Отраслевая, ха-ха,
отрасли то нет...
Я как уже говорил работаю на литейном заводе, среди прочего делаем продукцию для жд и автопрома (тракторпрома - они очень близки, если не одно и то же).
Вот так если с жд все в принципе то ровно, не без сложностей, но ровно, есть вопросы решаемые в рабочем порядке, всегда есть с кем и о чем поговорить, то с автотракторпромом все очень печально.
В жд, и надо им сказать больше за это огромное спасибо, не малое количества НИИ, ПКБ, и прочего, которое и во времена СССР через 90-е в наше время не только перенесли и нормативу и методики, а еще и развили все это.
Так в автотракторпроме такого нет от слова совсем, то ли все развалилось, то ли этого не было совсем, ни головных отраслевых институтов, ни отраслевых стандартов.
Сколько специалистов НК на жд, слава Богу счету нет, и все равно мало, а в крупнейшем тракторостроительном холдинге, до последнего момента было 0, и им хватало, попросту не кому нести знамя НК сквозь отрасль.
Да, есть еще двигателестроительные заводы, но там либо свои внутренние регламенты, ТИ как в какой нибудь Коломне, но там специфика, только большие дизеля, и есть оно возможно, потому что тоже на жд работает и на военку.
Наверняка есть и у Камаза, раньше коленвалы не только на трещины смотрели, но и на структуру слушали, сейчас не знаю.
Про Автоваз и Газ сказать не чего, не знаю, не слышал, а про Cummins и Sollers, наверное не актуально, но наверняка есть у них у каждого своя система НК, со своими нормативами, подходами 8d и прочим.
Ах, да был еще Зил, у нас много людей оттуда пришло, вот когда они рассказываю какое было предприятия, и как оно "закрылось" в один день, слезы наворачиваются, так вот они говорят и НК у них был, и инструкции и институт, но к сожалению был...
ПС. Возможно жд в нашей стране когда то посчитали стратегическим более важным, возможно экономика, возможно специфика, ведь остановка поезда миллиарды, и кто то их может потребовать а остановка личного или коммерческого транспорта, лишь слезы и карман водителя, ну край механика и их жен.