии и зачем ей это надо. да и у нас уже все стало не так просто, с вас и банковскую гарантию потребовать могут и прочее проверять. однако, у нас больше дикости, т.е. желания хапануть, типа пан или пропал. у них все это давно в прошло, у них работает другая модель- большую часть прибыли приходится отдавать за безопасность и стабильность бизнеса. почему? потому, что финансовые последствия от аварии могут быть катастрофическими, без страховки у вас все отберут.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
613
Товарищи, а кто-нибудь участвовал в декларировании (сертификации) продукции, которая изготовлена отечественными производителями по заказу иностранцев, действующих на нашей территории ? То есть заявителями являются иностранные контрагенты.
Вот мне не раз приходилось участвовать в такой процедуре. Вы не представляеите, как буржуи выкручиваются, чтобы не подписывать такие заявления !!! Месяцами ходят документы по их инстанциям для согласования.
 

USM35 XS

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
24.08.2012
Сообщения
2,402
Реакции
797
Адрес
Сызрань
Месяцами ходят документы по их инстанциям для согласования.
Давайте будем честны - наши не лучше. Причём как уполномоченные организации/технадзор, так и материаловедческие организации и разработчики проекта. И уж не дай бог согласовать какой-то документ более чем с одной организацией - всё, пиши пропало. Исключения бывают, если с кем-то конкретным из перечисленных выше налажен диалог. В остальном также месяцами всё морозится, без намёка на результат.
У нас вопрос по замене РК на УЗК на поковке не решается больше года, т.к. разработчик КД упорно делает вид, что он прав. И это не смотря на то, что мы чуть ли не диссертацию уже написали, почему РК необходимо заменить на УЗК. Ответ присылают люди, совершенно не разбирающиеся в вопросе.
 
Последнее редактирование:

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
613
USM35 XS,
Моя лаборатоия работает вместе с проектной группой. Поэтому я их всегда прошу не умничать и писать " в соответствии с действующей нормативной документацией".
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,006
Реакции
1,759
Моя лаборатоия работает вместе с проектной группой. Поэтому я их всегда прошу не умничать и писать " в соответствии с действующей нормативной документацией".
вот и все так пишут. решить вопрос по существу это значить взять на себя ответственность, а зачем? как бы чего не вышло. поэтому все морозятся.
а сертификация продукции, возможно, задумывалась как элемент сдерживания. всегда технологически развитые страны в этом вопросе будут доминировать. это тот случай, когда "Формально правильно, а по сути издевательство".
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
613
вот и все так пишут. решить вопрос по существу это значить взять на себя ответственность, а зачем? как бы чего не вышло. поэтому все морозятся.
а сертификация продукции, возможно, задумывалась как элемент сдерживания. всегда технологически развитые страны в этом вопросе будут доминировать. это тот случай, когда "Формально правильно, а по сути издевательство".

В технологически развитых странах дефектоскописты не смогут работать в тех условиях, в которых мы работаем.
По сути: задумывалось хорошо, а вот исполнение...., как всегда. Видел, как сертифицируются целые комплексы без выезда специалистов на объект, то есть по документам и фото. Увы.
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
По разному сертифицируются и у нас и у них. И у Ллойда и у немцев тоже всякое бывает. И у нас тоже по разному. Не надо говорить, что у буржуинов лучше. Говна не меньше. Уж поверь.
Лучше всего у наших военных. Простые как двери. Они металл просто проверяют. Военпред так, мельком сертификаты смотрит. Потом пальцем тыкает в какие-нибудь отдельные части продукции, ему грузят и отвозят на полигон или в тир. Там тупо расстреливают. И все. И никакие сертификаты не нужны. И партия принимается или нет.
Зато не поверите, продукция для военных вылизывается и технология соблюдается от и до. И без всяких сертификатов.
А как работают дефектоскописты в развитых странах....там тоже по разному...и разные дефектоскописты...у тех же норгов на платформах бывает вообще жуть, порой половина с партии до конца не дорабатывает..., а уж как немцы выжимают приехавшим к ним специалистов и рассказывать не надо, поинтересуйся.
 
Последнее редактирование:

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,006
Реакции
1,759
а уж как немцы выжимают приехавшим к ним специалистов и рассказывать не надо, поинтересуйся
почему рассказывать не надо? рассказывайте- послушаем.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,006
Реакции
1,759
В технологически развитых странах дефектоскописты не смогут работать в тех условиях, в которых мы работаем.

у тех же норгов на платформах бывает вообще жуть, порой половина с партии до конца не дорабатывает..., а уж как немцы выжимают приехавшим к ним специалистов

а вот Норвегия и Германия это технологически развитые страны или нет. что-то я не понял.
а может нам в Польшу на клубнику, а?
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
613
zzsnn,
Не работал за границой нашей Родины, поэтому не знаю. Знаю только на личном опыте, как иностранцы у нас в РФ зорко и бдительно следят за точным выполнением всех процедур.
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
У нас они строго следят за бумагами. У нас целый отдел из пяти девочек-цыплят и начальника только и занимается что делает постоянно для сертификации, аттестации, подготовки, проверки и т.д. Со стороны Ллойда, со стороны амеров, со стороны дойчев, со строны атомки и т.д. Военные только не требуют сейчас такого набора. И атомка сейчас очень хорошо наладила у себя делопроизводство, запросы строго по их стандарту, и очень понятные. И лишнего они не просят.
А вот остальные....особенно какие-нибудь дойчи или бритты...
Но это у нас они требуют. У тех же дойчев на производстве уже давно, лет 10-15 очень сильный спад по соблюдению технологии и качеству работ. Много пришло мигрантов, много гастробайтеров работает, они тоже сильно начинают экономить, там уровень сильно упал. Они только когда к нам приезжают, нас имеют. У себя очень сильный бардак развели. Да и сами это видите по качеству машин мерседес. По качеству стали на уровне наших авто.
Вообще по качеству контроля и работы наши сейчас часто превосходят зарубежных. Да и по документации наши явно подтянулись за последние лет 10. А уж в ж-д наши превосходят европу на порядок, про америку не скажу, там не видел. Зато в Норвегии видел как проверяют качество деревянных шпал на пути. У нас специальным щупом, на глубину, смотрят. У них мужик идет с топором и бьёт выборочно. И решает. Сказать, что я в ах...е был не то слово. А они нормально. У них проверка пути раз в год - это много. У нас 4 раза в год - мало. Вот и делай выводы.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,006
Реакции
1,759
У них проверка пути раз в год - это много. У нас 4 раза в год - мало. Вот и делай выводы.
выводы: похоже у нас все ресурсы в замеры уходят, поэтому у нас зарплата в несколько раз меньше или я что-то путаю?
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,006
Реакции
1,759
Они только когда к нам приезжают, нас имеют.
это правильно. хотел объяснить почему, но я, во-первых, уже один раз вам это примитивно объяснял, а во-вторых, это понятно и без объяснений.
 

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
Наступила зима, появилось время.
Итак, изготовил V2 из нержавейки 08Х18Н10Т.
То есть, есть у меня сварной шов, не весь, кусок, но большой, двух труб диаметром 500х46. Сварка РД.
Я отхватил кусок металла и на фрезер, получилось хорошо. Утюгом нанёс маркировку и начал елозить ПЭП.
Скорость поперечных волн 3100, продольные не замерял ещё.
По образцу всё хорошо на разных частотах (5, 4, 2.5, 1.8, 1.25) все углы и другие параметры как у стали, ни каких отклонений не заметил.
Проверка по двугранному углу в ОК показала всё тип-топ и в яблочко.

Начал стрелять через шов. То есть два ПЭП один генерит, другой принемает.

До затухания ещё не дошел.
Выяснилось другое - на лицо угловое искажение ультразвукового пучка, для полноты картины не хватает одинаковых ПЭП.
Причём чем больше ближней зоны находится в сварном соединении (генерирующий ПЭП вплотную к усилению шва) тем меньше угловое искажение.

При сканировании шва одни ПЭП:
Результаты - 5ть и 4ре МГц в топку, шумят. Тоесть отношение сигнал/шум никчёрту.
Остальные частоты показали себя прекрасно.
 
Последнее редактирование:

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,261
Реакции
1,161
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
выводы: похоже у нас все ресурсы в замеры уходят, поэтому у нас зарплата в несколько раз меньше или я что-то путаю?
Разумеется путаете.Вы у уважаемого Кактуса поспрошайте,почему так у нас и в Норвегии с контролем на ж.д.Или сами догадаетесь?
 

zzsnn

Профессионал
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
750
Реакции
418
Выяснилось другое - на лицо угловое искажение ультразвукового пучка
Если можно, объясните для меня, тупого, что подразумеваете под этими словами.
Результаты - 5ть и 4ре МГц в топку, шумят. Тоесть отношение сигнал/шум никчёрту.
Остальные частоты показали себя прекрасно.
У тебя еще более-менее. Сталь нормально прокатана и нормальная термообработка. И аустенит в стали хорошо раздроблен (это уже ферритная фаза и прокатка с термообработакой стали). А бывает на таких толщинах и 2,5 МГц не пробивает. Соотношение сигнал-шум становится очень мало и сложно поймать дефекты.
Попробуй на куске образца, который остался сделать пропил, ну хотя бы, у тебя 50 мм толщина, тогда пропил 2 мм глубиной и настройся на плоскоднку в 5 квадратов. И попробуй однократно отраженным поймать этот пропил. О своих впечатлениях расскажешь. Заодно и расстояния проверишь.
 

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,006
Реакции
1,759
Разумеется путаете.Вы у уважаемого Кактуса поспрошайте,почему так у нас и в Норвегии с контролем на ж.д.Или сами догадаетесь?
с контролем на дороге? честно сказать, это какая-то закрытая область. я там никогда не работал. а почему у нас так с контролем я слышал- у нас интенсивность движения выше. я лично, опираясь на опыт своих коллег, думаю, что качество рельсов у нас существенно хуже. ну вот:
"Однако, несмотря на достигнутые успехи, сравнение качества российских рельсов производства НТМК и НКМК с зарубежными образцами, показывает лидерство зарубежных образцов. Проведенные исследования показали, что 80%-ный ресурс наиболее представительных партий отечественного производства был равен 500 млн т пропущенного груза брутто. В этих же условиях эксплуатации, рельсы производства Японии и Франции показали ресурс 1000 млн.т груза брутто." (https://wiki.nashtransport.ru/wiki/Рельс).
и без ссылок это является очевидным. достаточно посмотреть на продукцию автопрома (такая же разница в качестве продукции в других отраслях, с чего бы ей быть другой?).
кстати, с какой скоростью движение у нас?-а у них? так что, Колян, не нужно нам Кактуса, чтобы качественно понимать суть наших проблем.
 

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
Если можно, объясните для меня, тупого, что подразумеваете под этими словами.

Чуть позже разрисую.
Если на пальцах, то при прохождении двух зон сплавления, ультразвуковой пучок меняет свой угол, а в некоторых случаях раздваивается, все зависит от положения генерирующего ПЭП.

У тебя еще более-менее. Сталь нормально прокатана и нормальная термообработка. И аустенит в стали хорошо раздроблен (это уже ферритная фаза и прокатка с термообработакой стали). А бывает на таких толщинах и 2,5 МГц не пробивает. Соотношение сигнал-шум становится очень мало и сложно поймать дефекты.
Попробуй на куске образца, который остался сделать пропил, ну хотя бы, у тебя 50 мм толщина, тогда пропил 2 мм глубиной и настройся на плоскоднку в 5 квадратов. И попробуй однократно отраженным поймать этот пропил. О своих впечатлениях расскажешь. Заодно и расстояния проверишь.

Макро и микроанализ сварного шва и основного металла сделаем. Результаты выложу.
В последствии, когда наиграюсь, будут сделаны и пропилы и БЦО в разных сечениях и местах сварного шва параллельно тоже сделаю на низколигированной стали и сравню амплитуды.
После буду думать по поводу настройки на браковочный уровень.
 

Фёдоров

Профессионал
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
781
Реакции
148
Возраст
48
Адрес
Хабаровск
Веб-сайт
www.entest-nk.ru
Сегодня повозил датчиком.
Дико извиняюсь.
Похоже в корне сидит дефект типа несплавления или трещины, похоже этот дефект даёт реверберацию, которую я ошибочно посчитал за искажения ультразвукового пучка.
 

Вложения

  • 2021-02-14 001 001.jpg
    2021-02-14 001 001.jpg
    44.3 KB · Просмотры: 47

lona53

Мастер дефектоскопии
Регистрация
22.03.2019
Сообщения
1,461
Реакции
322
похоже этот дефект даёт реверберацию
А что такое реверберация ультразвука в объеме трещины? Просто раньше таких определений как-то не встречал. Имеется в виду, что трещина чем-то заполнена?
 
Сверху