Здравствуйте. Вот такой вопросик возник. Пошли массовые командировки на Крымский Мост на проверку новых сваренных сварных стыков, отсюда вопрос, кого имеют право отправлять на проверку сварок ? всех подряд или нужны для этого спец курсы и корочка ? Ответственность все таки большая, а отправлять хотят всех подряд, подскажите правильно ли это ? А то платят 100р в день и жить в бараке-свинарнике при этом брать на себя такую ответственность не хочется.
Приехал оттуда с инспекционного контроля неделю назад:
1. Вы хотя бы маслом стыки мажьте
2. Желательно перед этим их зачистить, а то мы задолбались зачищать от окалины, брызг металла, наплывов околошовную зону по 100мм от оси шва
3. Открываем 1471р
*п8.1 Персонал НК должен соответствовать следующим требованиям:
иметь уровень и профиль образования, соответствующие требованиям к профессиональному образованию работников ОАО «РЖД», установленные Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКТ), Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕКТС), профессиональными стандартами (при наличии);
быть обученным по программам профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации по вопросам неразрушающего контроля рельсов, сварных стыков и элементов стрелочных переводов и другим вопросам неразрушающего контроля.
*п8.2. Повышение квалификации персонала НК должно проводиться с отрывом от производства по программам, утвержденным ОАО «РЖД», в образовательных организациях железнодорожного транспорта или других образовательных учреждениях, в том числе негосударственных...
для рабочих должностей – один раз в три года в соответствии с Положением об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17 апреля 2013 г. № 907р;
После перерыва в практической работе более шести месяцев также необходимо направлять на курсы повышения квалификации.
*п 8.5. Персонал, выполняющий НК, должен быть сертифицирован в соответствии с ПР 32.113-98 на II или III уровень квалификации по акустическому (ультразвуковому) виду НК. Допускается выполнение НК эксплуатируемых рельсов персоналом, использующим съемные средства НК, а также персоналом мобильных средств НК (за исключением руководителей мобильных средств НК – начальников и их заместителей), не сертифицированным по ПР 32.113-98.
Теперь открываем Приложение 8 (Правила вторичного контроля) этого Положения
* п2.1..... Процедура поиска дефектов в сварном стыке приведена в СТО РЖД 1.11.003-2009, ТИ 07.96-2011 и ТИ 07.129-2013.
* п2.3. Вторичный УЗК могут выполнять:
а) оператор, имеющий квалификацию 7 – 8 разряда по ЕТКС;
б) бригада из двух операторов, имеющих квалификацию 6 – 8 разряда по ЕТКС;
в) бригада, состоящая из работника мобильного средства НК и оператора ПЧ.
Персонал, выполняющий вторичный УЗК, должен обладать необходимой квалификацией по эксплуатационному НК сварных стыков.
Открываем СТО РЖД 1.11.003-2009:
*п.4.5.8 К контролю сварных стыков рельсов с оценкой их качества по результатам НК (внешнего осмотра и УЗК) допускаются дефектоскописты (операторы) не ниже 6-го разряда, имеющие опыт работы и прошедшие практическое обучение по УЗК сварных стыков рельсов.
*п.4.5.9 Ответственность за выполнение и оформление результатов контроля в соответствии с требованиями ТИ возлагается на дефектоскописта (оператора).
*п. 4.5.10 Обеспечение контролепригодности и подготовка сварных стыков к контролю в условиях эксплуатации (снятие, при необходимости, клеммных болтов, очистка от грязи, мазута, балласта) не входят в обязанности дефектоскописта (оператора).
Можно еще открыть Технологическую инструкцию по УЗК стыков электроконтактной сварки рельсов ТИ 07.42-2004: