разумеется, страховые живут своей жизнью и своими интересами, но если бы они были не нужны, то их и не было. вот я, полагаю, что даже при нашей культуре ни одна транспортная компания не возьмется перевозить более-менее дорогой груз без страховки.То есть там страховые нагнули всех.
у них такие условия, что страховка это необходимость (осознанная необходимость). у них иногда не только риски, а прибыль предприятия страхуют. у них страховка дело добровольное, но когда это является требованием заказчика, то никуда не денешься. требование вполне понятное, если что случится по вашей вине, то заплатит страховая. и никаких других сценариев не будет. фактически заказчик перекладывает вопросы с оценкой проф пригодности диагностической компании на страховую. а уже страховая компания должна оценить свои (а может и ваши заодно) риски и назначить вам страховой взнос. если у вас есть страховка, то для заказчика это уже положительны сигнал о вашей репутации и способности качественно выполнить работу.
в этой системе так же как и у нас есть и разгильдяйство, формализм и порой безответственность, но иногда происходит серьезный пападос на бабки. это заложено в системе.
вот какая ответственность у нас. фирма выполняет работы на миллионы, а уставной капитал у нее сто рублей. чем эта фирма покроет последствия аварии и зачем ей это надо. да и у нас уже все стало не так просто, с вас и банковскую гарантию потребовать могут и прочее проверять. однако, у нас больше дикости, т.е. желания хапануть, типа пан или пропал. у них все это давно в прошло, у них работает другая модель- большую часть прибыли приходится отдавать за безопасность и стабильность бизнеса. почему? потому, что финансовые последствия от аварии могут быть катастрофическими, без страховки у вас все отберут.