А то я как думал отдельную тему создать) про общение с прокуратурой, как результат неудачной/недобросовестной работы дефектоскописта.
Пусть бы коллеги набросали реальных примеров из жизни.
С прокуратурой не общался, а вот с адвокатом в конце 2018 года довелось:
"...Здравствуйте! Я являюсь адвокатом, защищаю Вашего коллегу- оператора дефектоскопной тележки 7разряда. Произошло крушение поезда и как всегда хотят сделать крайними нижнее звено - обычных работников трудяг, операторов тележки (это лично мое мнение). Мой подзащитный с годах, поэтому много волнуется и не всегда может дать внятные и нужные ответы на мои вопросы со ссылками на ведомственные инструкции.
Ситуация в следующем: операторы проходят Авиконом -11 участок, отдают флешку на расшифровку, после приходит указание проверить в трехдневный срок, далее идут операторы через 3 дня с РДМ-3 находят отслоение без выкрашивания Н 3.9 мм, длина 57 мм, ширина 27 мм, составляют акт. Далее через 5 дней проходит вагон-дефектоскоп, находит что-то (могу прислать на почту фотографию с распечатки), опять дают указание в трехдневный срок проверить. Операторы опять проверяют, находят отслоение без выкрашивания на глубине 3.9 мм длиной 57 мм, шириной 27 мм, составляют акт. Еще через три дня сходит поезд - крушение. Понятно, что операторов сразу уволили и все стрелки перевели на них.
По делу провели экспертизу, которая была написана от фонаря, мы настояли на второй, но и она не вызывает доверия. Вывод экспертизы: причина разрушения рельса поперечная усталостная трещина с кольцами развития шириной 32 мм, высотой 12 мм, расположенной со стороны рабочей грани рельсы и в связи с тем, что сверху было отслоение без выкрашивания на глубине 3.9 мм длиной 57 мм, шириной 27 мм, прибор Авикон -11 и вагон - дефектоскоп это не заметили, так как было якобы отражения. А операторам вменяют в вину, что РДМ-3 можно было просветить с боку и увидеть эту трещину, а они не увидели. Однако оба оператора опытные, работают с начала 90-х годов и утверждают, что это они бы точно увидели.
Отсюда у меня несколько вопросов, которые нам помогут в защите, подскажите как профессионал или как человек который в этом разбирается:
1. Виды и модели оборудования вагона-дефектоскопа, какова их погрешность, могли ли они увидеть данную усталостную трещину.
2. Авикон-11 видит такие трещины при расшифровке?
3. При подаче отметки проверки в трехдневный срок ( после расшифровки Авикон-11, вагон-дефектоскопом) не должны ли вводить ограничение скорости? Если должны, то кто должен?
4. Выявляются ли такие трещины? Если, да то чем? и К какому рисунку относятся?
Есть у меня подозрение, что - эскперт не профессионал, сход произошел от моментального разрушения рельсы.
Ответ на вопросы или имеющиеся мысли по данной ситуации, прошу направить на почту: .................. При ответе если можно, то сделать ссылки на инструкции и т.д.
Буду очень благодарен за ответ. Заранее большое спасибо! ...."