Диагностика и неразрушающий контроль двигателя внутреннего сгорания

Ответить

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38
Добрый день, коллеги.
Интересует вопрос о диагностике (неразрушающий контроль) двигателя внутреннего сгорания.
Толком не смог найти НТД.... Вроде бы не оборонная промышленость, а инфы мало.
Подскажите кто что знает.
Спасибо.
 

Зайдуллин РИшат

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
10.02.2015
Сообщения
2,248
Реакции
611
Добрый день, коллеги.
Интересует вопрос о диагностике (неразрушающий контроль) двигателя внутреннего сгорания.
Толком не смог найти НТД.... Вроде бы не оборонная промышленость, а инфы мало.
Подскажите кто что знает.
Спасибо.
Здравствуйте Тарас. А это смотря, что вы хотите диагностировать ? Я тоже такой НТД не видел. Проверять будете: ВИКом -внешний вид, ВД-вибрацию, Несплошности в чем и как ?
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38
Здравствуйте Тарас. А это смотря, что вы хотите диагностировать ? Я тоже такой НТД не видел. Проверять будете: ВИКом -внешний вид, ВД-вибрацию, Несплошности в чем и как ?
К примеру (НК) коленчатый вал, шатуны(пальцы).... В том то и дело что в инете минимум инфы, непонимаю почему:unsure:
 

RentgenologEtalon

Специалист
Регистрация
04.05.2017
Сообщения
379
Реакции
77
Адрес
Нижний Новгород
Добрый день, коллеги.
Интересует вопрос о диагностике (неразрушающий контроль) двигателя внутреннего сгорания.
Толком не смог найти НТД.... Вроде бы не оборонная промышленость, а инфы мало.
Подскажите кто что знает.
Спасибо.
Контроль литья? Была нормативка-надо поискать
 

ashas_2

Бывалый
Регистрация
03.02.2023
Сообщения
207
Реакции
43
Добрый день, коллеги.
Интересует вопрос о диагностике (неразрушающий контроль) двигателя внутреннего сгорания.
Толком не смог найти НТД.... Вроде бы не оборонная промышленость, а инфы мало.
Подскажите кто что знает.
Спасибо.
Разбираете, осматриваете и измеряете ВИК, проводите НК различными методами и т.д. Кто попробует оспорить?!
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38
Разбираете, осматриваете и измеряете ВИК, проводите НК различными методами и т.д. Кто попробует оспорить?!
Это я понимаю, так себе и представлял, но хотелось бы еще вглянуть на стандарты.
 

ashas_2

Бывалый
Регистрация
03.02.2023
Сообщения
207
Реакции
43
Это я понимаю, так себе и представлял, но хотелось бы еще вглянуть на стандарты.
Может и есть какие-то внутренние. А так я руководствовался НТД на изделие и общими нормами по методам на НК. Заказчик был вполне удовлетворен

Удачи
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38
Может и есть какие-то внутренние. А так я руководствовался НТД на изделие и общими нормами по методам на НК. Заказчик был вполне удовлетворен

Удачи
Спасибо. А где брали нормы на разбраковку?
 

ashas_2

Бывалый
Регистрация
03.02.2023
Сообщения
207
Реакции
43
Спасибо. А где брали нормы на разбраковку?
В первую очередь разрабатывали ТК и согласовывали с Заказчиком, который принимал решение об использовании конкретных изделий (естественно н-р коленвалы с трещинами на любых цилиндрических частях изымались из процесса).

В настоящее время условия упростились появлением различных НД под названиями "Уровни приемки" например ГОСТы ISO 23277 и 23278-2024 (ПВК и МПД соответствено - вступают в действие с 01.04.2024)

Я бы на Вашем месте согласовывал ТК с Заказчиком и проводил НК

Удачи
 

Тарас

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
08.07.2012
Сообщения
3,862
Реакции
1,390
Возраст
38
В первую очередь разрабатывали ТК и согласовывали с Заказчиком, который принимал решение об использовании конкретных изделий (естественно н-р коленвалы с трещинами на любых цилиндрических частях изымались из процесса).

В настоящее время условия упростились появлением различных НД под названиями "Уровни приемки" например ГОСТы ISO 23277 и 23278-2024 (ПВК и МПД соответствено - вступают в действие с 01.04.2024)

Я бы на Вашем месте согласовывал ТК с Заказчиком и проводил НК

Удачи
Понял. Спасибо
 

RentgenologEtalon

Специалист
Регистрация
04.05.2017
Сообщения
379
Реакции
77
Адрес
Нижний Новгород
Там своя какая-то нормативка, отрослевая?
нам прислали секретную деталь (я так понимаю-оборонка) литье, вместе с ним было тех.задание с нормами отбраковки прям по этой детали и скан нормативки, именно только страницы с разбраковкой
 

Сергей Сергей

Профессионал
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
516
Реакции
197
Возраст
36
Адрес
Рязань
Отраслевая, ха-ха,
отрасли то нет...
Я как уже говорил работаю на литейном заводе, среди прочего делаем продукцию для жд и автопрома (тракторпрома - они очень близки, если не одно и то же).
Вот так если с жд все в принципе то ровно, не без сложностей, но ровно, есть вопросы решаемые в рабочем порядке, всегда есть с кем и о чем поговорить, то с автотракторпромом все очень печально.

В жд, и надо им сказать больше за это огромное спасибо, не малое количества НИИ, ПКБ, и прочего, которое и во времена СССР через 90-е в наше время не только перенесли и нормативу и методики, а еще и развили все это.
Так в автотракторпроме такого нет от слова совсем, то ли все развалилось, то ли этого не было совсем, ни головных отраслевых институтов, ни отраслевых стандартов.

Сколько специалистов НК на жд, слава Богу счету нет, и все равно мало, а в крупнейшем тракторостроительном холдинге, до последнего момента было 0, и им хватало, попросту не кому нести знамя НК сквозь отрасль.

Да, есть еще двигателестроительные заводы, но там либо свои внутренние регламенты, ТИ как в какой нибудь Коломне, но там специфика, только большие дизеля, и есть оно возможно, потому что тоже на жд работает и на военку.
Наверняка есть и у Камаза, раньше коленвалы не только на трещины смотрели, но и на структуру слушали, сейчас не знаю.
Про Автоваз и Газ сказать не чего, не знаю, не слышал, а про Cummins и Sollers, наверное не актуально, но наверняка есть у них у каждого своя система НК, со своими нормативами, подходами 8d и прочим.
Ах, да был еще Зил, у нас много людей оттуда пришло, вот когда они рассказываю какое было предприятия, и как оно "закрылось" в один день, слезы наворачиваются, так вот они говорят и НК у них был, и инструкции и институт, но к сожалению был...

ПС. Возможно жд в нашей стране когда то посчитали стратегическим более важным, возможно экономика, возможно специфика, ведь остановка поезда миллиарды, и кто то их может потребовать а остановка личного или коммерческого транспорта, лишь слезы и карман водителя, ну край механика и их жен.
 

Сергей Сергей

Профессионал
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
516
Реакции
197
Возраст
36
Адрес
Рязань

RentgenologEtalon

Специалист
Регистрация
04.05.2017
Сообщения
379
Реакции
77
Адрес
Нижний Новгород

Сергей Сергей

Профессионал
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
516
Реакции
197
Возраст
36
Адрес
Рязань

Сергей Сергей

Профессионал
Регистрация
13.01.2017
Сообщения
516
Реакции
197
Возраст
36
Адрес
Рязань
а про Cummins и Sollers, наверное не актуально,
навеяло:

— Идите к чёртовой матери со своим «Студебеккером»!
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер» в последний момент заменён «Лорен-Дитрихом», а он морочит голову! «Студебеккер»! «Студебеккер»!
 
Сверху