Заводской продольный шов

Ответить

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,261
Реакции
1,161
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Не встречал на таких толщинах. Никогда. Симметричная Х образная разделка (если ждать непровара примерно посередине толщины) мне встречалась, но толщина была более 20 мм. Притупление около 2 мм. Непроваров (именно непроваров) было много - прекрасно выявлялись обычной совмещенной схемой.
Не значит что не бывает. На стенке РВС-других нет, кроме древних и тех что колхозспособом строили, Х- разделка не всегда может быть очень симметричной, такая получается при двусторонней сварке(или подварке изнутри корня шва на трубопроводах диам.более 700мм)Правда, там другая бяда чаще-несплавления по кромке при мех. сварке в среде углекислого газа или смеси
 
Последнее редактирование:

dea135

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
17.02.2013
Сообщения
9,006
Реакции
1,759
Все и даже больше. :D Например, при двухстороннем усилении, при определенной его форме, нередко возникают отражения от внутреннего усиления в наружное, с трансформацией и без. Координата "У" примерно такая же, как и у непровара в отраженном луче. Пальпировать устанете. Или перебраковывать.
вот поэтому работа в отраженном луче существенно сложнее.
 

sever

Профессионал
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
415
Реакции
22
Не значит что не бывает. На стенке РВС-других нет, кроме древних и тех что колхозспособом строили, Х- разделка не всегда может быть очень симметричной, такая получается при двусторонней сварке(или подварке изнутри корня шва на трубопроводах диам.более 700мм)


Про РВС ничего не скажу - не знаю. Даже близко к ним не подходил.
А вот продольные швы труб - ооооочень не симметричные.
Верхняя часть больше, подварочная часть меньше.

И вот что интересно - проверяли их на Ижорском трубном заводе по обычной совмещенной схеме, никакого тандема не использовали.
Единственная особенность - дополнительный контроль на поперечные трещины (как в РД РОСЕК на кранах). Где то раз в два месяца таковая трещина находилась
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Про РВС ничего не скажу - не знаю. Даже близко к ним не подходил.
А вот продольные швы труб - ооооочень не симметричные.
Верхняя часть больше, подварочная часть меньше.

И вот что интересно - проверяли их на Ижорском трубном заводе по обычной совмещенной схеме, никакого тандема не использовали.
Единственная особенность - дополнительный контроль на поперечные трещины (как в РД РОСЕК на кранах). Где то раз в два месяца таковая трещина находилась
Так это швы С21. Это совсем другая тема.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Тема у нас про продольный шов на трубе? Стало быть в центре шва непровара не будет - он будет гораздо ближе к корню
На С21 вообще сделать непровар - суметь надо. Если все же сумеют, то он будет над корнем. Хорошо берется корневым тандемом Разыграева.
 

sever

Профессионал
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
415
Реакции
22
На С21 вообще сделать непровар - суметь надо. Если все же сумеют, то он будет над корнем. Хорошо берется корневым тандемом Разыграева.

Зачем же тогда был совет искать непровар? Загадочно. кажу больше - он и обычным эхо методом берется замечательно. А вот тандемом может вообще не браться;)
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Зачем же тогда был совет искать непровар? Загадочно. кажу больше - он и обычным эхо методом берется замечательно. А вот тандемом может вообще не браться;)
Замечательно брались те, которые Вы нашли. А сколько не взялись? :)
Корневой тандем как раз для таких дефектов очень эфективен.
 

sever

Профессионал
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
415
Реакции
22
Замечательно брались те, которые Вы нашли. А сколько не взялись? :)
Корневой тандем как раз для таких дефектов очень эфективен.


Готов ответить на такакой резонный вопрос - взялись все. Причем редкий случай, когда сканирование было практически не нужно. Сигнал от непровара появлялся сразу после контакта ПЭП и шва. Сколько участков контроля было - столько было и непроваров. Сварные попросили рентген. Сто процентов это много. Мне повезло и при просветке я четко попал лучом по притуплению - на снимке была тонюсенькая черная полоска. Я ее заметил только на сухом снимке.



А вот угол 70 то предпочтительней будет
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Готов ответить на такакой резонный вопрос - взялись все. Причем редкий случай, когда сканирование было практически не нужно. Сигнал от непровара появлялся сразу после контакта ПЭП и шва. Сколько участков контроля было - столько было и непроваров. Сварные попросили рентген. Сто процентов это много. Мне повезло и при просветке я четко попал лучом по притуплению - на снимке была тонюсенькая черная полоска. Я ее заметил только на сухом снимке.



А вот угол 70 то предпочтительней будет
Рад, что у Вас все хорошо и душевный покой. Не буду Вас смущать сомнениями.:D
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
А вот на поперечные трещины трубу прверить все таки нужно
Для этого тоже существуют специальнве ПЭПы, очень удобные.
Если за такой контроль платят, то конечно нужно.
 
Последнее редактирование:

sever

Профессионал
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
415
Реакции
22
И даже от Алтеса тоже, кстати:D
Но

На полочке один валяется. Но опять же методики нет.

А специальных пэпов было не нужно - у нас в методе обычные были прописаны. А даже техкарту поменять и переутвердить это геморой....
Но ничего - и обычными находили(врать не буду - не я нашел).
А что ж так поздно Михаил про пэпы то вспомнил? Кучу советов дал... Тандем.....65 градусов. и бум... Поезд то как бы ушел?
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Но

На полочке один валяется. Но опять же методики нет.

А специальных пэпов было не нужно - у нас в методе обычные были прописаны. А даже техкарту поменять и переутвердить это геморой....
Но ничего - и обычными находили(врать не буду - не я нашел).
А что ж так поздно Михаил про пэпы то вспомнил? Кучу советов дал... Тандем.....65 градусов. и бум... Поезд то как бы ушел?
Так не спрашивали ardon:
 

Колян2

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
25.12.2012
Сообщения
5,261
Реакции
1,161
Возраст
61
Адрес
"Три шурупа" (Уфа, однако..)
Но

На полочке один валяется. Но опять же методики нет.

А специальных пэпов было не нужно - у нас в методе обычные были прописаны. А даже техкарту поменять и переутвердить это геморой....
Но ничего - и обычными находили(врать не буду - не я нашел).
А что ж так поздно Михаил про пэпы то вспомнил? Кучу советов дал... Тандем.....65 градусов. и бум... Поезд то как бы ушел?
А на тофду и фары всё езь?
 

sever

Профессионал
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
415
Реакции
22
Так не спрашивали



Будьте внимательны, задавая вопросы на этом форуме)))

"Как проверить продольный шов трубы " - неправильный вопрос.

"А нужно ли проверять продольный шов трубы на поперечные трещины" - правильный вопрос.
 
Сверху