Проверка сварных стыков!

Ответить

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
У меня по другому поводу есть технологический вопрос: настраиваем любой дефектоскоп по эталону,стандартному образцу, амплитуда от отверстия определённого размера какой то высоты, в пути находим сигнал в сварном стыку амплитуда на 4 дб слабее, причём с разными углами ПЭП, считать этот сигнал сигналом от одр или нет? Где грань между сигналом от одр и ложным сигналом? На основании чего мне как оператору д. т. защищаться или признавать свою вину?
 
G

Guest

Guest
[highlight=#ffff00:3do1jgq5]Как всё-таки,производится маркировка сварных стыков,проверяемых в пути (не в РСП)?[/highlight:3do1jgq5]
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Paromshik написал(а):
У меня по другому поводу есть технологический вопрос: настраиваем любой дефектоскоп по эталону,стандартному образцу, амплитуда от отверстия определённого размера какой то высоты, в пути находим сигнал в сварном стыку амплитуда на 4 дб слабее, причём с разными углами ПЭП, считать этот сигнал сигналом от одр или нет? Где грань между сигналом от одр и ложным сигналом? На основании чего мне как оператору д. т. защищаться или признавать свою вину?
Читаем внимательно СТО 1.11.003:
 

Вложения

  • критерии_браковки.jpg
    критерии_браковки.jpg
    143.9 KB · Просмотры: 66

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Igor.Viktorovich написал(а):
[highlight=#ffff00:1s0u5o7c]Как всё-таки,производится маркировка сварных стыков,проверяемых в пути (не в РСП)?[/highlight:1s0u5o7c]
Этот вопрос задайте своему ДИЦДМНК.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Kaktus_SPb написал(а):
Paromshik написал(а):
У меня по другому поводу есть технологический вопрос: настраиваем любой дефектоскоп по эталону,стандартному образцу, амплитуда от отверстия определённого размера какой то высоты, в пути находим сигнал в сварном стыку амплитуда на 4 дб слабее, причём с разными углами ПЭП, считать этот сигнал сигналом от одр или нет? Где грань между сигналом от одр и ложным сигналом? На основании чего мне как оператору д. т. защищаться или признавать свою вину?
Читаем внимательно СТО 1.11.003:
А вы всё таки молодец, умеете отвести в сторону разговор, это понятно длина, ширина, а вот считать эти параметры когда начинать,только когда амплитуда больше или равна порогу срабатыания, амплитуды от отверстия и на сколько, а если меньше то не одр,я не из праздного любопытства, не пытаясь загнать в угол своим вопросом поймите правильно, слово начальника(зама) вагона дефектоскопа при вторичном контроле является ключевым, одно дело когда сигнала вообще нет, другое когда он всё таки присутствует но малой амплитудой,а аппарат можно по разному настроить, то есть меньшей чем от отверстия в стандартном образце,в этой ситуации стоит подчиниться, типа он жираф ему видней, или всё таки отстаивать истину!
 

luksandr

Свой
Регистрация
03.01.2013
Сообщения
36
Реакции
0
Paromshik написал(а):
А вы всё таки молодец, умеете отвести в сторону разговор, это понятно длина, ширина, а вот считать эти параметры когда начинать,только когда амплитуда больше или равна порогу срабатыания, амплитуды от отверстия и на сколько, а если меньше то не одр,я не из праздного любопытства, не пытаясь загнать в угол своим вопросом поймите правильно, слово начальника(зама) вагона дефектоскопа при вторичном контроле является ключевым, одно дело когда сигнала вообще нет, другое когда он всё таки присутствует но малой амплитудой,а аппарат можно по разному настроить, то есть меньшей чем от отверстия в стандартном образце,в этой ситуации стоит подчиниться, типа он жираф ему видней, или всё таки отстаивать истину!
Если есть подозрение на дефект, то настраиваю на условную чувствительность (если по СО1, то на 5-45мм до срабатывания АСД, если по СО3Р, то также до срабатывания АСД от отв.6мм плюс добавить 20-24дБ ), а потом уже провожу зачетное измерение координат и условных размеров дефекта. ;)3
или я что-то недопонял, пардон? :)3
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Paromshik написал(а):
А вы всё таки молодец, умеете отвести в сторону разговор, это понятно длина, ширина, а вот считать эти параметры когда начинать,только когда амплитуда больше или равна порогу срабатыания, амплитуды от отверстия и на сколько, а если меньше то не одр,я не из праздного любопытства, не пытаясь загнать в угол своим вопросом поймите правильно, слово начальника(зама) вагона дефектоскопа при вторичном контроле является ключевым, одно дело когда сигнала вообще нет, другое когда он всё таки присутствует но малой амплитудой,а аппарат можно по разному настроить, то есть меньшей чем от отверстия в стандартном образце,в этой ситуации стоит подчиниться, типа он жираф ему видней, или всё таки отстаивать истину!
Вашу бога душу мать.......
Поймали сигнал от отверстия диаметром 6 на глубине 44мм. Довели до порога срабатывания, добавили 24 дБ и вот теперь все, что выше порога срабатывания, с координатами соответствует зоне сварного стыка (за исключением поверхностных дефектов) и с условными размерами более 5 мм - это ОДР
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
luksandr написал(а):
ваю на условную чувствительность (если по СО1, то на 5-45мм до срабатывания АСД, если по СО3Р, то также до срабатывания АСД от отв.6мм плюс добавить 20-24дБ ), а потом уже провожу зачетное измерение координат и условных размеров дефекта. ;)3
или я что-то недопонял, пардон? :)3
5-45 мм по СО-1 - это не 20 - 24 дБ по СО-3Р
35 мм - это где-то 18дб, 45 мм - 24 дБ
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Kaktus_SPb написал(а):
Paromshik написал(а):
А вы всё таки молодец, умеете отвести в сторону разговор, это понятно длина, ширина, а вот считать эти параметры когда начинать,только когда амплитуда больше или равна порогу срабатыания, амплитуды от отверстия и на сколько, а если меньше то не одр,я не из праздного любопытства, не пытаясь загнать в угол своим вопросом поймите правильно, слово начальника(зама) вагона дефектоскопа при вторичном контроле является ключевым, одно дело когда сигнала вообще нет, другое когда он всё таки присутствует но малой амплитудой,а аппарат можно по разному настроить, то есть меньшей чем от отверстия в стандартном образце,в этой ситуации стоит подчиниться, типа он жираф ему видней, или всё таки отстаивать истину!
Вашу бога душу мать.......
Поймали сигнал от отверстия диаметром 6 на глубине 44мм. Довели до порога срабатывания, добавили 24 дБ и вот теперь все, что выше порога срабатывания, с координатами соответствует зоне сварного стыка (за исключением поверхностных дефектов) и с условными размерами более 5 мм - это ОДР
Вот теперь понятно и ясно, все сигналы которые выше порога грубо являются сигналами от одр, но если сигнал ниже порога то рельс может лежать,пока сигнал не будет выше, я правильно понял? Причём это касается не только сварного но и по всей длине рельса.
 

Михаил57

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
06.03.2013
Сообщения
10,960
Реакции
1,067
Kaktus_SPb написал(а):
Paromshik написал(а):
А вы всё таки молодец, умеете отвести в сторону разговор, это понятно длина, ширина, а вот считать эти параметры когда начинать,только когда амплитуда больше или равна порогу срабатыания, амплитуды от отверстия и на сколько, а если меньше то не одр,я не из праздного любопытства, не пытаясь загнать в угол своим вопросом поймите правильно, слово начальника(зама) вагона дефектоскопа при вторичном контроле является ключевым, одно дело когда сигнала вообще нет, другое когда он всё таки присутствует но малой амплитудой,а аппарат можно по разному настроить, то есть меньшей чем от отверстия в стандартном образце,в этой ситуации стоит подчиниться, типа он жираф ему видней, или всё таки отстаивать истину!
Вашу бога душу мать.......
Поймали сигнал от отверстия диаметром 6 на глубине 44мм. Довели до порога срабатывания, добавили 24 дБ и вот теперь все, что выше порога срабатывания, с координатами соответствует зоне сварного стыка (за исключением поверхностных дефектов) и с условными размерами более 5 мм - это ОДР
Что-то мне не завидно. :-(3
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Paromshik написал(а):
Вот теперь понятно и ясно, все сигналы которые выше порога грубо являются сигналами от одр, но если сигнал ниже порога то рельс может лежать,пока сигнал не будет выше, я правильно понял? Причём это касается не только сварного но и по всей длине рельса.
Не правильно, это касается только стыков электроконтактной сварик рельсов. Для алюминотермитной сварки каналы 0, 70 и 45 градусов настраиваются по-разному (20 дБ относительно донного, 18дБ относительно отверстия диаметром 6 на глубине 44мм, и зеркальный метод 16 дБ относительно донного и столько же относительно прошедшего сигнала).
При сплошном контроле рельсов отсутствуют критерии браковки по условным размерам, а чувствительность зависит от типа прибора, даже если каналы одинаковые, то есть читаем внимательно Технологические инструкции на приборы.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Михаил57 написал(а):
Что-то мне не завидно. :-(3
Люди про фазированные решетки при контроле рельсов рассуждают, а у нас до сих пор дефекты глазами и остукиванием молотка находят
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Kaktus_SPb написал(а):
Paromshik написал(а):
Вот теперь понятно и ясно, все сигналы которые выше порога грубо являются сигналами от одр, но если сигнал ниже порога то рельс может лежать,пока сигнал не будет выше, я правильно понял? Причём это касается не только сварного но и по всей длине рельса.
Не правильно, это касается только стыков электроконтактной сварик рельсов. Для алюминотермитной сварки каналы 0, 70 и 45 градусов настраиваются по-разному (20 дБ относительно донного, 18дБ относительно отверстия диаметром 6 на глубине 44мм, и зеркальный метод 16 дБ относительно донного и столько же относительно прошедшего сигнала).
При сплошном контроле рельсов отсутствуют критерии браковки по условным размерам, а чувствительность зависит от типа прибора, даже если каналы одинаковые, то есть читаем внимательно Технологические инструкции на приборы.
Про АТС сварку речь не идёт, а вот принцип обнаружения что для электроконтактной сварки,что для сплошного контроля одинаковый, разница в условных размерах одр и условной чувствительности, иначе для чего тогда даются допуски на аппарат, а пороговая одинакова при настройке по отверстию диаметром 6мм на глубине 44мм, значит сигнал не дошедший до порога срабатывания при сплошном контроле можно оставлять до следующего прохода по графику,так или нет.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Paromshik написал(а):
Про АТС сварку речь не идёт, а вот принцип обнаружения что для электроконтактной сварки,что для сплошного контроля одинаковый, разница в условных размерах одр и условной чувствительности, иначе для чего тогда даются допуски на аппарат, а пороговая одинакова при настройке по отверстию диаметром 6мм на глубине 44мм, значит сигнал не дошедший до порога срабатывания при сплошном контроле можно оставлять до следующего прохода по графику,так или нет.
При условии, что у вас правильно настроена чувствительность.
В этом случае, если сигнал не доходит до порога срабатывания (для эхо-метода, в ЗТМ наоборот) при настроенной чувствительности, Вы не услышите в наушниках и не увидите на экране признаки срабатывания АСД. Чтобы доказать, что сигнал не доходил до порога срабатывания - фотоаппарат Вам в помощь. А еще лучше записать коэффициент выявляемости дефекта. Если он больше по модулю, чем рекомендованное значение чувствительности, то рельс не остродефектный, но желательно осмотреть это место. Например Ку=18 дБ, Кд=-22 дБ - сигнал на 4 дб ниже порога при настроенной чувствительности - не ОДР
Ку=18дБ, Кд=-10дБ - сигнал на 8 дБ выше порога - ОДР
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Kaktus_SPb написал(а):
Paromshik написал(а):
Про АТС сварку речь не идёт, а вот принцип обнаружения что для электроконтактной сварки,что для сплошного контроля одинаковый, разница в условных размерах одр и условной чувствительности, иначе для чего тогда даются допуски на аппарат, а пороговая одинакова при настройке по отверстию диаметром 6мм на глубине 44мм, значит сигнал не дошедший до порога срабатывания при сплошном контроле можно оставлять до следующего прохода по графику,так или нет.
При условии, что у вас правильно настроена чувствительность.
В этом случае, если сигнал не доходит до порога срабатывания (для эхо-метода, в ЗТМ наоборот) при настроенной чувствительности, Вы не услышите в наушниках и не увидите на экране признаки срабатывания АСД. Чтобы доказать, что сигнал не доходил до порога срабатывания - фотоаппарат Вам в помощь. А еще лучше записать коэффициент выявляемости дефекта. Если он больше по модулю, чем рекомендованное значение чувствительности, то рельс не остродефектный, но желательно осмотреть это место. Например Ку=18 дБ, Кд=-22 дБ - сигнал на 4 дб ниже порога при настроенной чувствительности - не ОДР
Ку=18дБ, Кд=-10дБ - сигнал на 8 дБ выше порога - ОДР
Ну конечно условие правильной настройки чувствительности должно выполняться не укоснительно. Фотоаппарат сейчас не нужен ведь есть регистратор, а в остальном вы подтвердили мою уверенность,а то некоторые пытались,и сейчас пытаются доказать обратное.Спасибо за понимание в этом вопросе.
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Для алюминотермитной сварки каналы 0, 70 и 45 градусов настраиваются по-разному (20 дБ относительно донного, 18дБ относительно отверстия диаметром 6 на глубине 44мм, и [highlight=#ff4040:3ssemrl2]зеркальный метод 16 дБ относительно донного и столько же относительно прошедшего сигнала[/highlight:3ssemrl2]). Относительно стыков АТС, чтобы проверить зеркальным методом не должно быть в этом стыке первых болтовых отверстий, начал спорить с мастером варящим АТС типа не приму, он мне инструкцию за подписью начальников из Москвы там есть 1 болтовые, я ему нашу там нет 1 болтовых, иначе зеркальным проверишь и в подошве пропустишь, начали подписи в инструкциях сверять ,одних и тех же людей не нашлось это как понимать, один сказал так,другой по другому, как с этим быть.
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Paromshik написал(а):
Для алюминотермитной сварки каналы 0, 70 и 45 градусов настраиваются по-разному (20 дБ относительно донного, 18дБ относительно отверстия диаметром 6 на глубине 44мм, и [highlight=#ff4040:38lo1njs]зеркальный метод 16 дБ относительно донного и столько же относительно прошедшего сигнала[/highlight:38lo1njs]). Относительно стыков АТС, чтобы проверить зеркальным методом не должно быть в этом стыке первых болтовых отверстий, начал спорить с мастером варящим АТС типа не приму, он мне инструкцию за подписью начальников из Москвы там есть 1 болтовые, я ему нашу там нет 1 болтовых, иначе зеркальным проверишь и в подошве пропустишь, начали подписи в инструкциях сверять ,одних и тех же людей не нашлось это как понимать, один сказал так,другой по другому, как с этим быть.
Если есть болтовое в зоне стыка, то стык признается частично контроленепригодным в области шейки и зеркальный метод (схема тандем) не используется
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Если есть болтовое в зоне стыка, то стык признается частично контроленепригодным в области шейки и зеркальный метод (схема тандем) не используется Ладно это организационный пробел, теперь заглянем в технологический: все много раз кто шифровал видели чем отличаются сигналы простого стыка и АТС. Рассмотрим сигналы 42/42 по оси у простого стыка в низу 1 болтовых переотражённые сигналы от низа болтового, у стыка АТС только сигналы от верха 1 болтовых, а вот от низа этих же болтовых сигналов нет, это говорит о том что эхо сигнал не проходит сквозь саму сварку, условная чувствительность 14дб шифруем пюс ешё 6дб получается 20дб. Это как понимать нужны сами файлы покажу, хотя их можете взять из любого ПЧ картина одинаковая.Столкнулся с этим кода нащёл первый 53.1 от ботового до самого шва а на предыдущих проходах ничего. С этим как быть?
 

Kaktus_SPb

Дефектоскопист всея Руси
Регистрация
22.08.2012
Сообщения
4,622
Реакции
1,654
Возраст
47
Адрес
Санкт - Петербург, ПГУПС-ЛИИЖТ
Веб-сайт
vk.com
Paromshik написал(а):
Если есть болтовое в зоне стыка, то стык признается частично контроленепригодным в области шейки и зеркальный метод (схема тандем) не используется Ладно это организационный пробел, теперь заглянем в технологический: все много раз кто шифровал видели чем отличаются сигналы простого стыка и АТС. Рассмотрим сигналы 42/42 по оси у простого стыка в низу 1 болтовых переотражённые сигналы от низа болтового, у стыка АТС только сигналы от верха 1 болтовых, а вот от низа этих же болтовых сигналов нет, это говорит о том что эхо сигнал не проходит сквозь саму сварку, условная чувствительность 14дб шифруем пюс ешё 6дб получается 20дб. Это как понимать нужны сами файлы покажу, хотя их можете взять из любого ПЧ картина одинаковая.Столкнулся с этим кода нащёл первый 53.1 от ботового до самого шва а на предыдущих проходах ничего. С этим как быть?
Посмотрю, отвечу
 

Paromshik

Профессионал
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
502
Реакции
40
Сегодня оператор д. т. нашёл одр по рис 26.3 в японских рельсах, пролежавшими всего 2 года, в во времена советской власти год вообще не проверяли, а за всё время эксплуатации это около 5 лет у нас находили, причём на 4-5 годах 1,2 одр по рис 26.3, получается маде ин япан хуже чем наше?
 
Сверху