Ладно Андрей Васильевич только после 25.01.18 так как только запустили Авикон-31 там заводской есть но он меня по чувствительности не устраивает,занижена с наших позиций.Но предупреждаю эти новые дефектоскопы файлы весят много нет то скриншотами на обои по 4 шт-пойдёт? Сегодня чеса 2 вникал в чувствительность и всёравно остался на своих позициях если ошибаюсь покажите в чём ни как не пойму- Кэ, дБ или Sп, мм2 , или Ку, дБ
------------------------------------------------------------------------------- . (1)
f, Мгц; αº ; 2а, мм.; тип и размеры опорного отражателя
Изменение одного из параметров, входящих в выражение 1, приводит к изменению чувствительности. Так, изменение угла ввода луча α с температурой окружающей среды сопровождается изменениями чувствительности, устранить которые в процессе контроля объектов невозможно.
Так у нас получается Авикон-58градусные-12дб и рдм-55-16дб и как подойти к общему знаменателю.
Вторичный контроль:
• уровень браковки (оценки качества) объекта контроля;
• уровень фиксации возможных дефектов (контрольный уровень, используется для измерения условных размеров дефектов абсолютным способом);
• уровень поиска дефектов.
Чувствительность (эквивалентную, условную, предельную ) вначале, как правило, настраивают на уровень браковки (оценки). Далее, при необходимости, проводят настройку на уровни фиксации и поиска, «привязывая» их к уже настроенному уровню браковки.
Часто устанавливают разность между уровнями чувствительности в 6 дБ.
При этом наивысшая чувствительность принадлежит уровню чувствительности поиска, наименьшая – уровню чувствительности браковки (оценки).
При дефектоскопии рельсов часто ограничиваются одним уровнем – уровнем чувствительности поиска.- Получается что уровень браковки (оценки) то есть вторичный контроль должен быть от 0-6 дб ниже сплошного?
1. Я завтра буду в Гатчинской дистанции пути, возьму записи проездов тупика АВИКОН-31 и РДМ-22 после ТО и в пятницу Вам здесь прикреплю скриншоты
2. Одним из любых вопросов А.К. Гурвича был про чувствительность: на какой чувствительности надо контролировать стыки электроконтактной сварки рельсов?
Когда отвечали 24 дБ, Анатолий Константинович печально качал головой.....
Потому что что такое 24 дБ? Для какого ПЭП, относительно какого опорного отражателя? А ведь есть еще ВРЧ........
По прибору у Вас эти 24 дБ не меняются, а на самом деле при изменении всех указанных в выражении 1 параметров конечно чувствительность меняется
3. Что касается канала 55 (58) с разворотом 34 градуса. Для незначительного изменения угла ввода (3 градуса) при одной и той же частоте (2,5МГц), при одинаковых размерах пьезоэлемента и при одинаковом опорном отражателе (отверстие диаметром 6мм на глубине 44 мм в СО-3Р) чувствительность будет примерно одинакова.
4. Что на практике должно получится:
-Берем РДМ-22, настраиваем 3,6,8 каналы (угол ввода 55 градусов) на 16 дБ
-Берем Авикон-11, настраиваем 2 и 3 каналы (угол ввода 55 градусов) на 16 дБ
-Ставим РДМ-22 на тупик, допустим в головке рельса есть боковое цилиндрическое отверстие (на глубине 20мм) с коэффициентом выявляемости Кд=-12 дБ
-При положении ПЭП соответствующему максимальному сигналу превышение сигнала над порогом будет 4 дБ
-Ставим Авикон-11 на тупик, выявляем то же самое отверстие, при максимальном сигнале превышение над порогом должно быть 4 дБ
-Если у отверстия КД=-16 дБ, то при чувствительности Ку=16 дБ у обоих дефектоскопов сигнал от отверстия должен быть на пороге срабатывания, а при Ку=12 дБ не доходить до порога на 4 дБ...
Потому что коэффициент выявляемости при эхо методе показывает на какую чувствительность надо настроить дефектоскоп, чтобы выявить дефект....